Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки №19 соблю... от 1 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Департамент здравоохранения

Брянской области

______________________________

«<…>»

 

                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение по итогам проведения внеплановой проверки №19

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

«01» апреля  2016 года                                                                                                г. Брянск

 

На основании п. 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 28 марта 2016 года № 74, на основании обращения индивидуального предпринимателя «<…>» от 28.03.2016 года информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

«<…>»

в присутствии: «<…>» –представителя  Департамента здравоохранения Брянской области, действующего на основании доверенности от 29.03.2-16 года № 15

в отсутствие надлежащим образом уведомленного индивидуального предпринимателя «<…>»,

осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком Департаментом здравоохранения Брянкой области при осуществлении закупки способом запроса котировок на поставку бумаги для офисной техники по заявке департамента здравоохранения Брянской области за № 0127200001116000007, установила, что

25.03.2016 08:41 заказчиком размещено  в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт РФ)) извещение о проведении запроса котировок на поставку бумаги для офисной техники по заявке департамента здравоохранения Брянской области за № 0127200001116000007..

По итогам проведения внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к выводу, что информация об осуществляемой закупке за № №0127200001116000007  утверждена и размещена на официальном сайте РФ заказчиком с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно:

1. Заказчиком Департаментом здравоохранения Брянской области  нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе, согласно которым в извещении о проведении запроса котировок должны содержаться требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона,  поскольку заказчиком в извещении о проведении запроса котировок за  №0127200001116000007 не установлены требования к участникам закупки, предусмотренные ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а сделана лишь отсылка в извещении о проведении закупки на необходимость соответствия участников закупки только требованию, предусмотренному пунктом 1 части 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ,  в то время как  ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

- участник закупки не является офшорной компанией.

2.  Заказчиком Департаментом здравоохранения Брянской области нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми извещение о проведении запроса котировок должно содержать информацию, указанную в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе и положения части 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, согласно которым извещение  о закупке должно содержать  сведения о сроках поставки товара, поскольку заказчиком в извещении о закупке за № 0127200001116000007 указана противоречивая информация о таких сроках, так извещение о проведении рассматриваемого запроса котировок содержит одновременно на указание срока исполнения контракта: декабрь 2016 года, и необходимости осуществить поставку  в течение 5 дней после подписания контракта, при этом какой-либо периодичности  поставки товаров  не предусмотрено.

 3. Заказчиком Департаментом здравоохранения Брянской области нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми извещение о закупке должно содержать  форму заявки на участие в запросе котировок и требования  пункта 4 части 3 ст. 73 Закона о контрактной системе, согласно которой форма котировочной заявки должна содержать сведения об идентификационном номере налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок, поскольку разработанная заказчиком форма заявка на участие в запросе котировок в строе «ИНН учредителей (для юридического лица)» не содержит указания на слова «при наличии».

4. Заказчиком Департаментом здравоохранения Брянской области нарушены требования  части 4 ст. 73 Закона о контрактной системе, согласно которым требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается, поскольку заказчиком разработанная заказчиком форма заявка на участие в запросе котировок содержит требование о предоставлении информации, не предусмотренной  частью 3 ст. 73 Закона о контрактной системе,

Во –первых, сведений о генеральном директоре  и главном бухгалтере, телефоне, электронной почте почте/сайте, ОКПО, дате постановки на учет в налоговом органе;

Во-вторых, сведений  («да/нет») о соответствии участников закупки семи требования, указанным  в пункте 1.1 формы заявки на участие в запросе котировок,  включая предоставлении сведений о нахождении/не нахождении участника закупки в реестре недобросовестных поставщиков.

Частью 3 ст. 73 Закона о контрактной системе не предусмотрено положения о предоставлении участниками закупки своего соответствия требованиям, установленным в части 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а в силу  части 8 ст. 31 Закона о контрактной системе, обязанность по проверке соответствия участников закупок требованию, предусмотренному частью 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе (отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков) возложена на комиссию заказчика по осуществлению закупок и комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям.

В-третьих, сведений о стране происхождения товара. В силу пункта 1 части 3 ст. 73 Закона о контрактной системе форма заявки на участие в запросе котировок должна содержать указание на  согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

В действиях заказчика усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

решила:

1. Признать в действиях заказчика Департаментом здравоохранения Брянкой области нарушение требований, п.1 ч.1 ст.73, ч.2 ст. 42, п.2 ч.1 ст. 73, п.4 ч.3 ст. 73, ч.4 ст. 73  Закона о контрактной системе.

2. Выдать заказчику Департаменту здравоохранения Брянкой области предписание об устранении выявленных нарушений.

3. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны