Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу об админи... от 30 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

          

 

                                                                                              

«<…>»

_____________________________

«<…>»

 

 

 

 

 

 

                                

 

 

 

 

Постановление

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 191

 

 

от «24» марта 2015 г.                                                                                                   г. Брянск

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и ЖКХ Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области «<…>», рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении, составленный в отношении должностного лица директора Департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области, «<…>»,

 

установил:

 

            01.10.2014 года Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области рассмотрела поступившую жалобу участника закупки участника закупки ООО «Мед-Торг» на действия заказчика Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку в 2014 году технических средств реабилитации – кресел-колясок комнатных, прогулочных для обеспечения ими детей-инвалидов, страдающих детским церебральным параличом № 0127200000914000004, по итогам которой установлено и подтверждено при рассмотрении дела об административном правонарушении, что заказчиком Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), так:

  1. Заказчиком Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению, поскольку раздел 22 документации об электронном аукционе не содержит требований о представлении конкретных документов, подтверждающих в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе правомочность участников закупки заключать государственный контракт.

            Отсутствие перечня документов, подтверждающих правомочность участника закупки заключать государственный контракт не позволяет участникам закупки сформировать заявку на участие в электронном аукционе в соответствии с документацией об аукционе, а также не позволяет комиссии государственного заказчика однозначно определить соответствие или несоответствие такой заявки требованиям документации об электронном аукционе.

            В нарушение той же нормы установленные государственным заказчиком требования к составу и содержанию заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению не содержат перечня документов, которые участник закупки обязан представить в подтверждение соответствия товара требованиям законодательства РФ. Требование о представлении неуказанных документов в подтверждение соответствия товара требованиям законодательства РФ, между тем, установлено в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе дважды.

  1. Заказчиком Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе, согласно которым в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, поскольку проект государственного контракта не содержит предусмотренного ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе порядка предоставления обеспечения исполнения государственного контракта в соответствии с положениями ст. 37 Закона о размещении заказов, а именно – порядка применения антидемпинговых мер, предусмотренного ст. 37 Закона о контрактной системе.
  2. Заказчиком Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 7 ст. 42 Закона о контрактной системе, предусматривающей указание в извещении о закупке информации о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, поскольку заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона не раскрыт порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а лишь сделана отсылка к ст. 44 Закона о контрактной системе, определяющей положения об обеспечении заявки как при проведении конкурсов, так и аукционов.
  3. Заказчиком Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 8 ст. 42 Закона о контрактной системе, предусматривающей указание в извещении о закупке информации о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению, а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со ст. 35 Закона о контрактной системе, поскольку заказчиком в извещении о проведении  электронного аукциона не в полном объеме раскрыт порядок предоставления обеспечения исполнения контракта (содержится указание на порядок предоставления обеспечения исполнения контракта при снижении участником закупки цены договора  на двадцать и более процентов), а лишь сделана отсылка к ст. 96 Закона о контрактной системе.
  4.  Заказчиком Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 6 ст. 42 Закона о контрактной системе, предусматривающей указание в извещении о закупке информации о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки, поскольку заказчиком в извещении о проведении  электронного аукциона не раскрыт порядок подачи заявок участников закупки, а лишь сделана отсылка к ст. 66 Закона о контрактной системе, определяющей содержание первой части заявок как в отношении товаров, так и работ, услуг.
  5. Заказчиком Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым проект государственного контракта должен содержать обязательное условие о сроках оформления результатов приемки товаров, поскольку проект государственного контракта не содержит сроков оформления такой приемки.
  6. Заказчиком Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению, поскольку документация об электронном аукционе не содержит требований к составу и содержанию заявки на участие в электронном аукционе, соответствующее положениям п. 5 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со ст. 28 - 30 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, в случае, если соответствующие преимущества установлены документацией об электронном аукционе, поскольку раздел документации об электронном аукционе, включающий требования к составу и содержанию заявки на участие в электронном аукционе, не содержит требования о представлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе документов,  подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества. Требование о представлении таких документов в первой части заявки установлено в разделе 32 информационной карты электронного аукциона «Ограничения участия в определении поставщика», что не соответствует требованиям Закона о контрактной системе к составу и содержанию заявки на участие в электронном аукционе и не позволяет участнику закупки правильно сформировать такую заявку.

На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившиеся в неразмещении должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации, размещение которой предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Поскольку документация об электронном аукционе за № №0127200000914000004  с нарушением требований Закона о контрактной системе утверждены директором Департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области, «<…>», то указанное лицо является субъектом административного правонарушения.

Время совершения административного правонарушения: 27.04.2014 года 16:10.

Место совершения административного правонарушения: г. Брянск.

В соответствии с частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ за  неразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

На рассмотрении дела представитель «<…>» «<…>», действующая на основании доверенности, подтвердила, что «<…>» признал факт нарушения выразившиеся в неразмещении должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации, размещение которой предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Оценивая доказательства по делу в их совокупности, учитывая, что правонарушение не причинило ущерб общественным интересам, наличие смягчающего обстоятельства, а также тот факт, что на момент совершения административного правонарушения правонарушение устранено, руководствуясь статьями 2.9, ст. 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и ЖКХ Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области «<…>»,

 

Постановил:

 

1. Производство по делу об административном правонарушении № 191 в отношении должностного лица директора Департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области, «<…>» прекратить в виду малозначительности правонарушения.

            2. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ объявить директору Департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области, «<…>», за неразмещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, устное замечание.

            В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

            Согласно ч.3 ст. 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

             В соответствии со ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления.

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела контроля закупок и ЖКХ                                        «<…>»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны