Решение б/н Решение по делу № 191 о нарушении требований законодательст... от 26 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «СТРОЙИНВЕСТ»

_______________________________

<……>

 

Брянская городская администрация

_______________________________

<……>

 

Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации

________________________________

<……>

 

АО «ЕЭТП»

_______________________________

<……>

 

 

Решение по делу № 191

о нарушении требований законодательства о контрактной системе

 

«22» сентября 2016 г.                                                                                                    г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<……> – должностное лицо Брянского УФАС России.

Членов Комиссии:

<……>,

в присутствии:

<……> - представителя уполномоченного органа Брянская городская администрация, действующего на основании доверенности № 1/06-2741и от 29.12.2015 года;

<……> – представителя заказчика Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации, действующего на основании доверенности № 25/16-6442 от 22.09.2016 г.;

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного заявителя ООО «СТРОЙИНВЕСТ»,

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия заказчика Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту объекта: "Капитальный ремонт автодороги по пр-ту Московскому в Фокинском районе г. Брянска " за № 0127300013116000661, установила:

31.08.2016 года в 15 часов 42 минут по московскому времени в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту объекта: "Капитальный ремонт автодороги по пр-ту Московскому в Фокинском районе г. Брянска " за № 0127300013116000661 (далее – электронного аукциона) и документация об электронном аукционе, утвержденная заместителем председателя комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации Е.Н. Чухнюк 31.08.2016 г.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме на момент рассмотрения жалобы не заключен. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 44 999 995,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0127300013116000661-4 от 19.09.2016 г. электронный аукцион за №0127300013116000661 в соответствии с ч. 8 ст. 67 Закона о контрактной системе признан несостоявшимся, поскольку на участие в электронном аукционе за № 0127300013116000661 поступила одна заявка на участие в электронном аукционе.

По итогам рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе единой комиссией уполномоченного органа Брянская городская администрация единственная заявка и участник закупки АО «Брянскавтодор» признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе.

Заявитель ООО «СТРОЙИНВЕСТ» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика, поскольку:

  1. заказчиком в документации об электронном аукционе в нарушение ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе неправильно установлена дата окончания срока предоставления разъяснений;
  2. заказчиком в документации об электронном аукционе, а также в проекте контракта не установлен конкретный срок действия банковской гарантии, предоставляемой участник закупки в качестве обеспечения исполнения контракта;
  3. требования к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе заказчиком установлены с нарушением ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно: требование о предоставлении ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника закупки установлено без соответствующей ссылки на необходимость их предоставление только при наличии.

До рассмотрения жалобы по существу заказчиком Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации в адрес Брянского УФАС России представлены письменные пояснения (вх. № 6943 от 19.09.2016 г.). Согласно представленным пояснениям заказчик признал доводы жалобы обоснованными только в части формирования требований к составу второй части заявки на участие в электронном аукционе, ссылаясь на техническую ошибку.

Изучив представленные документы, заслушав представителей заказчика, уполномоченного органа, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам:

  1. Заказчиком Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации не нарушены положения ст. 65 Закона о контрактной системе, которыми регламентирован порядок предоставления документации об электронном аукционе, разъяснений ее положений и внесение в нее изменений, поскольку заказчиком дата окончания срока предоставления разъяснений в документации об электронном аукционе установлена в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

В силу п. 11 ч. 1 ст. 64 документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Исходя из смысла положений ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе определена заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона и в документации об электронном аукционе – 16 сентября 2016 года.

Таким образом, дата окончания срока предоставления разъяснений, удовлетворяющая требованиям ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, является 12 сентября 2016 года, которая и определена заказчиком Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации согласно документации об электронном аукционе.

  1. Заказчиком Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены положения ст. 96 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, поскольку заказчиком обеспечение исполнения контракта установлено заказчиком в полном соответствии с требованиями вышеуказанной нормы.

Закон о контрактной системе в ч. 3. ст. 96 предъявляет требования лишь к форме обеспечения исполнения контракта: «исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно….». Требований к конкретному сроку действия банковской гарантии Законом о контрактной системе не установлено, но предусмотрено, что он должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Срок действия контракта заказчиком также определен в проекте контракта: с момента подписания и до момента исполнения сторонами обязательств по настоящему контракту. На основании вышеизложенного, срок действия контракта определен датой исполнения обязательств по контракту – до 31.12.2016 г.

Следовательно, участник закупки при обеспечении исполнения контракта банковской гарантией может представить ее заказчику с любым сроком, превышающим срок действия контракта не менее чем на один месяц, а именно, не менее 31.01.2017 г.

  1. Заказчиком Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации нарушены требования п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, согласно которым в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, поскольку заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона единые требования к участникам электронного аукциона установлены заказчиком только в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе. В извещении не содержится указания на соответствие участника закупки следующим требованиям Закона о контрактной системе:

- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

- обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

- участник закупки не является офшорной компанией.

4. Заказчиком Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации нарушены положения п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с положениями которой документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению, а также требования п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона, поскольку заказчиком в п. 5 документации об электронном аукционе, а также в п. 37.2.1 информационной карты электронного аукциона данное требование указано без сопровождения словами «при наличии».

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь чч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

1. Признать жалобу участника закупки ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия заказчика Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту объекта: "Капитальный ремонт автодороги по пр-ту Московскому в Фокинском районе г. Брянска" за № 0127300013116000661 обоснованной в части установления заказчиком требований к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе не в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

2. Признать в действиях заказчика Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации нарушение п. 6 ч. 5 ст. 63, п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.

3. Признать выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе неповлиявшими на итоги осуществляемой закупки, поскольку вторая часть поступившей заявки на участие в электронном аукционе содержит всю предусмотренную Законом о контрактной системе информацию и соответствует в полном объеме.

4. Поскольку выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе Комиссией Брянского УФАС России признаны неповлиявшими на итоги осуществляемой закупки, принято решение предписание не выдавать.

5. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                       <……>

 

Члены  Комиссии                                                                                                  <……>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны