Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 19 собл... от 3 марта 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Министерства внутренних

дел Российской Федерации

по городу Брянску

___________________________________

 

 

                                                                  ЗАО «Сбербанк АСТ»

                                                                  _________________________________

                                                              

 

 

 

                                                              

                                                                         

                  Решение  по итогам проведения внеплановой проверки № 19

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

 

 

 

На основании  п.1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 26.02.2014 года № 67, на основании обращения государственного заказчика Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Брянску от 19 февраля 2014 года о возможности согласования заключения государственного контракта с единственным поставщиком в связи с признанием электронного аукциона на поставку государственных знаков оплаты № 0127100005214000004 несостоявшимся в соответствии с ч. 1 ст. 71 Закона о контрактной системе, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок

осуществив внеплановую проверку соблюдения государственным заказчиком Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Брянску (далее – УМВД России по городу Брянску) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку государственных знаков почтовой оплаты № 0127100005214000004, установила следующее.

07 февраля 2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение об электронном аукционе и документация об электронном аукционе на поставку государственных знаков почтовой оплаты № 0127100005214000004, утвержденная заместителем начальника УМВД России по г. Брянску.

По итогам проведения внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:

  1. Государственным заказчиком УМВД России по г. Брянску при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в государственный контракт включается обязательное условие о сроках осуществления государственным заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, поскольку государственным заказчиком в проекте государственного контракта не разработан порядок оформления приемки товара и не установлены сроки приемки и оформления результатов приемки товаров.
  2. Государственным заказчиком УМВД России по г. Брянску при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, а также ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям, поскольку проект государственного контракта (Форма 2 документации об электронном аукционе) содержит требования к товару, не позволяющие определить его соответствие требованиям государственного заказчика: «4.1.1. в обусловленные настоящим контрактом сроки поставки передать «Заказчику» товар надлежащего качества, количества и комплектности, пригодный для целей, для которых обычно используется такой товар», при этом не раскрыты цели использования товара, использовано субъективное определение «обычно».
  3. Государственным заказчиком УМВД России по г. Брянску при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, а также ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям, поскольку проект государственного контракта (Форма 2 документации об электронном аукционе) содержит требования к товару, противоречащие требованиям законодательства Российской Федерации: «6.3. В случае если Поставщик не является производителем товара, на товар должна быть нанесена маркировка Поставщика».

При этом предметом закупки является поставка государственных знаков почтовой оплаты, а именно – почтовых марок различного номинала.

Ст. 2 Федерального закона от 17.07.1999 №176-ФЗ «О почтовой связи» определено, что государственные знаки почтовой оплаты – это почтовые марки и иные знаки, наносимые на почтовые отправления и подтверждающие оплату услуг почтовой связи. Приказом Министерства Связи Российской Федерации от 26.05.1994 №115 «Об утверждении положения о знаках почтовой оплаты и специальных почтовых штемпелях РФ» определено, что организация издания и распространения знаков почтовой оплаты осуществляется Федеральным управлением почтовой связи (ФУПС) при Министерстве связи Российской Федерации (п. 1.2 указанного Приказа).

Непосредственное планирование, издание и распространение знаков почтовой оплаты, экспорт и импорт филателистических товаров осуществляется Издательско-торговым центром "Марка" Федерального управления почтовой связи при Министерстве связи Российской Федерации (п. 1.5 указанного Приказа).

Выпуск (изготовление) знаков почтовой оплаты осуществляется предприятиями Государственного производственного объединения государственных знаков Министерства финансов Российской Федерации (Гознак) согласно заключаемым договорам (п. 1.6 указанного Приказа). П. 1.8 определено, что знаки почтовой оплаты вводятся в почтовое обращение приказами Федерального управления почтовой связи (почтовые марки и блоки, почтовые карточки и конверты с оригинальными марками) и Издатцентра "Марка" (маркированные конверты и карточки), издающимися в начале текущего года на основании утвержденных тематических планов и доводится до сведения управлений Федеральной почтовой связи. Маркированные конверты и карточки вводятся в почтовое обращение учреждениями Федеральной почтовой связи по мере их получения от предприятий-изготовителей или Издатцентра «Марка».

            Таким образом, Федеральный закон «О почтовой связи», определяет исключительные права органов исполнительной власти РФ и возлагают на данные органы полномочия по организации издания и распространения знаков почтовой оплаты. Положения о знаках почтовой оплаты закрепляют за Федеральным управлением почтовой связи осуществление организации распространения знаков почтовой оплаты.

Издатцентр "Марка" разрабатывает оригиналы запланированных к выпуску знаков почтовой оплаты Российской Федерации. Подготовленные к сдаче в производство оригиналы почтовых марок и блоков, конвертов и карточек с оригинальными марками утверждаются Генеральным директором ФУПС при Минсвязи Российской Федерации.  В соответствии со Всемирной почтовой конвенцией на почтовых марках и блоках Российской Федерации обязательно размещаются следующие служебные надписи: название государства на русском языке и в латинской транслитерации "Россия", номинал и год выпуска арабскими цифрами. В случае необходимости допускается издание знаков почтовой оплаты с буквенным обозначением стоимости оплаты (номинала). Служебные надписи должны быть четко читаемыми, их месторасположение на марке диктуется композиционным решением сюжета.

Таким образом, нанесение маркировки поставщика, не являющегося изготовителем  знака почтовой оплаты (Издатцентром «Марка») на марки, являющиеся предметом рассматриваемой закупки, нарушает утвержденную композиционную целостность знака почтовой оплаты, делает марку не соответствующей оригиналу и непригодной к использованию в качестве государственного знака оплаты. Следовательно, требование о нанесении на товар (почтовые марки) маркировки поставщика недопустимо.

  1. Государственным заказчиком УМВД России по г. Брянску при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе должна содержать инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, поскольку в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе отсутствуют указания на конкретные действия, которые должен совершить участник закупки, чтобы представить в составе заявки конкретные показатели товара, а именно – отсутствует указание на раздел документации об электронном аукционе, содержащем требования к таким показателям. Данное нарушение не повлияло на итоги осуществления закупки, поскольку единственный участник закупки представил в составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме сведения о конкретных показателях товара, соответствующие установленным государственным заказчиком в техническом задании и позволяющие определить соответствие предлагаемого товара требованиям государственного заказчика.
  2. Государственным заказчиком УМВД России по г. Брянску при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, предусматривающей установление в документации об электронном аукционе требований к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, поскольку документация об электронном аукционе не содержит требований о представлении конкретных документов, подтверждающих в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе правомочность участников закупки заключать государственный контракт.

            Однако данное нарушение не повлияло на итоги осуществления закупки, поскольку единственный участник закупки в составе заявки на участие в электронном аукционе представил копию выписки из ЕГРЮЛ от 17.01.2014 года № 7816026_УД, что позволило подтвердить правомочность участника закупки заключать контракт.

  1. Государственным заказчиком УМВД России по г. Брянску при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми государственным заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, поскольку положения о применении для обеспечения исполнения государственного контракта антидемпинговых мер в соответствии со ст. 37 Закона о контрактной системе не содержатся в извещении о проведении электронного аукциона и в проекте государственного контракта, при этом в извещении содержится лишь ссылка на ст. 45 Закона о контрактной системе, регламентирующую условия обеспечения исполнения государственного контракта путем представления банковской гарантии.

             Данное нарушение не повлияло на итоги осуществления закупки, поскольку единственным участником закупки не предложена цена государственного контракта, которая была бы на двадцать пять процентов меньше, чем начальная (максимальная) цена государственного контракта, следовательно, применение антидемпинговых мер не предусматривается.

    В действиях заказчика усматриваются признаки административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

 

Решила:

 

1.  Признать в действиях государственного заказчика Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Брянску при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку государственных знаков оплаты № 0127100005214000004 нарушения требований ч. 2 ст. 33, ч. 13 ст. 34, п 1, 2 ч. 1 ст. 64, ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе.

2. Признать нарушение государственным заказчиком Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Брянску требований п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе не повлиявшим на итоги размещаемого заказа.

2. Выдать государственному заказчику Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Брянску предписание об устранении выявленных нарушений требований ч. 2 ст. 33, ч. 13 ст. 34, п 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны