Решение б/н Решение по делу № 192 о нарушении требований законодательств... от 28 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ООО «Аймант»

«……..»

 

 

Управление государственных закупок Брянской области

«…….»

 

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Брянская областная спортивно-адаптивная школа «Виктория»

«…….»

 

АО «ЕЭТП»

«…….»

 

 

Решение по делу № 192

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

 

«24» августа 2018 года                                                                                                      г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «……..»

Членов Комиссии: «……..»

в присутствии:

«………» – представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, действующего на основании доверенности № 4 от 24.01.2018 г.;

«………» – директора Государственного бюджетного учреждения дополнительного образования «Брянская областная спортивно-адаптивная школа «Виктория», представлен приказ о приеме на работу № 1-К от 26.02.2016 г.,

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы заявителя ООО «Строй Лес»,

рассмотрев жалобу ООО «Аймант» на действия единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение спортивной экипировки, кроссовок, шиповок за № 0127200000218004238 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

30.07.2018 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение и документация об электронном аукционе на приобретение спортивной экипировки, кроссовок, шиповок за № 0127200000218004238.

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 8 (восемь) заявки. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.04.2018 0127200000218004238-1 единой комиссией уполномоченного органа Управления государственных закупок Брянской области приняты следующие решения:

  1. о допуске к участию в электронном аукционе участников закупки с порядковыми номерами заявок № 4, 5, 6, 8, 9, 10;
  2. об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки с порядковыми номерами заявок № 1, 7 по основаниям, указанным в протоколе.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого аукциона в электронной форме на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «Аймант» считает необоснованным отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.08.2018 г., указывая на то, что в инструкции по заполнению заявок не указано, какой текст относится к параметрам эквивалентности. Довод заявителя о том, что заказчиком в техническом задании установлены параметры, которые не относятся к показателям товаров, а также указание на то, что по позиции 10 технического задания заказчик при указании на товарный знак без сопровождения такого указания словами "или эквивалент", не может быть предметом рассмотрения Комиссией Брянского УФАС России, так как на основании ч. 4 ст. 105 Закон о контрактной системе жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Данный довод будет рассмотрен Комиссией Брянского УФАС России в рамках проведения внеплановой проверки.

В рамках рассмотрения жалобы представитель уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области Н.М. Калинин пояснил, что при принятии решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки единая комиссия руководствовалась положениями документации об электронном аукционе «Техническое задание», а также разработанной заказчиком инструкцией, согласно которой участник закупки должен отразить все показатели, предусмотренные техническим заданием к документации об электронном аукционе.

Заслушав представителя уполномоченного органа, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области не нарушены положения ч.ч. 1, 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг .По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи, поскольку единой комиссией правомерно принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки № 1 по основанию, предусмотренному протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0127200000218004238-1 от 14.08.2018 г.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0127200000218004238-1 от 14.08.2018 г. участнику закупки с порядковым номером заявки № 1 отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: «п. п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе и п. 22 информационной таблицы в документации об аукционе электронной форме. Заявка участника не соответствует заявке заказчика в полном объеме. В п. 10 не указано описание «Изделие должно быть новым, индивидуальная упаковочная коробка для каждой пары – наличие, индивидуальный упаковочный чехол для каждой пары – наличие, наименование производителя, цвет, размер изделия, половая принадлежность, артикул – наличие на индивидуальной упаковочной коробке».

Разделом 22 информационной карты электронного аукциона предусмотрены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе: «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения: Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения (ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ):

-согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки)

-конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Конкретные показатели используемого товара указываются в соответствии с приложением №2 к документации.

Характеристики товара, выраженные в конкретных показателях, изменению не подлежат».

Разработанная заказчиком инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе содержит четкое указание на то, что заявка участника закупки должна содержать все показатели, предусмотренные техническим заданием.

При обозрении комиссией Брянского УФАС России первой части заявки на участие в электронном аукционе участника закупки под № 1 установлено, что по позиции 10 «Шиповки легкоатлетические универсальные» отсутствуют показатели шиповок, предусмотренные в техническом задании заказчиком. Так, в частности, участником отражено: «Материал верхней части изделия: комбинация искусственная кожа и текстильная сетка. Материал подошвы: комбинация этилвинилацетат и резина. 2 комплекта стальных шипов длиной 6 мм – наличие».

В рамках рассмотрения жлобы представитель заказчика Е.И. Иванова пояснила, что показатель новизны, а также такие показатели, как наличие индивидуальной упаковочной коробки, индивидуального упаковочного чехла являются также потребностью заказчика. Кроме того, данные характеристики относятся к товару по данной позиции незвависимо от того, относится он к товарному знаку или же является эквивалентом.

Следовательно, участником закупки вышеуказанные показатели должны быть отражены в первой части заявки на участие в электронном аукционе.

На основании вышеизложенного, Комиссия Брянского УФАС России приходит к выводу о правомерности признания заявки с порядковым номером № 1 единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе и потребности заказчика.

2. По итогам проведения внеплановой проверки Комиссий Брянского УФАС России установлено, что заказчиком Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Брянская областная спортивно-адаптивная школа «Виктория» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, предусматривающей требования к содержанию документации об электронном аукционе, поскольку заказчиком в документации об электронном аукционе на приобретение спортивной экипировки, кроссовок, шиповок  за  № 0127200000218004238 не в полном объеме установлен предусмотренный Законом о контрактной системе порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в электронном аукционе.

В соответствии с частью 10 статьи 44 Закона о контрактной системе денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, вносятся участниками закупок на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации (далее - уполномоченный банк). Требования к банкам устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 13 статьи 44 Закона о контрактной системе каждый оператор электронной площадки заключает соглашения о взаимодействии с каждым из уполномоченных банков. Требования к условиям таких соглашений установлены в Постановлении Правительства РФ от 30.05.2018 N 626 "О требованиях к договору специального счета и порядку использования имеющегося у участника закупки банковского счета в качестве специального счета, требованиях к условиям соглашения о взаимодействии оператора электронной площадки с банком, правилах взаимодействия участника закупки, оператора электронной площадки и заказчика в случае предоставления участником закупки банковской гарантии в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе" (далее - Постановление Правительства РФ № 626), вступающем в силу с 1 июля 2018 года (за исключением отдельных положений). Банк вправе открывать специальные счета участникам закупок только после заключения соглашений о взаимодействии с каждым из операторов электронной площадки.

В соответствии с частью 12 статьи 44 Закона о контрактной системе требования к договору специального счета, к порядку использования имеющегося у участника закупки банковского счета в качестве специального счета также утверждены Постановлением Правительства РФ № 626.

Согласно пункту 3 Постановления Правительства РФ № 626 постановление применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены после начала функционирования новых электронных площадок, предельная дата которого определена в пункте 4 Постановления Правительства РФ № 626 (1 октября 2018 года).

Таким образом, требования к договору специального счета, к порядку использования имеющегося у участника закупки банковского счета в качестве специального счета, а также требования к соглашениям о взаимодействии новых электронных площадок с уполномоченными банками вступили в силу с 1 июля 2018 года, однако будут применяться к электронным процедурам, которые будут проводиться на новых электронных площадках после даты начала их функционирования (1 октября 2018 года).

На основании изложенного, учитывая положения части 10.1 статьи 112 Закона о контрактной системе, с 1 июля 2018 года и до начала функционирования новых электронных площадок (не позднее 1 октября 2018 года) ранее отобранные электронные площадки продолжают функционирование в ранее установленном порядке, в том числе в части открытия ведения счетов участников закупок для обеспечения участия в электронных процедурах в аналитическом учете оператора электронной площадки на счете такого оператора в расчетной организации, установленном в приложении N 5 к Соглашению о функционировании электронной площадки от 04.05.2010 года.

Комиссией Брянского УФАС России принято решение признать выявленное нарушение требований ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе не повлиявшим на итоги проведения электронного аукциона за № 0127200000218004238, поскольку процедура внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в электронном аукционе не нарушена.

3. Заказчиком Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Брянская областная спортивно-адаптивная школа «Виктория» нарушены положения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование, поскольку заказчиком в документации об электронном аукционе за № 0127200000218004238 содержится указание на товарный знак без сопровождения такого указания словами "или эквивалент".

Так, в п. 10 приложения № 2 к документации об электронном аукционе «Техническое задание» потребностью заказчика являются «Шиповки легкоатлетические универсальные» Talen Spike 3, однако, без сопровождения словами "или эквивалент".

Данное нарушение требований Закона о контрактной системе не повлияло на итоги осуществляемой закупки, поскольку Заказчиком по пункту 10 установлены параметры эквивалента, что предоставляет участникам закупки сделать предложение об эквивалентном товаре. Кроме того, при обозрении первых частей поступивших заявок на участие в электронном аукционе за № 0127200000218004238 установлено, что некоторые участники предложили к поставке «Шиповки легкоатлетические универсальные» Talen Spike 3, некоторые из участников сформировали предложение об эквивалентом товаре.

4. В рамках проведения внеплановой проверки Комиссия Брянского УФАС России пришла к выводу, что заказчиком не нарушены требования Закона о контрактной системе, указав в техническом задании следующие показатели - Изделие должно быть новым, индивидуальная упаковочная коробка для каждой пары – наличие, индивидуальный упаковочный чехол для каждой пары – наличие, наименование производителя, цвет, размер изделия, половая принадлежность, артикул – наличие на индивидуальной упаковочной коробке.

Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта, при этом в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, заказчик сам определяет и устанавливает те характеристики и показатели товаров, которые отражают его потребность и позволяют участникам закупки ее определить.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

1. Признать жалобу участника закупки ООО «Аймант» на действия единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение спортивной экипировки, кроссовок, шиповок за № 0127200000218004238 необоснованной.

2. По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Государственного бюджетного учреждения дополнительного образования «Брянская областная спортивно-адаптивная школа «Виктория» нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Поскольку выявленные нарушения положений Закона о контрактной системе признаны не повлиявшим на итоги осуществляемой закупки, принято решение предписание не выдавать.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии                                                                     «………»

 

Члены комиссии                                                                                                        «……….»

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны