Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Строма Инжиниринг» на д... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 191

о нарушениях законодательства РФ о размещении заказов

 

10 августа 2012 года                                                                                                     г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов

в присутствии:

 – представителя муниципального заказчика Кокинская сельская администрация, действующего на основании доверенности от 09 августа 2012 года № 25;

            – представителя заявителя ООО «Строма Инжиниринг», без надлежащей доверенности,

рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ООО «Строма Инжиниринг» на действия единой комиссии муниципального заказчика Кокинская сельская администрация при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по улице Советская в с. Кокино Выгоничского р-на Брянской области № 0127300003612000002, установила:

25 июля 2012 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по улице Советская в с. Кокино Выгоничского р-на Брянской области № 0127300003612000002 (далее – открытого аукциона в электронной форме) и документация об открытом аукционе в электронной форме. Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена главой Кокинской сельской администрации

На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт по итогам проведения открытого аукциона в электронной форме не заключен.

Заявитель ООО «Строма Инжиниринг» считает, что его права и законные интересы нарушены решением единой комиссии муниципального заказчика от 02 августа 2012 года по отказу ООО «Строма Инжиниринг» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по причине несоответствия сведений, представленных в первой части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: объем поставки щебня в документации об открытом аукционе в электронной форме – 35,28 куб. м., в заявке – 5,28 куб. м. ООО «Строма Инжиниринг» считает, что его заявка полностью соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а указанное решение единой комиссии муниципального заказчика необосновано.

Представитель муниципального заказчика с доводами жалобы не согласился и по существу пояснил следующее.

В соответствии с размещенными на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru разъяснениями, требуемое муниципальному заказчику количество щебня по графе 5 (поз. 2 локальной сметы) составляет 35,28 м3. При этом заявитель в своей заявке указал количество щебня, равное 5,28 м3. Таким образом, предлагаемое к использованию количество щебня не соответствовало потребностям муниципального заказчика, в связи с чем единая комиссия муниципального заказчика приняла решение об отказе такому участнику размещения заказа  в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по причине представления в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме сведений, не соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. Представитель муниципального заказчика подчеркнул, что в документацию об открытом аукционе в электронной форме вкралась опечатка («5,28 м3» вместо «35,28 м3») и что участник размещения заказа должен был ориентироваться не на сведения размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru в составе документации об открытом аукционе в электронной форме локальной сметы,  а на разъяснения, опубликованные на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru муниципальным заказчиком в ответ на запрос.

Заслушав представителя муниципального заказчика, заявителя, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:

  1. Единой комиссией муниципального заказчика Кокинская сельская администрация при проведении рассматриваемого открытый аукцион в электронной форме нарушены требования ч. 1 и ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми единая комиссия  проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ, и  на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, принимает решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 41.9 Закона о размещении заказов, поскольку единой комиссией муниципального заказчика отказано в допуске участнику размещения заказа, заявка которого на участие в открытом аукционе в электронной форме соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (ООО «Строй Инжиниринг»), и признан участником открытого аукциона в электронной форме участник размещения заказа, заявка которого содержит сведения, не соответствующие требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (ОАО «Брянскавтодор»).

Размещенная на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru локальная смета, являющаяся частью документации об открытом аукционе в электронной форме и содержащая сведения об объемах работ и количестве материалов, применяемых при выполнении работ, являющихся предметом размещаемого заказа, содержит следующие сведения о потребности муниципального заказчика в щебне: «5,28 м3». При этом в разъяснениях, размещенных муниципальным заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 30 июля 2012 г., содержатся сведения о том, что потребностью муниципального заказчика является количество щебня, равное 35,28 м3, при этом в документацию об открытом аукционе в электронной форме никаких изменений внесено не было.

В соответствии с требованиями п. б) ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели товара, используемого при выполнении являющихся предметом размещаемого заказа работ, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара. Те же требования установлены документацией об открытом аукционе в электронной форме. Следовательно, определяя соответствие предлагаемого к использованию товара потребности муниципального заказчика, участник размещения заказа должен руководствоваться не размещенными на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru разъяснениями, а требованиями документации об открытом аукционе в электронной форме.

Размещенная в составе документации об открытом аукционе в электронной форме локальная смета содержит сведения о том, что потребностью муниципального заказчика является щебень в количестве 5,28 м3. Таким образом, единая комиссия муниципального заказчика должна была признать соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащую сведения о согласии участника размещения заказа использовать 5,28 м3 щебня при проведении работ (ООО «Строма Инжиниринг»), и не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме – заявку, содержащую сведения о согласии участника размещения заказа применять иное (35,28 м3) количество щебня при выполнении работ (ОАО «Брянскавтодор»).

Необходимо отметить, что несмотря на то, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме ОАО «Брянскавтодор» не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме по количеству предлагаемого к использованию щебня, ОАО «Брянскавтодор» допущено к участию в открытом аукционе в электронной форме и признано его победителем.

Единой комиссией муниципального заказчика правомерно допущен к участию в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, подавший заявку № 1 на участие в открытом аукционе в электронной форме (МУП АБЗ г. Брянск), согласившийся в составе своей заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме с использованием 5,28 м3 щебня при проведении работ.

  1. Муниципальным заказчиком Кокинская сельская администрация при размещении заказа путем проведения рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме нарушены требования п. 11 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, и ч. 19 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, содержащей исчерпывающий перечень способов обеспечения исполнения муниципального контракта (путем  предоставления безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме), поскольку муниципальным заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме установлена возможность предоставления участниками размещения заказа обеспечения исполнения муниципального контракта путем представления договора поручительства.
  2. Муниципальным заказчиком Кокинская сельская администрация при размещении заказа путем проведения рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме нарушены требования п. 7 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о сроке выполнения работ, являющихся предметом размещаемого заказа, поскольку документация об открытом аукционе в электронной форме не содержит сведений о сроках выполнения работ подрядчиком. Так, информационная карта открытого аукциона в электронной форме указывает, что сроки выполнения работ установлены проектом муниципального контракта, п. 1.4 проекта муниципального контракта не содержит сведений о сроке выполнения работ («Окончание работ – _____________ 2012 года»), приложение к проекту муниципального контракта «Техническое задание на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по улице Советская в с. Кокино Выгоничского района Брянской области» содержит иные сведения о сроках выполнения работ: «до _____ августа 2012 года». Представитель муниципального заказчика Шелоп В. В. на рассмотрении жалобы заявил, что потребностью муниципального заказчика является выполнение работ в течение двух недель с даты заключения муниципального контракта. Таким образом, документация об открытом аукционе в электронной форме не содержит сведений о сроках выполнения работ, что не позволяет участникам размещения заказа выразить согласие с этим существенным условием муниципального контракта. Отсутствие согласования существенного условия контракта в соответствии с нормами действующего гражданского законодательства РФ влечет признание такого контракта недействительным (ничтожным).
  3. Муниципальным заказчиком Кокинская сельская администрация при размещении заказа путем проведения рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме нарушены требования ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, согласно которым документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Закона о размещении заказов, и требованиям ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми не допускается включать в требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку муниципальным заказчиком в документацию об открытом аукционе в электронной форме включены требования о соответствии выполняемых работ и применяемых при их выполнении товаров нормам конкретных  ГОСТ.

Однако, в соответствии с положениями ч. 2 ст. 15 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" национальные стандарты (ГОСТ) применяются на добровольной основе, следовательно, требование об их применении не может быть адресовано всем участникам размещения заказа и ограничивает количество участников размещения заказа.

        На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",

Решила:

 

  1. Признать жалобу участника размещения заказа ООО «Строма Инжиниринг» на действия единой комиссии муниципального заказчика Кокинская сельская администрация при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по улице Советская в с. Кокино Выгоничского р-на Брянской области № 0127300003612000002 обоснованной.
  2. Признать единую комиссию муниципального заказчика Кокинская сельская администрация нарушившей требования ч. 1, 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов при проведении рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме.
  3. Признать муниципального заказчика Кокинская сельская администрация нарушившим требования ч. 2.1 ст. 34, ч. 1, п. 11 ч. 3, п. 7 ч. 4 ст. 41.6, ч. 19 ст. 41.12 Закона о размещении заказов при размещении рассматриваемого заказа.
  4. Выдать муниципальному заказчику Кокинская сельская администрация, оператору единой электронной торговой площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» предписание об устранении выявленных нарушений законодательства РФ о размещении заказов.
  5. Передать материалы рассмотрения жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание № 191

об устранении нарушений

законодательства о размещении заказов

    

10 августа 2012 года                                                                                                  г. Брянск

 

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов

       на основании своего решения от 10 августа 2012 г. по рассмотрению жалобы участника размещения заказа ООО «Строма Инжиниринг» на действия единой комиссии муниципального заказчика Кокинская сельская администрация при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по улице Советская в с. Кокино Выгоничского р-на Брянской области № 0127300003612000002 (далее – открытого аукциона в электронной форме) предписывает муниципальному заказчику Кокинская сельская администрация и оператору электронной торговой площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» устранить нарушения требований ч. 2.1 ст. 34, ч. 1, п. 11 ч. 3, п. 7 ч. 4 ст. 41.6, ч. 1, 3 ст. 41.9, ч. 19 ст. 41.12 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о размещении заказов).

Нарушения устранить следующим путем:

  1. Муниципальному заказчику Кокинская сельская администрация совершить следующие действия, направленные на устранение указанных нарушений:
  1. Отменить протокол рассмотрения первых частей заявок от 02 августа 2012 года № 2а и протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 08 августа 2012 года № 2а.
  2. Разместить информацию об отмене указанных протоколов на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru
  3. Внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме с учетом решения Брянского УФАС России от 10 августа 2012 года: 

– исключить из документации об открытом аукционе в электронной форме порядок обеспечения исполнения муниципального контракта путем предоставления договора поручительства;

– исключить из документации об открытом аукционе в электронной форме требования о соответствии выполняемых работ и используемых материалов конкретным ГОСТ;

– установить сроки выполнения работ в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации;

– указать в документации об открытом аукционе в электронной форме количество щебня, соответствующее потребности муниципального заказчика;

– продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме  в соответствии с требованиями ч. 7 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.

4. Разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене вышеуказанных протоколов, внесении изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме, продлении срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

  1. Оператору электронной торговой площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» совершить действия, направленные на обеспечение исполнения настоящего предписания, в том числе возвратить участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, их заявки, уведомить таких участников размещения заказа о внесении изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме и о возможности вновь подать заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме с учетом внесенных изменений.

Предписание исполнить в срок до 27 августа 2012 года.

Об исполнении предписания сообщить в адрес Брянского УФАС России в срок до 27 августа 2012 года.

 

 

          Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны