Решение б/н Решение по делу № 19 о нарушении требований законодательств... от 2 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ООО «АйБиМед»

________________________________

<…….>

 

 

Департамент здравоохранения Брянской области ________________________________

<…….>

 

 

Управление государственных закупок Брянской области

________________________________

<…….>

 

 

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

________________________________

<…….>

 

 

Решение по делу № 19

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«01» февраля 2017 года                                                                                               г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…….> – должностное лицо;

Членов Комиссии:

<…….>;

в присутствии:

<…….> – представителя заявителя ООО «АйБиМед», действующего на основании доверенности б/н от 31.01.2017 года;

- в отсутствии надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы представителей заказчика Департамент здравоохранения Брянской области, а также уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области,

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России (вх. № 470 от 27.01.2017 года) поступило ходатайство о рассмотрении жалобы без представителей заказчика Департамент здравоохранения Брянской области,

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО «АйБиМед» на действия единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на обеспечение лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, продуктами специализированного питания, путем их приобретения, отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии со ст. 6.2. Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» в 1 кв. 2017 году (лот-85) за № 0127200000216008089, установила:

14.12.2016 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение о проведении аукциона в электронной на обеспечение лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, продуктами специализированного питания, путем их приобретения, отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии со ст. 6.2. Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» в 1 кв. 2017 году (лот-85) за № 0127200000216008089 и документация об аукционе.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого аукциона в электронной форме на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «АйБиМед» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области по следующим основаниям. ООО «АйБиМед» подало заявку на участие в аукционе в электронной форме и в ходе проведения электронного аукциона предложило наименьшую цену 639 272, 57 руб. Однако, в соответствии с протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме от 23.01.2017 года за № 0127200000216008089 победителем аукциона в электронной форме ООО «АйБиМед» признано с ценой контракта 543 381, 68 руб., т.е. сниженной на 15% по сравнению с предложенной ООО «АйБиМед» при проведении электронного аукциона. Заявитель полагает, что снижение цены контракта на 15 % по сравнению с предложенной ООО «АйБиМед» единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области произведено неправомерно.

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере .закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных .нужд" (далее – Закона о контрактной системе), комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующему выводу:

1. Единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области не нарушены требования ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе, устанавливающей требования к составу и содержанию протокола подведения итогов электронного аукциона, поскольку указанный протокол заполнен единой комиссией в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе с указанием всей необходимой информации, в том числе – с указанием ранжированных по наименьшей предложенной цене заявок на участие в электронном аукционе и с указанием ценовых предложений, сделанных участниками закупки во время проведения процедуры электронного аукциона в соответствии с протоколом электронного аукциона от 23.01.2017 года № 0127200000216008089, а именно – указано, что на основании протокола проведения электронного аукциона 0127200000216008089 были рассмотрены вторые части заявок участников закупки, следующих участников аукциона:

 

Номер по ранжированию

Порядковый номер участника

Наименование участника

Сумма предложения

1

Участник №2

Общество с ограниченной ответственностью «АйБиМед»

639 272,57

2

Участник №1

Общество с ограниченной ответственностью «ПУЛЬС Брянск»

639 272,58

 

 

При этом п. 7 рассматриваемого протокола подведения итогов электронного аукциона определено, что: «В результате рассмотрения вторых частей заявок признать победителем электронного аукциона общество с ограниченной ответственностью «АйБиМед» предложившего цену контракта 543 381,68 рублей (предложение цены контракта с учетом применения преференций). Протокол подведения итогов электронного аукциона от 23.01.2013 года № 0127200000216008089 сформирован автоматически средствами программно-технического комплекса электронной торговой площадки, из чего следует, что снижение предложенной ООО «АйБиМед» цены контракта на 15% осуществлено без участия единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области.

При обозрении материалов осуществляемой закупки, в том числе – первых частей заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе установлено следующее:

Предметом осуществляемой закупки является обеспечение лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, продуктами специализированного питания, путем их приобретения, отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии со ст. 6.2. Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» в 1 кв. 2017 году (лот-85) за № 0127200000216008089 (поставка препаратов для лечения заболевания глаз).

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

В силу части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

Приказ Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 (ред. от 13.11.2015) «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» устанавливает порядок предоставления преференций в отношении цены контракта участникам закупок, заявки которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и казахстанского происхождения, в размере 15 процентов, а также перечень товаров, в отношении которых устанавливаются указанные преференции.

Согласно пункту 1 настоящий Приказ определяет условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, в том числе препаратов для лечения заболевания глаз (код 21.20.10.261 Препараты для лечения заболевания глаз).

В соответствии с пунктом 7 Приказа N 155 от 25.03.2014 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

Согласно пункту 9 Приказа N 155 от 25.03.2014 года, для целей реализации настоящего приказа рекомендуется устанавливать в документации о закупке требование, об указании (декларировании) участником конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений в заявке на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательном предложении страны происхождения поставляемого товара.

В извещении о проведении электронного аукциона на обеспечение лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, продуктами специализированного питания, путем их приобретения, отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии со ст. 6.2. Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» в 1 кв. 2017 году (лот-85) за № 0127200000216008089 установлено преимущество участникам закупки, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минэкономразвития России № 155 от 25.03.2014 года - 15 %.

В пункте 22 документации об электронном аукционе установлено требование об указании страны происхождения поставляемого товара, в случае если участник закупки не указал страну происхождения товара, предлагаемого к поставке, при рассмотрении заявок на участие в аукционе такой участник не допускается единой комиссией к участию в аукционе (Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара несет участник закупки). (В соответствии с приказом Минэкономразвития России № 155 от 25.03.2014 г.).

В пункте "б" части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе за № 0127200000216008089 подано две заявки на участие в электронном аукционе участниками закупки. По итогам рассмотрения первых частей заявок оба участника закупки были допущены.

При обозрении данных заявок установлено, что участник закупки:

- под № 2 ООО «АйБиМед» сделал отметку о том, что поставка товара, произведенного на территории государств членов Евразийского экономического союза составляет – менее 50 % стоимости всех товаров;

- под № 1 ООО «ПУЛЬС Брянск» сделала отметку о том, что поставляется товар иностранного происхождения. Однако, при обозрении первой части заявки участника закупки под №1 ООО «ПУЛЬС Брянск» установлено, что к поставке предлагается товар как иностранного происхождения, так и товар российского происхождения. Следовательно, участником закупки под №1 ООО «ПУЛЬС Брянск» в первой части заявки необоснованно сделана отметка о поставке товаров исключительно иностранного происхождения, поскольку фактически предполагается поставка товара как иностранного, так и российского происхождения.

Кроме того, при обозрении первых частей заявок участников электронного аукциона за № 0127200000216008089 ООО «АйБиМед» и ООО «ПУЛЬС Брянск» установлено, что оба участника предлагают к поставке идентичные товары, а именно: лекарственный препарат «Дорзоламид» (98 % стоимости всех предложенных товаров), производства Румыния и лекарственный препарат «Тимонол», производства Россия(2% стоимости всех предложенных товаров), и как следствие установленный порядок предоставления преференций к одному из участников в соответствии с Приказом N 155 от 25.03.2014 года является невозможным.

Таким образом, участник закупки под №1 (ООО «ПУЛЬС Брянск») в первой части заявки указал недостоверную информацию относительно содержания предполагаемой поставки товара, что и послужило основанием для снижения цены контракта на 15 %, заключаемого с победителем электронного аукциона ООО «АйБиМед» и повлекло за собой нарушение требований ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми контракт по итогам проведения аукциона в электронной форме заключается на условиях, указанных в извещении о проведении  аукциона в электронной форме и документации об аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем аукциона в электронной форме.

2. Заказчиком Департамент здравоохранения Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, поскольку заказчиком в ни в извещении, ни в документации об электронном аукционе за № 0127200000216008089 не установлены ограничения в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 года № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 1289 от 30.11.2015 года).

Так, установлено, что предметом осуществляемой закупки является обеспечение лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, продуктами специализированного питания, путем их приобретения, отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии со ст. 6.2. Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» в 1 кв. 2017 году (лот-85) за № 0127200000216008089 (поставка препаратов для лечения заболевания глаз – «Дорзоламид», капли глазные 2%-5 мл. № 3, а также «Тимонол», 5 мл. № 1).

Согласно пункта 1 Постановления № 1289 от 30.11.2015 года, для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

  • содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
  • не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

При обозрении указанного в п. 1 Постановления № 1289 от 30.11.2015 года перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2017 год, установлено, что закупаемые лекарственные препараты для лечения заболевания глаз «Дорзоламид», а также «Тимонол» включены в вышеуказанный перечень, и соответствуют:

- Код АТХ S01EC- «Дорзоламид», капли глазные;

- Код АТХ S01ED- «Тимонол», капли глазные.

Таким образом, учитывая, что предметом закупки является поставка лекарственных препаратов («Дорзоламид», капли глазные 2%-5 мл. № 3, а также «Тимонол», 5 мл. № 1) ,включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2017 год прилагаемой таблицы Постановления № 1289 от 30.11.2015 года, следовательно, заказчиком должны были быть установлены ограничения в соответствии с вышеуказанным Постановлением.

Комиссией Брянского УФАС России принято решение признать вышеуказанное нарушение неповлиявшим на результаты проведения электронного аукциона, поскольку совокупность предложенных к поставке товаров обоих участников закупки в полной мере не отвечают условиям, установленным в п. 1 Постановления Правительства от 30.11.2015 года № 1289, а именно, участниками закупки не предложено к поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза, а также предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя и как следствие применение положений вышеуказанного Постановления невозможно.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

  1. Признать жалобу ООО «АйБиМед» на действия единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на обеспечение лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, продуктами специализированного питания, путем их приобретения, отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии со ст. 6.2. Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» в 1 кв. 2017 году (лот-85) за № 0127200000216008089 необоснованной.
  2. Признать, что необоснованное указание участником закупки под № 1 ООО «ПУЛЬС Брянск» в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме отметки о поставке товара исключительно иностранного происхождения, в то время как фактически предполагается поставка товара, как иностранного происхождения, так и российского происхождения повлекло за собой нарушение ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, заказчику Департамент здравоохранения Брянской области, оператору электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка» предписание об устранении выявленного нарушения ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе.
  4. По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Департамент здравоохранения Брянской области нарушение п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, однако поскольку данное нарушение признано неповлиявшим на результаты проведения электронного аукциона, принято решение предписание не выдавать.
  5. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                               <…….>

 

Члены комиссии                                                                                                   <…….>

 

 

 

 

 

 

Департамент здравоохранения Брянской области ________________________________

<…….>

 

 

Управление государственных закупок Брянской области

________________________________

<…….>

 

 

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

________________________________

<…….>

 

 

Предписание

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

«01» февраля 2017 года                                                                                                       г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…….> – должностное лицо;

Членов Комиссии:

<…….>.

на основании своего решения от 01 февраля 2017 г. по рассмотрению жалобы участника закупки ООО «АйБиМед» на действия единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на обеспечение лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, продуктами специализированного питания, путем их приобретения, отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии со ст. 6.2. Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» в 1 кв. 2017 году (лот-85) за № 0127200000216008089, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), предписывает:

Нарушение устранить путем:

I. Уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области устранить нарушения ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе, вызванные неправомерным указанием участника закупки под № 1 ООО «ПУЛЬС Брянск» на то, что им осуществляется поставка товара исключительно иностранного происхождения, в то время как фактически осуществляется поставка товара, как иностранного происхождения, так и товара российского происхождения.

Нарушения устранить путем:

1. Отмены протокола подведения итогов электронного аукциона за № 0127200000216008089 от 23.01.2017 года.

2. Формирования нового протокола подведения итогов электронного аукциона с учетом решения Брянского УФАС России от 01.02.2017 года с указанием цены контракта, предложенной победителем электронного аукциона ООО «АйБиМед» в ходе проведения аукциона в электронной форме без понижения такой цены на 15%.

3. Направления оператору электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка» информации об отмене протокола подведения итогов электронного аукциона от 23.01.2017 года за № 0127200000216008089 и вновь сформированного протокола подведения итогов электронного аукциона.

II. Заказчику Департамент здравоохранения Брянской области:

2.1. Заключить контракт с победителем электронного аукциона за № 0127200000216008089 с ООО «АйБиМед» по цене, предложенной ООО «АйБиМед» при проведении аукциона в электронной форме без понижения такой цены на 15%;

III. Оператору электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка» совершить действия, направленные на исполнение настоящего предписания, в том числе обеспечить техническую возможность для заключения заказчиком Департамент здравоохранения Брянской области контракта с победителем электронного ООО «АйБиМед» по цене, предложенной ООО «АйБиМед» при проведении аукциона в электронной форме без понижения такой цены на 15%.

Предписание должно быть исполнено в срок до «15» февраля 2017 года. Доказательства исполнения настоящего предписания необходимо представить в адрес Брянского УФАС России в срок до «15» февраля 2017 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель комиссии                                                                                       <…….>

 

Члены  комиссии                                                                                                          <…….>

Связанные организации

Связанные организации не указаны