Решение б/н Решение по делу № 191 о нарушении требований законодательств... от 28 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ООО «Строй Лес»

«……»

 

Администрация Дятьковского района

«…….»

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

«……..»

 

 

Решение по делу № 191

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«24» августа 2018 года                                                                                                 г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «……»

Членов Комиссии: «…….»

«……..». – представителя заказчика Администрация Дятьковского района, действующей на основании доверенности № 3919 от 23.08.2018 года;

«…….» – представителя заказчика Администрация Дятьковского района, действующей на основании доверенности № 3920 от 23.08.2018 года;

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы представителя заявителя ООО «Строй Лес»,

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО «Строй Лес» на действия заказчика Администрация Дятьковского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на определение подрядной организации на выполнение работ по благоустройству пешеходной части ул. Ленина от д.164 до д.176 в г. Дятьково Брянской области за № 0127300004918000059 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила следующее:

01.08.2018 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме аукциона на определение подрядной организации на выполнение работ по благоустройству пешеходной части ул. Ленина от д.164 до д.176 в г. Дятьково Брянской области за № 0127300004918000059 и документация об аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 305 069 ,99 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127300004918000059 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

На участие в проводимом электронном аукциона на определение подрядной организации на выполнение работ по благоустройству пешеходной части ул. Ленина от д.164 до д.176 в г. Дятьково Брянской области за № 0127300004918000059 подано 3 (три) заявки. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0127300004918000059 от 17.08.2018 года аукционной комиссией заказчика Администрация Дятьковского района принято решение о допуске к участию в проводимом электронном аукционе за № 0127300004918000059 всех участников закупки.

Заявитель ООО «Строй Лес» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика Администрация Дятьковского района, сформировавшего содержание документации об электронном аукционе за № 0127300004918000059 с нарушением требований Закона о контрактной системе, поскольку:

Во-первых, заказчиком, в извещении о проведении электронного аукциона за № 0127300004918000059 в нарушение положений Закона о контрактной системе установлено преимущество для субъектов малого предпринимательства;

Во-вторых, в проекте контракта отсутствует информация, предусмотренная п. 2 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, предусматривающая условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком;

В-третьих, в п. 17.1 проекта контракта заказчиком необоснованно установлено условие о возможности предоставления обеспечения исполнения контракта путем передачи денежных средств в залог;

В-четвертых, заказчиком не установлен конкретный срок действия контракта что не позволяет потенциальным участникам проводимого электронного аукциона запланировать затраты на приобретение банковской гарантии;

В-пятых, заказчиком в техническом задании, являющимся Приложением № 1 к документации об электронном аукционе за № 0127300004918000059 показатель материала «Бетон тяжелый» установлен не в полном соответствии с действующим ГОСТ 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия».

Изучив представленные документы, заслушав представителей заказчика, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Довод заявителя ООО «Строй Лес» о том, что заказчиком проекте контракта не установлено предусмотренное п. 2 ч. 1 ст. 13 Закона о контрактной системе условие, а именно, об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком, не нашел подтверждения Комиссией Брянского УФАС России, поскольку данное условие установлено заказчиком в проекте контракта на определение подрядной организации на выполнение работ по благоустройству пешеходной части ул. Ленина от д.164 до д.176 в г. Дятьково Брянской области в п. 2.4.

2. Заказчиком Администрация Дятьковского района при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены положения п. 8 ст. 64 Закона о контрактной системе, устанавливающие требования об указании в документации об электронном аукционе размера обеспечения исполнения контракта, срока и порядка предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта, поскольку документация об электронном аукционе на определение подрядной организации на выполнение работ по благоустройству пешеходной части ул. Ленина от д.164 до д.176 в г. Дятьково Брянской области за № 0127300004918000059 содержит всю вышеуказанную информацию в полном объеме и в соответствие с положениями Закона о контрактной системе, а именно, информация о размере обеспечения исполнения контракта, о сроках и порядке предоставления обеспечения содержится в п. 28 информационной карты документации об аукционе, а также в разделе 17 проекта контракта;

Довод заявителя ООО «Строй Лес» о том, что невозможно установить срок действия банковской гарантии, представляемой для обеспечения исполнения контракта не нашел своего подтверждения комиссией Брянского УФАС России ввиду следующих обстоятельств.

Требование к обеспечению исполнения контракта установлено статьей 96 Закона о контрактной системе, в соответствие с которой исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должная быть безотзывной и должна содержать срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. Данный срок не может быть пресекательным для участника закупки, поскольку сроки действия банковских гарантий не могут быть одинаковыми. Таким образом, конкретный минимальный срок заказчик устанавливать не должен.

Согласно разделу 3 проекта контракта, срок выполнения работ определен заказчиком: со дня заключения муниципального контракта и до 30.11.2018 года.

В соответствии с пунктом 5.3 проекта контракта определено, что подрядчик в течение 5 (пяти) рабочих дней осуществляет приемку выполненных работ, рассматривает, оформляет и подписывает представленные документы. При этом, в соответствии с разделом 12 проекта контракта, оплата за фактически выполненные работы производится заказчиком не позднее, чем в течение 15 рабочих дней с даты подписания акта приемки выполненных работ.

В соответствии с п. 19.6 проекта контракта на определение подрядной организации на выполнение работ по благоустройству пешеходной части ул. Ленина от д.164 до д.176 в г. Дятьково Брянской области срок действия контракта определен заказчиком с момента подписания и до момента исполнения сторонами обязательств по настоящему контракту.

Таким образом, на основании вышеизложенного, сроком действия банковской гарантии следует считать: с даты подписания муниципального контракта до 30.11.2018 года на выполнение работ + 5 рабочих дней на предоставление актов выполненных работ, осуществление заказчиком приемки выполненных работ и оформление результатов приемки выполненных работ (подписание актов сдачи-приемки) + 15 рабочих дней на оплату выполненных работ + 1 (один) месяц на срок действия банковской гарантии. Следовательно, конечная дата и будет являться конкретным сроком действия банковской гарантии, превышающим срок действия контракта не менее чем на один месяц.

3. Заказчиком Администрация Дятьковского района при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 9 ст. 42 Закона о контрактной системе, согласно которым в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация о преимуществах, предоставляемых заказчиком в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, поскольку заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона на определение подрядной организации на выполнение работ по благоустройству пешеходной части ул. Ленина от д.164 до д.176 в г. Дятьково Брянской области за № 0127300004918000059 установлено преимущество, не предусмотренное вышеназванными положениями положения п. 9 ст. 42 Закона о контрактной системе.

Так, при обозрении извещения о проведении электронного аукциона на определение подрядной организации на выполнение работ по благоустройству пешеходной части ул. Ленина от д.164 до д.176 в г. Дятьково Брянской области за № 0127300004918000059 установлено, что заказчиком предоставлены преимущества для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, однако положения п. 9 ст. 42 Закона о контрактной системе предусматривают предоставление преимуществ исключительно учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, а также организациям инвалидов, являющимися участниками закупки, предоставление преимуществ для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций вышеназванными положениями Закона о контрактной системе не предусмотрено.

Комиссией Брянского УФАС России принято решение признать выявленное нарушение положений п. 9 ст. 42 Закона о контрактной системе не повлиявшим на результаты проведения электронного аукциона за № 0127300004918000059 поскольку в соответствии с п. 4 ст. 42 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона содержится указание на ограничение для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Заказчиком Администрация Дятьковского района при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе в соответствии с которыми предусмотрены допустимые способы предоставления обеспечения исполнения контракта, поскольку заказчиком в п. 17.1 проекта контракта на определение подрядной организации на выполнение работ по благоустройству пешеходной части ул. Ленина от д.164 до д.176 в г. Дятьково Брянской области необоснованно предусмотрено требование о внесении участником закупки денежных средств в качестве залога.

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Заказчиком Администрация Дятьковского района при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, поскольку заказчиком, в частности, в п. 9,10 технического задания, являющегося Приложением № 1 к документации об электронном аукционе за № 0127300004918000059 установлены показатели материалов (раствор готовый кладочный цементный, бетон тяжелый) не позволяющие определить соответствие используемых материалов, установленным заказчиком требованиям.

Во-первых, заказчиком в техническом задании, в частности, по позиции 10 отражена потребность в использовании при выполнении работ материала «Бетон тяжелый» с указанием на марку по базовому методу по морозостойкости, в частности, «Бетон тяжелый F200», в то время действующий ГОСТ 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия» предусматривает два базовых метода по морозостойкости, а именно: бетон тяжелый по первому базовому методу по морозостойкости подразделяется на следующую марку, в частности Fı200, а также по второму базовому методу по морозостойкости, в частности, F2200. Из установленного заказчиком показателя материала «Бетон тяжелый F200» не представляется возможным однозначно определить соответствие вышеназванного материала установленным заказчиком требованиям и установить какой из базовых методов по морозостойкости является потребностью заказчика.

Во-вторых, заказчиком, в частности, в п. 9 технического задания отражена потребность в использовании при выполнении работ материала «Раствор готовый кладочный цементный» с указанием на необходимую марку 100, при этом ГОСТ 28013-98 «Растворы строительные. Общие технические условия» предусматривает марки растворов на сжатие в проектном возрасте, в частности, М100, а также марки морозостойкости растворов, в частности, F100, однако из сформированных заказчиком требований к материалу «Раствор готовый кладочный цементный» не представляется возможным сделать вывод какой из предусмотренных ГОСТом 28013-98 «Растворы строительные. Общие технические условия» показателей марок потенциальным участникам закупки необходимо отразить в содержании заявки на участие в проводимом электронном аукционе за № 0127300004918000059.

Комиссией Брянского УФАС России принято решение признать выявленное нарушение требований ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе не повлиявшим на результаты проведения электронного аукциона за № 0127300004918000059, поскольку согласно информации, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок, запросов на разъяснения положений документации об электронном аукционе по вышеназванным позициям технического задания в адрес заказчика не поступало, следовательно, отсутствие показателей материалов (раствор готовый кладочный цементный, бетон тяжелый) не ввело в заблуждение потенциальных участников закупки. Кроме того, на участие в проводимом электронном аукционе за № 0127200000218004240 подано 3 (три) заявки от участников закупки, выразивших согласие выполнить предусмотренные контрактом работы по благоустройству пешеходной части ул. Ленина от д.164 до д.176 в г. Дятьково Брянской области в полном соответствии с требованиями, отраженными в документации об электронном аукционе за № 0127300004918000059.

Кроме того, пешеходная часть ул. Ленина от д.164 до д.176 в г. Дятьково Брянской области не является объектом капитального строительства и как следствие представляется возможным заказчику контролировать применение материалов в рамках исполнения контракта на определение подрядной организации на выполнение работ по благоустройству пешеходной части ул. Ленина от д.164 до д.176 в г. Дятьково Брянской области.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

6. Заказчиком Администрация Дятьковского района при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, поскольку заказчиком Администрация Дятьковского района показатель единицы измерения, в частности, поверхностной плотности полотна иглопробивного для дорожного строительства (п. 17 технического задания) установлен без учета положений действующего ГОСТа 8.417-2002 «Государственная система обеспечения единства измерений (ГСИ). Единицы величин».

Положениями п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе императивно установлено требование об использовании заказчиком при формировании характеристик приобретаемого товара характеристик, показателей, потребительских свойств товара, которые предусмотрены техническими регламентами, ГОСТами и другими документами, применяемыми в системе национальной стандартизации.

Так, заказчиком, в частности, в п. 17 технического задания отражена потребность в использовании при выполнении работ товара «полотно иглопробивное для дорожного строительства, поверхностная плотность не менее 160г/м2», однако согласно положениям действующего ГОСТа 8.417-2002 «Государственная система обеспечения единства измерений (ГСИ). Единицы величин» единица измерения определяется аббревиатурой  "м2", в то время как применение обозначения «м2» вышеназванным ГОСТом 8.417-2002 «Государственная система обеспечения единства измерений (ГСИ). Единицы величин» не предусмотрено.

Комиссией Брянского УФАС России принято решение признать выявленное нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе не повлиявшим на итоги проведения электронного аукциона за № 0127300004918000059 поскольку согласно информации, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок от участников закупки запросов на разъяснение положений документации об электронном аукционе за № 0127300004918000059 в адрес заказчика Администрация Дятьковского района не поступало, следовательно, вышеназванный показатель единицы измерения поверхностной плотности полотна иглопробивного для дорожного строительства не ввели в заблуждение потенциальных участников закупки, а также по тому основанию, что на участие в проводимом электронном аукционе подано 3 (три) заявки от участников закупки, выразивших согласие выполнить предусмотренные контрактом работы по благоустройству пешеходной части ул. Ленина от д.164 до д.176 в г. Дятьково Брянской области в полном соответствии с требованиями, отраженными в документации об электронном аукционе за № 0127300004918000059.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

7. Заказчиком Администрация Дятьковского района при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 6 ст.31 Закона о контрактной системе согласно которым заказчик не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона, поскольку заказчиком в п.4.2.4 проекта контракта установлено требование «согласовать с муниципальным заказчиком привлечение субподрядных организаций...», однако положениями Закона о контрактной системе не предусмотрено согласование с заказчиком привлечение субподрядных организаций.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

8. Аукционной комиссией заказчика Администрация Дятьковского района при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч.ч. 1, 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку аукционной комиссией заказчика Администрация Дятьковского района необоснованно принято решение о соответствии заявки участника закупки под № 9 ООО «Капитан Групп» требованиям документации об электронном аукционе на определение подрядной организации на выполнение работ по благоустройству пешеходной части ул. Ленина от д.164 до д.176 в г. Дятьково Брянской области за № 0127300004918000059.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.08.2018 года № 0127300004918000059 аукционной комиссией заказчика Администрация Дятьковского района принято решение, в частности, о признании заявки участника закупки под № 9 ООО «Капитан Групп» соответствующей требованиям документации об электронном аукционе на определение подрядной организации на выполнение работ по благоустройству пешеходной части ул. Ленина от д.164 до д.176 в г. Дятьково Брянской области за № 0127300004918000059.

Согласно п. 22 информационной карты документации об электронном аукционе за № 0127300004918000059 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе», конкретные показатели используемого товара указываются в соответствии с техническим заданием и Приложениями к техническому заданию. При этом, техническое задание включает в себя Приложение № 1 «Ведомость объемов работ, основных материалов и оборудования» и Приложение № 2 «Требования к устанавливаемому оборудованию».

Так, при обозрении содержания заявки на участие в электронном аукционе под № 9 ООО «Капитан Групп» установлено, что первая часть заявки участника закупки под № 9 ООО «Капитан Групп» не соответствует потребности заказчика, по следующим основаниям, в частности:

- п. 27 Приложения № 1 к техническому заданию предусмотрена потребность заказчика в использовании при выполнении работ материала «песок природный для строительных работ средний, модуль крупности св. 2,0 до 2,5 Мк», однако в содержании заявки участника закупки № 9 ООО «Капитан Групп» содержится предложение к использованию «песок природный для строительных работ средний», при этом указание на модуль крупности отсутствует, что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе за № 0127300004918000059;

- п. 1 Приложения № 2 к техническому заданию заказчиком отражена потребность при выполнении работ в установке оборудования «Урна – габаритные размеры: длина-не менее 330 мм, ширина – не менее 200 мм, высота – не менее 600 мм. Емкость урны изготовлена из листа стального марки Ст08. Для дополнительной жесткости и травмобезопасности верхняя кромка емкости завальцована. Покрытие полимерно-порошковое. Опора урны изготовлена из стальной трубы квадратного сечения. В нижней части опоры имеются отверстия для крепления урны к поверхности анкерами. Емкость урны, опрокидывающаяся», однако участником закупки № 9 ООО «Капитан Групп» в содержании заявки содержится предложение о поставке «Урна УУЗ, Ц=1200:1, 18:6,08=167,26», иных технических и эксплуатационных характеристик оборудования «урна» участником закупки № 9 ООО «Капитан Групп» не отражено, что противоречит требованиям документации об электронном аукционе за № 0127300004918000059.

Таким образом, у аукционной комиссии заказчика Администрация Дятьковского района не имелось оснований для признания первой части заявки участника закупки под № 9 ООО «Капитан Групп» соответствующей требованиям документации об электронном аукционе на определение подрядной организации на выполнение работ по благоустройству пешеходной части ул. Ленина от д.164 до д.176 в г. Дятьково Брянской области за № 0127300004918000059.

Выявленные в действиях аукционной комиссии заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

1. Признать жалобу участника закупки ООО «Строй Лес» на действия заказчика Администрация Дятьковского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на определение подрядной организации на выполнение работ по благоустройству пешеходной части ул. Ленина от д.164 до д.176 в г. Дятьково Брянской области за № 0127300004918000059 частично обоснованной, в части предоставления в извещении о проведении электронного аукциона преимуществ субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям, в части установления показателя материала (бетон тяжелый) не позволяющего определить соответствие используемого материала, установленным заказчиком требованиям, а также в части установления требования к предоставлению обеспечению исполнения контракта не предусмотренного Законом о контрактной системе.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Администрация Дятьковского района нарушения требований п. 9 ст. 42, ч. 3 ст. 96, п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33, ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.

3. По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях аукционной комиссии заказчика Администрация Дятьковского района нарушение требований ч.1,3 ст. 67 Закона о контрактной системе.

4. Принято решение признать выявленные нарушения требований п. 9 ст. 42, п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе не повлиявшими на результаты проведения электронного аукциона.

5. Выдать заказчику Администрация Дятьковского района предписание об устранении выявленных нарушений требований ч. 3 ст. 96, ч. 6 ст. 31, ч.1,3 ст. 67 Закона о контрактной системе.

6. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии                                                                «……..»

 

Члены комиссии                                                                                                   «………»

 

 

 

 

 

Администрация Дятьковского района

«…….»

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

«………»

 

 

 

 

 

Предписание об устранении нарушений законодательства

РФ о контрактной системе, в том числе об аннулировании осуществления закупки

 

«24» августа 2018 года                                                                                                 г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии «………»

Членов Комиссии: «………»

на основании своего решения от «24» августа 2018 года по итогам рассмотрения жалобы ООО «Строй Лес» на действия заказчика Администрация Дятьковского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на определение подрядной организации на выполнение работ по благоустройству пешеходной части ул. Ленина от д.164 до д.176 в г. Дятьково Брянской области за № 0127300004918000059, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), предписывает заказчику Администрация Дятьковского района, а также оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» совершить действия, направленные на устранение выявленных нарушений требований ч. 3 ст. 96, ч. 6 ст. 31, ч.1,3 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Выявленные нарушения устранить следующим путем:

1. Заказчику Администрация Дятьковского района при заключении контракта предписывается:

1.1. Исключить из п. 4.2.4 проекта контракта условие о согласовании с заказчиком привлечение субподрядных организаций;

2.2. Исключить из п. 17.1 проекта контракта условие о возможности предоставления обеспечения исполнения контракта путем передачи в залог денежных средств.

2. Аукционной комиссии заказчика Администрация Дятьковского района предписывается:

2.1. Отменить протокол подведения итогов электронного аукциона на определение подрядной организации на выполнение работ по благоустройству пешеходной части ул. Ленина от д.164 до д.176 в г. Дятьково Брянской области за № 0127300004918000059 от 20.08.2018 года;

2.2. Осуществить повторно рассмотрение первых и вторых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе за № 0127300004918000059 с учетом решения Брянского УФАС России от 24.08.2018 года, а также требований п. 1 ч. 6 ст. 69, ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системы с формированием нового соответствующего протокола подведения итогов электронного аукциона;

2.3. Направить сведения об отмене протокола подведения итогов электронного аукциона на определение подрядной организации на выполнение работ по благоустройству пешеходной части ул. Ленина от д.164 до д.176 в г. Дятьково Брянской области за № 0127300004918000059 от 20.08.2018 года и вновь сформированного протокола подведения итогов электронного аукциона оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ».

3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить техническую возможность исполнения заказчиком указанного предписания, в том числе:

3.1 Уведомить участников проводимого электронного аукциона за № 0127300004918000059 об отмене протокола подведения итогов электронного аукциона на определение подрядной организации на выполнение работ по благоустройству пешеходной части ул. Ленина от д.164 до д.176 в г. Дятьково Брянской области за № 0127300004918000059 от 20.08.2018 года;

3.2 Уведомить участников проводимой закупки об итогах повторного рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и о вновь сформированном протоколе подведения итогов электронного аукциона за № 0127300004918000059.

4. Заказчику Администрация Дятьковского района, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» продолжить осуществление закупки в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе.

Доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания заказчику Администрация Дятьковского района надлежит представить в адрес Брянского УФАС России в течение двух рабочих дней со дня заключения контракта.

Предписание по п. 2,3,4 должно быть исполнено в срок до «21» сентября 2018 года. Об исполнении настоящего предписания необходимо сообщить в срок до «21» сентября 2018 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                                «……..»

 

Члены комиссии                                                                                                   «……..»

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны