Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «АльтА-Компьютерс» на де... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 192

о нарушениях законодательства РФ о размещении заказов

 

13 августа 2012 года                                                                                                г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов

в присутствии:

 – представителя государственного заказчика Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Брянской области, действующего на основании доверенности от 08 февраля 2012 года № 09-792 ;

            – представителя заявителя ООО «АльтА-Компьютерс», действующего на основании доверенности от 13 августа 2012 года № 31,

рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ООО «АльтА-Компьютерс» на действия котировочной комиссии государственного заказчика Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Брянской области при проведении запроса котировок на поставку электронно-вычислительной техники № 0127100001212000029, установила:

25 июля 2012 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок на поставку электронно-вычислительной техники № 0127100001212000029 (далее – запрос котировок). Извещение о проведении запроса котировок утверждено директором Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Брянской области Левиной Ириной Артуровной.

На момент рассмотрения жалобы государственный контракт по итогам проведения открытого аукциона в электронной форме не заключен.

До рассмотрения жалобы в адрес Брянского УФАС России поступили письменные возражения государственного заказчика Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Брянской области от 08 августа 2012 года № 4904 (зарегистрировано Брянским УФАС России 09 августа 2012 года, вх. № 4077).

Заявитель ООО «АльтА-Компьютерс» считает, что его права и законные интересы нарушены решением котировочной комиссии государственного заказчика Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Брянской области об отказе и нерассмотрении котировочной заявки ООО «АльтА-Компьютерс» по причине, указанной в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок от 02 августа 2012 года № 01271000012120000029-1, а именно: «В котировочной заявке отсутствуют конкретные наименования предлагаемых товаров по позициям 1.1.1 – 1.1.8 Приложения к извещению № 0127100001212000029». ООО «АльтА-Компьютерс» в своей котировочной заявке указал по указанным позициям наименования товаров («Материнская плата» по поз. 1.1.1, «Процессор Intel Core i3-2120» по поз. 1.1.2, «Вентилятор» по поз. 1.1.3 и т.п.). Таким образом, ООО «АльтА-Компьютерс» считает принятое котировочной комиссией заказчика решение незаконным.

Кроме того, ООО «АльтА-Компьютерс» отмечает, что установленное государственным заказчиком требование к производительности процессора («Не ниже 4218 по тесту passmark CPU») ограничивает количество участников размещения заказа, поскольку таким требованиям соответствуют только процессоры Intel Core, а тест PassMark CPU не сертифицирован в РФ, не обязателен для применения всеми поставщиками и производителями вычислительной техники на территории Российской Федерации, следовательно, установленные государственным заказчиком требования ограничивают количество участников размещения заказа.

Представитель государственного заказчика. с доводами жалобы не согласился и по существу пояснил следующее. Государственный заказчик в приложении к извещению о запросе котировок установил требование об указании участниками размещения заказа конкретного наименования товара. Указанное требование подразумевает указание не только наименования группы товара, но и его производителя, и его модели, что позволяет котировочной комиссии подтвердить или опровергнуть достоверность сведений о технических характеристиках товаров, предлагаемых к поставке участниками размещения заказа при рассмотрении заявок.

Представитель государственного заказчика. отметил так же, что требование о минимальном значении производительности по тесту PassMark CPU, установленное государственным заказчиком к процессору, является средним показателем и установлено исходя из потребностей государственного заказчика.

Заслушав представителя государственного заказчика, заявителя, изучив представленные документы, возражения, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:

  1. Котировочной комиссией государственного заказчика Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Брянской области при проведении рассматриваемого запроса котировок нарушены требования ч. 1, 3 ст. 47 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки, и не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, поскольку котировочной комиссией государственного заказчика Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Брянской области не рассмотрена и отклонена котировочная заявка участника размещения заказа ООО «АльтА-Компьютерс», полностью соответствующая требованиям извещения о проведении запроса котировок.

Положения ст. 44 Закона о размещении заказов, содержащей исчерпывающий перечень сведений, предоставления которых в составе котировочной заявки государственный заказчик вправе требовать от участника размещения заказа. П. 3 ст. 44 Закона о размещении заказов устанавливает требование об указании в составе котировочной заявки наименования и конкретных характеристик предлагаемого к поставке товара, при этом указанная норма не содержит требований к детализации наименования товара и/или указанию торгового наименования, товарного знака, модели. Указанные в котировочной заявки ООО «АльтА-Компьютерс» сведения о наименовании товаров (материнская плата, вентилятор и т.п.), а также конкретные характеристики товаров, соответствующие требованиям, установленным в техническом задании, позволяют определить соответствие предлагаемых товаров требованиям извещения о проведении запроса котировок и потребностям государственного заказчика, следовательно, котировочная заявка ООО «АльтА-Компьютерс» должна была быть рассмотрена комиссией государственного заказчика.

  1. Государственным заказчиком Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Брянской области при проведении рассматриваемого запроса котировок нарушены требования ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", а эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании п. 4 ст. 43 поскольку государственным заказчиком указан товарный знак процессора (Intel Core i3-2120), сопровождающийся словами «или эквивалент, удовлетворяющий следующим характеристикам», однако отсутствуют технические характеристики процессора Intel Core i3-2120.
  2. Государственным заказчиком Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Брянской области при проведении рассматриваемого запроса котировок нарушены требования ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, запрещающей включать в состав извещения о проведении запроса котировок требования к товару, ограничивающие количество участников размещения заказа, поскольку государственным заказчиком по поз. 1.1.2 установлены характеристики процессора (эквивалента процессора), совокупности которых соответствует единственная модель единственного производителя, а именно – Intel Core i3-2120. Государственным заказчиком не представлены на рассмотрение жалобы сведения об иных процессорах иных производителей, соответствующих всей совокупности требований, установленных государственным заказчиком, существование таких моделей процессоров на рассмотрении жалобы не подтверждено.

4. Государственным заказчиком Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Брянской области при проведении рассматриваемого запроса котировок нарушены требования ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, запрещающей включать в состав извещения о проведении запроса котировок требования к товару, ограничивающие количество участников размещения заказа, поскольку государственным заказчиком по поз. 1.1.2 установлено требование о соответствии производительности требуемого процессора не менее чем 4218 баллам по тесту PassMark CPU. Указанный тест не является обязательным к применению всеми производителями вычислительной техники, не зарегистрирован в соответствии с требованиями ст. 13 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" в Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов, следовательно, требование о соответствии такому тесту не может быть адресовано всем участникам размещения заказа и ограничивает их количество.

5. Государственным заказчиком Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Брянской области при проведении рассматриваемого запроса котировок нарушены требования ч. 3 ст. 8 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми участники размещения заказа имеют право выступать в отношениях, связанных с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, как непосредственно, так и через своих представителей, поскольку форма котировочной заявки, разработанная государственным заказчиком, предусматривает подписание такой котировочной заявки только руководителем участника размещения заказа, что нарушает предусмотренное указанной нормой право участника размещения заказа действовать через представителя, т.е. право лица, уполномоченного в соответствующем порядке на осуществление действий от имени участника размещения заказа, подписать котировочную заявку.

  1. Комиссия Брянского УФАС России в соответствии с положениями ч. 2 ст. 57 Закона о размещении заказов, согласно которым жалоба на положение конкурсной документации, документации об аукционе или извещения о проведении запроса котировок может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе, котировочных заявок, не рассматривает в рамках рассмотрения жалобы довод заявителя ООО «АльтА-Компьютерс» об установлении государственным заказчиком Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Брянской области требований к процессору, ограничивающих количество участников размещения заказа; правовая оценка действий государственного заказчика осуществлена в ходе проведения внеплановой проверки всей процедуры размещения заказа.

        На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь Административным регламентом, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",

Решила:

  1. Признать жалобу участника размещения заказа ООО «АльтА-Компьютерс» на действия котировочной комиссии государственного заказчика Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Брянской области при проведении запроса котировок на поставку электронно-вычислительной техники № 0127100001212000029 частично обоснованной в части незаконного отклонения и нерассмотрения котировочной заявки ООО «АльтА-Компьютерс».
  2. Признать котировочную комиссию государственного заказчика Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Брянской области нарушившей требования ч. 1, 3 ст. 47 Закона о размещении заказов при проведении рассматриваемого запроса котировок.
  3. Признать государственного заказчика Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Брянской области нарушившим требования ч. 3 ст. 8, ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов при размещении рассматриваемого заказа.
  4. Выдать государственному заказчику Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Брянской области предписание об устранении выявленных нарушений законодательства РФ о размещении заказов.
  5. Передать материалы рассмотрения жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Предписание № 192

об устранении нарушений

законодательства о размещении заказов

    

13 августа 2012 года                                                                                                  г. Брянск

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов

       на основании своего решения от 13 августа 2012 г. по рассмотрению жалобы участника размещения заказа участника размещения заказа ООО «АльтА-Компьютерс» на действия котировочной комиссии государственного заказчика Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Брянской области при проведении запроса котировок на поставку электронно-вычислительной техники № 0127100001212000029 (далее – запроса котировок) предписывает государственному заказчику Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Брянской области устранить нарушения требований ч. 3 ст. 8, ч. 2 ст. 45, ч. 1, 3 ст. 47  Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о размещении заказов).

Нарушения устранить следующим путем:

  1. Отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 02 августа № 0127100001212000029-1 и итоги проведения рассматриваемого запроса котировок.
  2. Разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене вышеуказанного протокола и итогов проведения запроса котировок.
  3. Сформировать новое извещение о проведении запроса котировок на поставку электронно-вычислительной техники с учетом положений настоящего решения:

– сформировать требования к процессору, которым соответствуют различные процессоры различных производителей;

– разработать форму котировочной заявки, допускающей подписание ее представителем участника размещения заказа;

– исключить из извещения о проведении запроса котировок требование о соответствии процессора тесту PassMark CPU;

– при указании в технических требованиях к товару извещения о проведении запроса котировок на конкретные товарные знаки, сопровождать такое указание  словами «или эквивалент», а также техническими характеристиками товара и техническими характеристиками эквивалента.

  1. Разместить вновь сформированное извещение о проведении запроса котировок на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.
  2. Уведомить участников размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отмене протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 02 августа № 0127100001212000029-1, итогов рассматриваемого запроса котировок, и о возможности вновь принять участие в запросе котировок на поставку электронно-вычислительной техники, проводимом государственным заказчиком в соответствии с требованиями настоящего предписания.

Предписание исполнить в срок до 27 августа 2012 года.

Об исполнении предписания сообщить в адрес Брянского УФАС России в срок до 27 августа 2012 года.

          Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны