Решение б/н Решение по делу 192 от 8 марта 2012 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
г. Брянск
Резолютивная часть решения оглашена 06 июня 2012г.
В полном объеме решение изготовлено 18 июня 2012г.
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии: «…» - «…»;
Члены комиссии:
«…» – «…»;
«…» – «…»;
«…» – «…»;
При участии:
От ООО «АК-1806»:
«…» – «…», доверенность «…» от 10.01.2012г.;
«…» – «…», доверенность, «…» от 10.01.2012г.
От Департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области:
«…» – «…», доверенность «…» от 11.04.2012г.
рассмотрев дело №192 по признакам нарушения Департаментом промышленности, транспорта и связи Брянской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.06г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
Настоящее дело возбуждено в связи с поступившим в адрес Брянского УФАС России заявлением ООО «АК-1806» на действия Департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области при проведении конкурса на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок №584 «Жуковка-Брянск».
Как следует из заявления, Департаментом промышленности, транспорта и связи Брянской области проводится конкурс на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок №584 «Жуковка-Брянск».
ООО «АК-1806», являясь участником конкурса на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок №584 «Жуковка-Брянск», присутствовало при процедуре вскрытия конвертов с заявками участников конкурса, которое состоялось 09.08.2011г. в 10 час. 00 мин.
При оглашении заявок претендентов было озвучено, что один из участников указанного конкурса – ООО «Жуковское АТП» представило для участия в конкурсе автобус марки КАВЗ-4238 гос. регистрационный знак «…» 32 RUS, владение которым ООО «Жуковское АТП» осуществляет на основании договора безвозмездного пользования, т.к. данное транспортное средство является государственной собственностью и передано Администрацией Брянской области для обслуживания пригородных дотируемых маршрутов и исполнения государственного контракта. Договор безвозмездного пользования имелся в составе конкурсной заявки ООО «Жуковское АТП».
При вскрытии конкурсной комиссией конверта с заявкой ООО «Жуковское АТП» представителем ООО «АК-1806» было сделано устное, а затем и письменное заявление (№22 от 09.08.2011г) в адрес конкурсной комиссии с просьбой отказать в участии в конкурсе ООО «Жуковское АТП» с вышеуказанным транспортным средством. Однако конкурсная комиссия не приняла во внимание эти заявления.
15.08.2011г. состоялось рассмотрение заявок на участие в указанном конкурсе.
В соответствии с Протоколом №14 от 15.08.2011г. рассмотрения заявок на участие в конкурсе на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок №584 «Жуковка-Брянск» ООО «Жуковское АТП» было допущено ко второму этапу указанного конкурса, в то время как, ООО «АК-1806» было отказано в допуске ко второму этапу конкурса по причине не соответствия заявленной информации ООО «АК-1806» требованиям, предъявляемым к участникам конкурса, а именно, из-за отсутствия в составе конкурсной заявки копии лицензии предприятия на осуществление медицинской деятельности, способного предоставлять услуги по предрейсовым и послерейсовым медицинским осмотрам.
Между тем, в составе конкурсной заявки ООО «АК-1806» содержатся копия договора от 01.07.2011г., заключенного ООО «АК-1806» с ЗАО «Автоколонна 1806 – Жуковка» на оказание услуг по проведению предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров, копия письма (уведомления) Департамента здравоохранения Брянской области от 30.08.2011г. №1-ДЗ-2975 о предоставлении ЗАО «Автоколонна 1806 – Жуковка» лицензии на медицинскую деятельность №ЛО-32-01-000443 на заявленные виды работ (услуг) (при осуществлении доврачебной медицинской помощи по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым), копия приказа Департамента здравоохранения Брянской области №200/Л от 30.06.2011г. о
предоставлении ЗАО «Автоколонна 1806 – Жуковка» лицензии на медицинскую деятельность №ЛО-32-01-000443 на заявленные виды работ (услуг) (при осуществлении доврачебной медицинской помощи по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым).
Таким образом, в составе конкурсной заявки ООО «АК-1806» были представлены документы, подтверждающие наличие у ЗАО «Автоколонна 1806-Жуковка) лицензии на медицинскую деятельность №ЛО-32-01-000443 на заявленные виды работ (услуг) (при осуществлении доврачебной медицинской помощи по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым).
В связи с чем, заявитель считает, что при проведении указанного конкурса Департаментом промышленности, транспорта и связи Брянской области были нарушены его права как участника конкурса.
Рассмотрение дела приостанавливалось до вынесения решения Арбитражным судом Брянской области по заявлению ООО «АК-1806» к Департаменту промышленности, транспорта и связи Брянской области об оспаривании решения, оформленного протоколом №14 от 15 августа 2011 года конкурсной комиссии на выполнение коммерческих регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом по маршруту №584 «Жуковка – Брянск», утвержденной приказом Департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области от 05.07.2011 №82-п, в части отказа ООО «АК – 1806» в допуске к участию в конкурсе на право заключения договора на выполнение коммерческих регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом по маршруту №584 «Жуковка – Брянск».
Решением Арбитражного суда Брянской области от 27.02.2012г. по делу №А09-6190/2011 заявленные требования ООО «АК-1806» удовлетворены – признано недействительным решение Департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области, оформленное протоколом №14 от 15 августа 2011 года конкурсной комиссии на выполнение коммерческих регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом по маршруту №584 «Жуковка – Брянск», утвержденной приказом Департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области от 05.07.2011 №82-п, в части отказа ООО «АК – 1806» в допуске к участию в конкурсе на право заключения договора на выполнение коммерческих регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом по маршруту №584 «Жуковка – Брянск».
Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.05.2012г. решение Арбитражного суда Брянской области от 27.02.2012г. по делу №А09-6190/2011 оставлено без изменения.
Рассмотрение дела №192 возобновлено определением от 28.05.2012г.
Заслушав доводы лиц, участвующих в деле, изучив представленные материалы, Комиссией Брянского УФАС России установлено следующее:
08 июля 2011г. Департаментом промышленности, транспорта и связи Брянской области (далее - Департамент) в официальном печатном издании – «Брянская учительская газета» №26 было опубликовано Извещение о проведении конкурса на право заключения договора на выполнение коммерческих регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом на межмуниципальном (междугородном) маршруте на территории Брянской области №584 «Жуковка-Брянск».
Данное извещение также было размещено Департаментом на сайте http://www.debryansk.ru/~dpromtra.
ООО «АК-1806» была подана заявка для участия в конкурсе по маршруту №584.
09.08.2011 состоялась процедура вскрытия конкурсной комиссией конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключения договора на выполнение
пассажирских перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок №584 «Жуковка – Брянск».
15.08.2011г. состоялось рассмотрение заявок на участие в указанном конкурсе.
В соответствии с Протоколом №14 от 15.08.2011г. рассмотрения заявок на участие в конкурсе на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок №584 «Жуковка-Брянск», ООО «АК-1806» было отказано в допуске ко второму этапу конкурса по причине не соответствия заявленной информации ООО «АК-1806» требованиям, предъявляемым к участникам конкурса, а именно, из-за отсутствия в составе конкурсной заявки копии лицензии предприятия на осуществление медицинской деятельности, способного предоставлять услуги по предрейсовым и послерейсовым медицинским осмотрам.
Однако, в составе конкурсной заявки ООО «АК-1806» содержатся копия договора от 01.07.2011г., заключенного ООО «АК-1806» с ЗАО «Автоколонна 1806 – Жуковка» на оказание услуг по проведению предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров, копия письма (уведомления) Департамента здравоохранения Брянской области от 30.08.2011г. №1-ДЗ-2975 о предоставлении ЗАО «Автоколонна 1806 – Жуковка» лицензии на медицинскую деятельность №ЛО-32-01-000443 на заявленные виды работ (услуг) (при осуществлении доврачебной медицинской помощи по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым), копия приказа Департамента здравоохранения Брянской области №200/Л от 30.06.2011г. о предоставлении ЗАО «Автоколонна 1806 – Жуковка» лицензии на медицинскую деятельность №ЛО-32-01-000443 на заявленные виды работ (услуг) (при осуществлении доврачебной медицинской помощи по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым).
Таким образом, в составе конкурсной заявки ООО «АК-1806» были представлены документы, подтверждающие наличие у ЗАО «Автоколонна 1806-Жуковка) лицензии на медицинскую деятельность №ЛО-32-01-000443 на заявленные виды работ (услуг) (при осуществлении доврачебной медицинской помощи по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым).
Данное обстоятельство установлено Арбитражным судом Брянской области по делу №А09-6190/2011.
В рассмотрение дела ООО «АК-1806» была представлена надлежащим образом заверенная копия лицензии №ЛО-32-01-000443 от 30 июня 2011г., выданной ЗАО «Автоколонна 1806 – Жуковка» Департаментом здравоохранения Брянской области на осуществление медицинской деятельности, номенклатура работ и услуг: при осуществлении доврачебной медицинской помощи по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым).
В соответствии с ч.1 ст.15 Федерального Закона от 26.07.06 г. № 135 - ФЗ «О защите конкуренции» Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в части необоснованного препятствования осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, а именно, отказа в допуске ООО «АК-1806» ко второму этапу конкурса по маршруту №584 «Жуковка-Брянск».
В ходе рассмотрения дела в действиях Департамента выявлены нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ "О защите конкуренции", в соответствии с которой при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в т.ч. нарушению порядка определения победителя или победителей торгов, а именно:
Согласно Протоколу №14 от 15.08.2011г. рассмотрения заявок на участие в конкурсе на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по
межмуниципальному маршруту регулярных перевозок №584 «Жуковка-Брянск» ко второму этапу конкурса допущено ООО «Жуковское АТП» с заявленным транспортным средством марки КАВЗ-4238 государственный регистрационный знак «…» 32 RUS.
В соответствии с распоряжением Администрации Брянской области №1229-р от 27.09.2007г. «О распределении автобусов, приобретенных за счет средств областного бюджета, в рамках реализации областной целевой программы «Модернизация транспортной системы Брянской области (2004-2010 годы)» в 2007 году» и Приложением №1 к указанному распоряжению ООО «Жуковское АТП» в безвозмездное пользование переданы автотранспортные средства марок КАВЗ-4238 и ПАЗ-4234. При этом, подвижной состав, указанный в Приложении №1 к распоряжению Администрации Брянской области №1229-р от 27.09.2007г., закреплен на праве оперативного управления за Департаментом промышленности, транспорта и связи Брянской области.
В составе конкурсной заявки ООО «Жуковское АТП» приложена копия договора безвозмездного пользования автотранспортными средствами №109 от 27.09.2007г., заключенного ООО «Жуковское АТП» с Департаментом промышленности, транспорта и связи Брянской области. К данному договору ООО «Жуковское АТП» подшит Приемо-сдаточный акт от 13.09.2007г.
Согласно пункту 1.1. Договора №109 от 27.09.2007г. Ссудодатель (Департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области) предоставляет Ссудополучателю в безвозмездное пользование без порождения вещных прав автотранспортные средства согласно приложению к настоящему договору, далее – Объект договора.
Однако, ООО «Жуковское АТП» в составе заявки представлен Приемо-сдаточный акт от 13.09.2007г., который не является приложением к договору №109 от 27.09.2007г., т.к. подписан ООО «Жуковское АТП» и ООО «ЦТД «Клен».
Между тем, в материалах дела имеется копия Приложения №1 от 27.09.2007г. к Договору №109 от 27.09.2007г. – Акт передачи автотранспортных средств и технической документации на автотранспортные средства марок КАВЗ-4238 государственный регистрационный знак «…» 32 RUS и ПАЗ-4234 государственный регистрационный знак «…» 32 RUS.
В соответствии с пунктом 1.3. Договора №109 от 27.09.2007г. имущество, указанное в пункте 1.1. настоящего договора, является государственной собственностью Брянской области.
Кроме того, согласно подпункту 2.2.1. пункта 2.2. указанного Договора, Ссудополучатель несет бремя содержания Объекта договора, в т.ч. он обязан использовать Объект договора, как транспорт общего пользования, для осуществления пассажирских перевозок с целью обеспечения реализации полномочий Брянской области по организации транспортного обслуживания населения.
Согласно пункту 5.1. Договора №109 от 27.09.2007г. договор заключен на неопределенный срок.
В материалы дела Департаментом промышленности, транспорта и связи Брянской области представлены копии Государственных контрактов, заключенных Департаментом с ООО «Жуковское АТП» на оказание услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по социально значимым пригородным (межмуниципальным) маршрутам Брянской области, в т.ч. Государственный контракт №4 от 11.01.2011г.
В силу пункта 1.1. Государственного контракта №4 от 11.01.2011г. Исполнитель (ООО «Жуковское АТП») по заданию Заказчика (Департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области) обязуется оказать услуги по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования, в т.ч. граждан, оказание мер социальной поддержки которых, относится к ведению Российской Федерации и Брянской области, по пригородным (межмуниципальным) маршрутам Жуковского района в соответствии с расписанием, с требованиями Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009г. N 112, Закона Брянской области от 03.07.2010г. N 54-З "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Брянской области" и Порядка изготовления, реализации и учета единых социальных проездных билетов и проезда по ним, утвержденного постановлением администрации области от 20.02.2006г. №116, и отчитываться об оказанных услугах в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Государственным контрактом.
Из вышеперечисленного следует, что конкурсной комиссией Департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области к участию в конкурсе на выполнение коммерческих регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом по межмуниципальному маршруту №584 «Жуковка – Брянск» было допущено ООО «Жуковское АТП» с транспортным средством марки КАВЗ-4238 гос. регистрационный знак «…» 32 RUS, которое является государственной собственностью и передано Администрацией Брянской области для обслуживания пригородных (межмуниципальных) дотируемых маршрутов и исполнения государственного контракта.
Таким образом, при проведении конкурса по маршруту №584 «Жуковка -Брянск» Департаментом был нарушен порядок определения победителей конкурса в части допуска ООО «Жуковское АТП» ко второму этапу конкурса.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России пришла к выводу о наличии в действиях Департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области нарушения части 1 статьи 15, части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.06г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.06г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части необоснованного препятствования осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, а именно, отказа в
допуске ООО «АК-1806» ко второму этапу конкурса по маршруту №584 «Жуковка-Брянск».
2. Признать в действиях Департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.06г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части нарушения порядка определения победителя или победителей торгов.
3. Предписания не выдавать в связи с тем, что конкурс по маршруту №584 «Жуковка-Брянск» признан несостоявшимся, т.к. к участию в конкурсе допущен лишь один участник, с которым затем был заключен договор на выполнение пассажирских перевозок.
В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица.
Председатель комиссии: «…»
Члены комиссии: «…»
«…»
«…»
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.