Решение б/н Решение и предписание по итогам проведения внеплановой прове... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

            Решение  по итогам проведения внеплановой проверки № 19

соблюдения законодательства РФ о размещении заказов

 

 

«14» марта  2013 года                                                                                                   г. Брянск

 

На основании статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 06 марта 2013 года № 73, докладной записки заместителя  руководителя– начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области  по контролю в сфере размещения заказов

в присутствии:

– помощника начальника Управления государственного автодорожного надзора по Брянской области, действующего на основании доверенности 13.02.2013 года №39;

-в отсутствии, уведомленного надлежащим образом о месте и времени проведения внеплановой проверки заявителя,

осуществила внеплановую проверку соблюдения государственным заказчиком Управление государственного автодорожного надзора по Брянской  области требований Федерального закона № 94 – ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку автомобиля Ford Explorer для нужд Управления государственного автодорожного надзора по Брянской области  (№ 0127100000513000003),  установила:

01.03.2013 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку автомобиля Ford Explorer для нужд Управления государственного автодорожного надзора по Брянской области  (далее – открытый аукцион в электронной форме) и документация об открытом аукционе в электронной форме.

При проведении внеплановой проверки инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:

1. Государственным заказчиком Управление государственного автодорожного надзора по Брянской области при размещении рассматриваемого заказа нарушены требования ч.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов и требования ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку государственным заказчиком Управление государственного автодорожного надзора по Брянской области сформированы технические характеристики товара, соответствующие  автомобилю Ford Explorer производителя Ford, не позволяющие участникам размещения заказа поставить товар (автомобиль) иных производителей.

При обозрении информации представленной заказчиком, а именно технических характеристик автомобилей KIA Mohave, Toyota Highlander, установлено, что потребностью государственного заказчика является автомобиль с подогревом рулевого колеса, адаптивным круиз контролем, боковыми шторками безопасности для 3-го ряда, однако, автомобили KIA Mohave,  Toyota Highlander, не имеют данных характеристик.

Таким образом, государственным заказчиком Управление государственного автодорожного надзора по Брянской области в документации об открытом аукционе в электронной форме сформированы технические характеристики товара, совокупность которых указывает на конкретный товар автомобиль Ford Explorer, что  влечет за собой ограничение  количества участников размещения заказа.

2. Государственным заказчиком Управление государственного автодорожного надзора по Брянской области при размещении рассматриваемого заказа нарушены требования ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов и положения ч.3 ст. 34 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми  документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов, поскольку  документация об аукционе в электронной форме на поставку автомобиля Ford Explorer, содержит указание на товарный знак Ford, с сопровождением словами «или эквивалент, но без указания характеристик автомобиля, являющегося товарным знаком.

При обозрении документации  об открытом аукционе в электронной форме на поставку автомобиля Ford Explorer для нужд Управления государственного автодорожного надзора по Брянской области установлено, что техническое задание содержит не конкретные показатели автомобиля, так в частности  «длина, мм, не менее 4780», «количество дверей не менее 5».

3. Государственным заказчиком Управление государственного автодорожного надзора по Брянской области при размещении рассматриваемого заказа нарушены требования п.1 ч.3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению, поскольку государственным заказчиком Управление государственного автодорожного надзора по Брянской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в содержание  документации об открытом аукционе в электронной форме  не включена  инструкция по заполнению первой и второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Поскольку предметом размещаемого заказа, является поставка товара - автомобиль Ford Explorer, являющегося товарным знаком, то: 

-во-первых, инструкция по заполнению первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать предусмотренные п.п.а п.1 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов сведения, а именно:  согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об

открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

 Однако при обозрении документации об открытом аукционе в электронной форме установлено, что инструкция по заполнению первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержит указание на предоставление участниками размещения заказа одновременно сведений, предусмотренных подпунктами а, б пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, что противоречит требования п.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения указанные в одном из подпунктов.

-во-вторых, поскольку предметом размещаемого заказа, является поставка товара (автомобиль Ford Explorer), то инструкция по заполнению второй части заявки на участие в  открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения предусмотренные только пп.1, 5, 6 ч.6 ст.41.8 Закона о размещении заказов, однако при обозрении документации об открытом аукционе в электронной форме установлено, что инструкция по заполнению второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме содержит, в том числе требования, не относящиеся к предмету размещаемого заказа, а именно требования о предоставлении:

- копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказа, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме;

- копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 Заказа о размещении заказа, в случае, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное Закона о размещении заказа;

4. Государственным заказчиком Управление государственного автодорожного надзора по Брянской области при размещении рассматриваемого заказа нарушены требования п.6.1 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов и ч. 2 ст. 19 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать  обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания, поскольку государственным заказчиком Управление государственного автодорожного надзора по Брянской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта использованы источники информации для формирования начальной (максимальной) цены контракта на основании коммерческих предложений (ООО «Автомир-Двина», ООО «Автомир-Самара», ООО «Автомир Брянск» только  одного товара - автомобиль Ford Explorer, кроме того, расчет начальной (максимальной) цены контракта не осуществлялся государственным заказчиком, за начальную (максимальную) цену контракта, взята наименьшая минимальная цена автомобиля, представленная в коммерческих предложениях.

На основании изложенного, Инспекция, руководствуясь, частями 9, 10 статьи 17 Закона о размещении заказов,

 

Решила:

 

1.Признать доводы, изложенные в обращении Е.Н. Тюевой, подтвердившимися.

2.По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях  государственного заказчика Управление государственного автодорожного надзора по Брянской области нарушения требований ч.1 ст. 41.6, ч.3, 3.1 ст.34, п.1 ч.3 ст. 41.6, ч.4, 6 ст.41.8, п.6.1 ч.3 ст.41.6, ч.2 ст.19.1 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку автомобиля Ford Explorer для нужд Управления государственного автодорожного надзора по Брянской области.

3.Выдать государственному заказчику Управление государственного автодорожного надзора по Брянской области предписание об устранении нарушений требований ч.1 ст. 41.6, ч.3, 3.1 ст.34, п.1 ч.3 ст. 41.6, ч.4, 6 ст.41.8, п.6.1 ч.3 ст.41.6, ч.2 ст.19.1 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предписание

об устранении нарушений

законодательства о размещении заказов

 

 

«14» марта 2013 года                                                                                                    г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов

на основании своего решения от 14  марта 2013 г. по итогам проведения внеплановой проверки соблюдения государственным заказчиком Управление государственного автодорожного надзора по Брянской области требований Федерального закона № 94 – ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку автомобиля Ford Explorer для нужд Управления государственного автодорожного надзора по Брянской области (№ 0127100000513000003), руководствуясь пунктом 2 части 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

предписывает:

I. Государственному заказчику Управление государственного автодорожного надзора по Брянской области совершить действия, направленные на устранение нарушений путем:

- отмены открытого аукциона в электронной форме на поставку автомобиля Ford Explorer для нужд Управления государственного автодорожного надзора по Брянской области  (№ 0127100000513000003);

-направления оператору электронной торговой площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» информации об отмене  открытого  аукциона  в электронной форме на поставку автомобиля Ford Explorer для нужд Управления государственного автодорожного надзора по Брянской области  (№ 0127100000513000003);

- разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  www.zakupki.gov.ru информацию об отмене открытого аукциона в электронной форме на поставку автомобиля Ford Explorer для нужд Управления государственного автодорожного надзора по Брянской области (№ 0127100000513000003);

- формирования извещения  и документации об открытом аукционе в электронной форме с учетом положений ч.1 ст. 41.6, ч.3, 3.1 ст.34, п.1 ч.3 ст. 41.6, ч.4, 6 ст.41.8, п.6.1 ч.3 ст.41.6, ч.2 ст.19.1 Закона о размещении заказов и решения Брянского УФАС России от 14 марта 2013 года, а именно:

-сформировать технические характеристики на поставку автомобиля, не ограничивающие количество участников размещения заказа, позволяющие участникам размещения заказа сделать предложение о поставке товара различных производителей;

- при указании в документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку автомобиля на товарный знак, сопровождать словами «или эквивалент» с указанием характеристик эквивалента и  автомобиля, являющегося товарным знаком;

– осуществить обоснование начальной (максимальной) цены государственного контракта в соответствии с требованиями ст. 19.1 Закона о размещении заказов на основании сведений о ценах на товары, являющиеся предметом размещаемого заказа и отвечающие потребностям заказчика;

-включить в содержание документации об открытом аукционе в электронной форме   инструкцию по заполнению первой и второй части заявки на участие в аукционе с учетом предмета размещаемого заказа.

2. Разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  www.zakupki.gov.ru вновь сформированное извещение и документацию об открытом аукционе в электронной форме.

II. Оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» совершить действия, направленные на обеспечение исполнения предписания от 14.03.2013 года, возвратить ранее поданные участниками размещения заказа заявки на участие в аукционе, уведомить об отмене открытого аукциона в электронной форме на поставку автомобиль Ford Explorer за № 0127100000513000003 и уведомить о возможности вновь подать заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме с учетом вновь сформированного извещения и документации об открытом аукционе в электронной форме.

Предписание должно быть исполнено в срок до 03 апреля  2013 года.

Доказательства исполнения настоящего предписания государственному заказчику Управление государственного автодорожного надзора по Брянской области представить в адрес Брянского УФАС России в срок до 03 апреля 2013 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

    Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны