Решение б/н Решение по делу № 19 от 4 апреля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

                                     

 

Решение по делу № 19

    г. Брянск

Резолютивная часть решения оглашена 31 марта 2014г.

В полном объеме решение изготовлено 04  апреля 2014г.

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Брянского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии Брянского УФАС России:     

<…>– руководитель Брянского УФАС России.

Заместитель председателя Комиссии Брянского УФАС России:

<…>– заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и ЖКХ Брянского УФАС России.

Члены Комиссии Брянского УФАС России:

<…>– начальник отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

<…> – специалист-эксперт отдела товарных и финансовых рынков,

в отсутствие:

Клинцовской городской администрации - ответчика, уведомленного надлежащим образом (поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя Клинцовской городской администрации от 31.03.2014г. № 1133-4, которое удовлетворено Комиссией Брянского УФАС России),

рассмотрев материалы дела № 19 по признакам нарушения Клинцовской городской администрацией ч. 1 ст. 15, ч.1 ст.17, ч.5 ст.17.1  Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), установила следующее:

         03.02.2014г. в адрес Брянского УФАС России поступил запрос депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, <…> в том числе по вопросу проверки на предмет соответствия антимонопольному законодательству Российской Федерации проведение процедуры аукциона по продаже права на заключение договора аренды комплекса нежилых зданий и сооружений, расположенных по адресу: Брянская обл., Клинцовский район, центр отдыха «Орленок».

         В связи с поступившим депутатским запросом и на основании статей 22-25 Закона о защите конкуренции Брянским УФАС России направлены запросы на представление необходимых материалов и информации в Клинцовскую городскую администрацию.

         В результате анализа полученных материалов установлено следующее.

         30.04.2013г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством РФ, Комитетом по управлению муниципальным имуществом города Клинцы размещено извещение № 300413/0142504/01 о проведении аукциона на право заключения договора по продаже права на заключение договора аренды имущества, находящегося в собственности (казне) городского округа «город Клинцы Брянской области» (комплекса нежилых зданий и сооружений, расположенных по адресу: Брянская обл., Клинцовский район, центр отдыха «Орленок») (далее – аукцион).

В соответствии с протоколом заседания Комиссии по рассмотрению заявок, поступивших на участие в аукционе от 30.05.2013г. № 39 Комиссия по проведению торгов признала единственного претендента на участие в аукционе индивидуального предпринимателя <…> участником аукциона, в связи с чем принято решение о признании аукциона несостоявшимся.

         Договор аренды комплекса нежилых зданий и сооружений, расположенных по адресу: Брянская обл., Клинцовский район, центр отдыха «Орленок» не заключен, поскольку индивидуальный предприниматель <…> отказалась от подписания договора аренды, что подтверждено письмом Комитета по управлению имущества г. Клинцы от 27.02.2014г. № 326.

В соответствии с ч. 5 ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества устанавливается федеральным антимонопольным органом.   

Приказом ФАС РФ от 10.02.2010 № 67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правила проведения конкурсов и аукционов).

Аукционная документация, утвержденная Постановлением Клинцовской городской администрации от 15.04.2013г. № 948 «Об утверждении аукционной документации на проведение открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды имущества, находящегося в собственности (казне) городского округа «город Клинцы Брянской области» (далее – Постановление от 15.04.2013г. № 948) содержит следующие нарушения положений, установленных Правилами проведения конкурсов и аукционов.

1. В соответствии с требованиями п.п. 2 п. 105 Правил проведения конкурсов и аукционов, аукционная документация должная содержать, в том числе сведения о технических характеристиках муниципального имущества, права на которое передаются по договору. Однако, аукционная документация не содержит данных сведений. Отсутствие сведений о технических характеристиках имущества лишило возможности потенциальных арендаторов муниципального имущества сформировать полное представление об объектах, являющихся предметом аукциона, что могло повлиять на желание потенциальных арендаторов принять участие в аукционе.

2. Согласно п. 107 Правил проведения конкурсов и аукционов организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.  В аукционной документации установлен срок отказа от проведения аукциона – не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

3. В соответствии с требованиями п.п. 1 п. 114 Правил проведения конкурсов и аукционов аукционная документация должна устанавливать требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению. Документация об аукционе не содержит требования к заявке, подаваемой в форме электронного документа и инструкции по её заполнению. Вместе с тем подача заявки в форме электронного документа позволяет потенциальным участникам аукциона, особенно из иного населенного пункта, в короткий промежуток времени подать заявку и иные необходимые документы для участия в аукционе.

4. Согласно п.п. 3 п. 114  Правил проведения конкурсов и аукционов порядок пересмотра цены договора (цены лота) в сторону увеличения, а также указание на то, что цена заключенного договора не может быть пересмотрена сторонами в сторону уменьшения. Аукционная документация не содержит вышеуказанную информацию.

5. П.п. 14 п. 114 Правил проведения конкурсов и аукционов устанавливает срок, в течение которого должен быть подписан проект договора; составляющий не менее десяти дней со дня размещения на официальном сайте торгов протокола аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае, если аукцион признан несостоявшимся по причине подачи единственной заявки на участие в аукционе либо признания участником аукциона только одного заявителя. Однако, п. 16 информационной карты аукциона установлено, что договор аренды с победителем аукциона подписывается в течение 5 дней со дня вручения победителю аукциона протокола об итогах аукциона.

6. Согласно п.п. 16 п. 114 Правил проведения конкурсов и аукционов аукционная документация должна содержать указание на то, что при заключении и исполнении договора изменение условий договора, указанных в документации об аукционе, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается. Однако, п. 5.1 проекта договора аренды, который является неотъемлемой частью документации об аукционе (п. 115 Правил проведения конкурсов и аукционов) предусматривает изменение условий договора по соглашению сторон путем оформления дополнительных соглашений к договору.

Комиссия Брянского УФАС России, изучив материалы дела, документы, представленные Клинцовской городской администрацией, пришла к следующему.

Отсутствие в аукционной документации обязательных сведений и информации, предусмотренной Правилами проведения конкурсов и аукционов (информации о технических характеристиках муниципального имущества; о требованиях к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению; о порядке пересмотра цены договора (цены лота) в сторону увеличения; отсутствие указания на то, что цена заключенного договора не может быть пересмотрена сторонами в сторону уменьшения) могло привести к ограничению конкуренции ввиду уменьшения количества участников аукциона по причине принятия потенциальными арендаторами муниципального имущества, в том числе хозяйствующими субъектами, решения об отказе от участия в аукционе.

В соответствии с ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Действия Клинцовской городской администрации по принятию Постановления от 15.04.2013г. № 948, утверждающего аукционную документацию, содержащую нарушения требований  п.п. 2 п. 105, п.п.1, 3 п. 114 Правил проведения конкурсов и аукционов, а также учитывая то, что для участия в аукционе поступила только одна заявка, могли привести к ограничению конкуренции, и как следствие нарушили требования ч. 1 ст. 15, ч.1 ст.17, ч.5 ст.17.1  Закона о защите конкуренции.

         Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия Брянского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

 

            1. Признать Клинцовскую городскую администрацию нарушившей ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» при организации аукциона, а именно при приятии Постановления от  15.04.2013г. № 948, утверждающего аукционную документацию, содержащую нарушение требований  п.п. 2 п. 105, п.п. 1, 3 п. 114 Правил проведения конкурсов и аукционов, что могло привести к ограничению конкуренции.

         2. Признать в действиях Клинцовской городской администрации факт нарушения требования ч. 5 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в несоблюдении требований п.п. 2 п. 105, п. 107, п.п.1, 3, 14, 16 п. 114 Правил проведения конкурсов и аукционов.

3. Признать Клинцовскую городскую администрацию нарушившей  требования ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с принятием акта, а именно вышеуказанного Постановления от  15.04.2013г. № 948, что могло привести к ограничению конкуренции.

  4. Не выдать Клинцовской городской администрации предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, поскольку договор аренды комплекса нежилых зданий и сооружений, расположенных по адресу: Брянская обл., Клинцовский район, центр отдыха «Орленок» не заключен, потребность в проведении новых торгов не установлена.

 5. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы для принятия решения о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

Председатель Комиссии                                                                        <…>

 

 

Заместитель председателя Комиссии                                           <…>

 

Члены Комиссии                                                                                    <…>

                                                     

<…>          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны