Решение б/н Решение по делу № 19 о нарушении требований законодательств... от 17 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ООО «Корсар»

______________________________

«<…>»

 

 

Управление государственных закупок Брянской области

______________________________

«<…>»

 

 

ГБУЗ «Клинцовская  ЦГБ»

______________________________

«<…>»

 

 

ООО «РТС-тендер»

______________________________

«<…>»

 

 

Решение по делу № 19

о нарушении требований законодательства РФ

о контрактной системе

 

 

«16» февраля  2016 года                                                                                           г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

«<…>»

в присутствии:

«<…>» – представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, действующей на основании доверенности  от 11.01.2016 года,

- в отсутствие, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы ООО «Корсар», заказчика ГБУЗ «Клинцовская  ЦГБ»,

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО «Корсар» на действия уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку моющих средств для нужд ГБУЗ «КЦГБ» за № 0127200000216000125, установила:

1. 21.01.2016 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация об аукционе в электронной форме на поставку моющих средств для нужд ГБУЗ «КЦГБ» за № 0127200000216000125 (далее – документация об электронном аукционе).

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за №0127200000216000125 на момент рассмотрения жалобы не заключен. На заседании комиссии велась аудиозапись.

2. До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе  подано  9  заявок. Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронной форме от 02.02.2016 №0127200000216000125-1 года единой комиссией Управления государственных закупок Брянской области принято решение:

-о допуске к участию в электронном аукционе участников закупки, заявкам которых присвоены порядковые  №№1, 2, 4,5,6,7,8.

-об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участников закупки, заявкам которых присвоены №№3,9.

Заявитель ООО  «Корсар» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии Управления государственных закупок Брянской области в части необоснованного отказа в допуске на участие в электронном аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронной аукционе №0127200000216000125-1 от 02.02.2016 года, поскольку считает, что первая часть заявки ООО  «Корсар» под №3 соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Кроме того, заявитель ООО «Корсар» считает, что требуемая упаковка чистящего порошка является аукционной, фасовка по 500 гр. производится только во время проведения временных акций от производителя, стандартной упаковкой данного товара и аналогово является 400 гр., установление данного требования в документации об аукционе ограничивает количество участников закупки.

В адрес Брянского УФАС России вх.№830 от 11.02.2016 года  от заказчика ГБУЗ «КЦГБ»  поступили письменные возражения по доводам, изложенным в жалобе. ГБУЗ «КЦГБ» не согласно с доводами, изложенными в жалобе, относительно установления  по позиции 3 Приложения №1 технического задания аукционной документации требования к упаковке не менее 500гр, ограничивающего количество участников закупки, поскольку считает, что заказчиком сформированы технические характеристики товара, совокупность которых соответствует нескольким производителям.

Заслушав представителя уполномоченного органа Управления государственных закупок Брянской области, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Единой комиссией Управления государственных закупок Брянской области не нарушены требования ч.ч. 1, 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку единой комиссией Управления государственных закупок Брянской области обоснованно принято решение об отказе в допуске на участие в электронном аукционе участнику закупки, заявке которого присвоен порядковый номер <...> , по основанию указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.02.2016 года.

Учитывая, что предметом закупки является поставка товара (моющие средства) без указания в документации об аукционе на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели промышленные образцы, то содержание первой части заявки на участие в аукционе должно быть установлено  в соответствии с п.п.б п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а именно: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Аналогичное требование указано п.22 информационной карты документации об аукционе 0127200000216000125.

Согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе, указанной в п.23 информационной карты документации об аукционе №0127200000216000125 установлено, что:

 а) Если для определения соответствия предлагаемого к поставке товара потребностям заказчика в позициях Технического задания  настоящей документации заказчиком установлены минимальные значения показателей товаров (с указанием слов: «не менее», «не ниже») и (или) максимальные значения показателей товаров (с указанием слов: «не более», «не выше»):

- в этом случае участнику закупки в составе своей заявки на участие в аукционе необходимо указать конкретные (точные) значения показателей товаров (без слов «не менее», «не более», «не выше», «не ниже»), которые не должны быть меньше минимальных значений показателей и не должны быть больше максимальных значений показателей, установленных заказчиком в таких позициях, а также при указании слов «или», «от» и «до» должны быть указаны конкретные (точные) значения показателей товаров (без слов «или», «от» и «до»).

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.02.2016 года единой комиссией Управления государственных закупок Брянской области принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки под №3 по следующему основанию: не соответствуют технические характеристики поставляемого товара в заявке участника закупки (п.3 «Чистящий порошок» масса480 гр, а у заказчика п.3 «Чистящий порошок» масса не менее 500 гр)- что не соответствует техническим характеристикам заказчика.

При обозрении п.3 Приложения 1 аукционной документации установлено, что потребностью заказчика является чистящий порошок массой не менее 500 гр., в заявке на участие в закупки под №3 указано масса 480 гр, что не соответствует требованиям документации об аукционе за №0127200000216000125.

Таким образом, оснований для допуска к участию в электронном аукционе  участника закупки под №3 у единой комиссии Управления государственных закупок Брянской области  не имелось.

2.Единой комиссией Управления государственных закупок Брянской области  нарушены требования ч.ч. 1, 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку единой комиссией Управления государственных закупок Брянской области необоснованно принято решение о допуске к участию в электронном аукционе участников закупки под №6,8,

При обозрении документации об аукционе №0127200000216000125 установлено, что по п.5 Приложения №1  к документации об аукционе  в электронной форме потребностью заказчика является стиральный порошок для медицинских целей состав: анионные ПАВ (поверхностно-активные вещества) – не менее 15%, неионогенные ПАВ – не менее 5%, по п.7 Приложения №1 потребностью заказчика является моющее средство для посуды с бальзамом состав -15 %,  в заявке участника закупки под №6 по позиции 5 указано анионные ПАВ (поверхностно-активные вещества) –14 % (т.е. менее 15%), неионогенные ПАВ – 4% (т.е. менее 5), по позиции 7 моющее средство для посуды с бальзамом состав -14 %, что не соответствует требованиям документации об аукционе №0127200000216000125.

При обозрении документации об аукционе №0127200000216000125 установлено, что потребностью заказчика по позиции 14 Приложения №1  к документации об аукционе  в электронной форме является отбеливающее средство состав: больше 30% кислородосодержащий отбеливатель, в заявке участника закупки под №8 указано 30 % кислородосодержащий отбеливатель (т.е. указан показатель равный 30 %, а не более 30%), что не соответствует требованиям документации об аукционе 0127200000216000125 и не отражает потребность заказчика ГБУЗ «КЦГБ».

Таким образом, оснований для допуска к участию в электронном аукционе участников закупки под №6,8 у единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области не имеется.

2. В соответствии с требованиями ч. 4  ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.

При обозрении извещения и документации об аукционе в электронной форме №0127200000216000125 Комиссией Брянского УФАС России установлено, что срок окончания подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме 29.01.2016 года в 09:00 по московскому времени, а жалоба участника закупки ООО «Корсар» поступила по подведомственности  в адрес Брянского УФАС России 09.02.2016 года вх. №752, следовательно, заявитель не вправе обжаловать положения документации об аукционе в электронной форме №0127200000216000125 после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

В соответствии с требованиями п. 3.38 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится. Данный довод будет изучен при проведении внеплановой проверки.

3. В рамках проведения внеплановой проверки в соответствии с п.1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, инспекцией Брянского УФАС России при обозрении документации об аукционе в электронной форме установлено, что заказчиком  ГБУЗ «КЦГБ» нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, а также требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки должно носить объективный характер, а при описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), при этом в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку заказчиком в частности  п.1-4 технического задания Приложения №1 аукционной документации сформированы технические характеристики товара, совокупность которых не соответствует ни одному производителю моющих средств, что не является объективным описанием объекта закупки.

Инспекция Брянского УФАС России не принимает доводы заказчика ГБУЗ «КЦГБ» о соответствии представленных на обозрение технических характеристик товара, совокупности требований, указанных по п.1-4 технического задания Приложения №1  аукционной документации, поскольку:

-по п.1 Приложения №1 аукционной документации потребностью заказчика является мыло хозяйственное твердое внешний вид: брусок прямоугольной формы, поверхность гладкая, штамп четкий. Не допускаются: белый налет, деформация, трещины, в представленной заказчиком информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайтах www.ooomilovar.ru, www.firma-meridian.ru отсутствует выше указанная информация, что не позволяет сделать вывод о соответствии данного моющего средства требованиям документации об аукционе.

-по п.2 Приложения №1 аукционной документации потребностью заказчика является мыло туалетное твердое. Содержание высококачественного жирового сырья и растительных масел: наличие. Глицерин и масляный экстракт трав: наличие. Для чувствительной кожи, в представленной заказчиком информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайтах www.ooomilovar.ru, www.firma-meridian.ru, www.svobodako.ru отсутствует выше указанная информация, что не позволяет сделать вывод о соответствии данного моющего средства требованиям документации об аукционе.

-по п.3 Приложения №1 аукционной документации потребностью заказчика является чистящий порошок Состав: < 5% АПАВ, фосфаты карбонат кальция, сода, в представленной заказчиком информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайтах www.evitex.ru, www.goodsmatrix.ru, отсутствует информация  о составе: < 5% АПАВ, что не позволяет сделать вывод о соответствии данного моющего средства требованиям документации об аукционе.

-по п.4 Приложения №1 аукционной документации потребностью заказчика является жидкое мыло с антибактериальным эффектом Состав: вода,  ПАВ, консервант, бактерицидные добавки, триклозан, глицерин, в представленной заказчиком информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайтах www.ooomilovar.ru, www.firma-meridian.ru отсутствует выше указанная информация, что не позволяет сделать вывод о соответствии данного моющего средства требованиям документации об аукционе.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствуют об административных правонарушениях, ответственность за которое предусмотрена ч.2, ч.4.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

1. Признать жалобу участника закупки ООО «Корсар» на действия уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку моющих средств для нужд ГБУЗ «КЦГБ» за № 0127200000216000125 необоснованной. Рассмотрение довода жалобы на положения документации об аукционе за № 0127200000216000125 не проводится в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.

2. По итогам рассмотрения жалобы признать в действиях уполномоченного органа Управления государственных закупок Брянской области нарушения требований ч.ч.1, 3 ст.67 Закона о контрактной системе.

3. По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГБУЗ «КЦГБ» нарушения требований п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

4. Выдать заказчику ГБУЗ «КЦГБ», уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении выявленных нарушений требований ч.ч.1, 3 ст.67, п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку моющих средств для нужд ГБУЗ «КЦГБ» за № 0127200000216000125, в том числе об аннулировании осуществления закупки.

5. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны