Решение б/н Решение по делу № 193 о нарушении требований законодательств... от 30 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ООО «Строй Лес»

«………»

 

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Брянская областная школа-интернат имени героя России А.А. Титова»

«……….»

 

 

Управление государственных закупок Брянской области

«……….»

 

ООО «РТС – Тендер»

«……..»

 

 

 

Решение по делу № 193

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«28» августа 2018 года                                                                                               г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «……..»

Членов Комиссии: «……..»

;

в присутствии:

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя заказчика Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Брянская областная школа-интернат имени героя России А.А. Титова», заявителя ООО «Строй Лес», а также представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области;

рассмотрев жалобу участника ООО «Строй Лес» на действия заказчика Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Брянская областная школа-интернат имени героя России А.А. Титова» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт общежития за № 0127200000218004328 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

06.08.2018 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на капитальный ремонт общежития за № 0127200000218004328, а также документация об электронном аукционе.

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 3 (три) заявки. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.08.2018 №0127200000218004328-0 единой комиссией уполномоченного органа Управления государственных закупок Брянской области принято решение о допуске к участию в электронном аукционе всех участников проводимой закупки.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 067 833,19 рублей.

Заявитель ООО «Строй Лес» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Брянская областная школа-интернат имени героя России А.А. Титова», сформировавшего документацию об электронном аукционе за № 0127200000218004328 с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно, по мнению заявителя:

  1. Сроки выполнения работ, предусмотренные в извещении, п. 28 информационной карты электронного аукциона, не соответствуют информации о сроках выполнения работ, размещенной заказчиком в плане-графике;
  2. Сроки исполнения контракта, предусмотренные в документации об электронном аукционе, не соответствуют информации о сроках исполнения контракта, размещенной заказчиком в плане-графике.
  3. Заказчиком в Приложении № 2 к документации об электронном аукционе за № 0127200000218004328 «Ведомость материалов», в частности, в позиции 2 (Гранит керамический) не установлены показатели товара, позволяющие определить потребность заказчика;
  4. Заказчиком в Приложении № 2 к документации об электронном аукционе за № 0127200000218004328 «Ведомость материалов», в частности, в позиции 3 (Грунтовка акриловая) не установлены показатели товара, позволяющие определить соответствие товара, требованиям документации об электронном аукционе;
  5. Заказчиком при описании конкретных показателей материалов в разделе 4 «Требования к выполняемым работам» Приложения № 2 к документации об электронном аукционе за № 0127200000218004328, использованы ссылки на не действующие ГОСТы.
  6. При описании конкретных показателей материалов в разделе 4 «Требования к выполняемым работам» Приложения № 2 к документации об электронном аукционе за № 0127200000218004328 использован ГОСТ, не соответствующий наименованиям материалов.

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

  1. Заказчиком Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Брянская областная школа-интернат имени героя России А.А. Титова» нарушены положения ч. 12 ст. 21 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках, поскольку:

Во-первых, информация о сроках исполнения контракта на капитальный ремонт общежития, содержащаяся в документации об электронном аукционе за № 0127200000218004328, не соответствует информации, размещенной в плане-графике заказчика на 2018 г.

Так, согласно информации, размещенной в плане-графике, установлено: «Планируемый срок окончания исполнения контракта – Август 2018 г.». Однако, согласно п. 10.1 проекта контракта срок действия контракта определен: со дня его подписания Сторонами, и действует до 01.03.2019г., а в части взаиморасчетов  до полного исполнения сторонами своих обязательств.

Во-вторых, информация о сроках выполнения работ на капитальный ремонт общежития, содержащаяся в документации об электронном аукционе за № 0127200000218004328, не соответствует информации, размещенной в плане-графике заказчика на 2018 г.

Согласно информации, размещенной в плане-графике, установлено: «Планируемый срок поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) – 31.08.2018 г.». Однако, согласно п. 3.1 проекта контракта срок выполнения работ определен: с даты заключения Контракта и до 31.12.2018 г., а так же, п. 9 информационной карты электронного аукциона указывает, что сроки выполнения работ 31.12.2018 г.

  1. Заказчиком Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Брянская областная школа-интернат имени героя России А.А. Титова» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, поскольку:

Во-первых, сформированные заказчиком показатели используемых в процессе выполнения работ материалов (камни бортовые) не соответствуют требованиям действующих национальных стандартов.

Так, в частности, заказчиком в п. 22 Приложения № 2 к документации об электронном аукционе «Ведомость материалов» отражена потребность в использовании при выполнении работ материала, в частности, «Камни бортовые БР 100.30.15/бетон В30 (М400), объем 0,043 м3/ (ГОСТ 6665-91)» с указанием на показатель бетона по прочности на сжатия «В30 (М400)», при этом показатель прочности бетона на сжатие «В30» установлен в соответствии с действующим ГОСТ 6665-91 «Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия», в то время как показатель «М400» в действующем ГОСТе 6665-91 отсутствует.

Положениями п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе императивно установлено требование об использовании заказчиком при формировании характеристик приобретаемого товара характеристик, показателей, потребительских свойств товара, которые предусмотрены техническими регламентами, ГОСТами и другими документами, применяемыми в системе национальной стандартизации.

Во-вторых, в документации об электронном аукционе при описании объекта закупки использованы документы в сфере стандартизации, действие которых в настоящее время прекращено.

Так, в частности, указанный в разделе 4 «Требования к выполняемым работам» Приложения № 2 к документации об электронном аукционе за № 0127200000218004328 ГОСТ 6629-88 «Двери деревянные внутренние для жилых и общественных зданий. Типы и конструкция» прекратил свое действие 01.07.2017 года, ГОСТ 31173-2003 «Блоки дверные стальные. Технические условия» прекратил свое действие и заменен ГОСТом 31173-2016 «Блоки дверные стальные. Технические условия»

В-третьих, при описании конкретных показателей материалов в разделе 4 «Требования к выполняемым работам» Приложения № 2 к документации об электронном аукционе за № 0127200000218004328 использован ГОСТ, не соответствующий наименованию материалов

Так, в частности, при описании конкретных показателей материалов в разделе 4 «Требования к выполняемым работам» Приложения № 2 к документации об электронном аукционе за № 0127200000218004328 установлено: «СНиП 2.03.13-88; ГОСТ 2889-80; «Полы»,  в то время как данный ГОСТ 2889-90 распространяется на битумную кровельную горячую мастику и не имеет отношение к указанным материалам.

3. Заказчиком Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Брянская областная школа-интернат имени героя России А.А. Титова» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, поскольку:

Во-первых,  заказчиком в Приложении № 2 к документации об электронном аукционе за № 0127200000218004328 «Ведомость материалов» не установлены показатели товара, позволяющие определить потребность заказчика.

Так, в частности, в позиции 2 (Гранит керамический) потребностью заказчика является «Гранит керамический многоцветный неполированный, размером 300х300х8 мм», однако, что из данных размеров является показателем высоты, ширины и длины заказчиком не определено.

Во-вторых, заказчиком не установлены показатели товара, позволяющие определить соответствие товара, требованиям документации об электронном аукционе.

Так, в частности, по позиции 3 Приложении № 2 к документации об электронном аукционе за № 0127200000218004328 потребностью заказчика является «Грунтовка акриловая», однако показателей вышеназванного товара (качественные, эксплуатационные характеристики приобретаемого товара) заказчиком не установлено.

4. Заказчиком Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Брянская областная школа-интернат имени героя России А.А. Титова» при осуществлении рассматриваемой закупки при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения нарушены положения ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, предусматривающей требования к содержанию документации об электронном аукционе, поскольку заказчиком в документации об электронном аукционе на капитальный ремонт общежития за № 0127200000218004328 не в полном объеме установлен порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в электронном аукционе.

В соответствии с частью 10 статьи 44 Закона о контрактной системе денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, вносятся участниками закупок на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации (далее - уполномоченный банк). Требования к банкам устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 13 статьи 44 Закона о контрактной системе каждый оператор электронной площадки заключает соглашения о взаимодействии с каждым из уполномоченных банков. Требования к условиям таких соглашений установлены в Постановлении Правительства РФ от 30.05.2018 N 626 "О требованиях к договору специального счета и порядку использования имеющегося у участника закупки банковского счета в качестве специального счета, требованиях к условиям соглашения о взаимодействии оператора электронной площадки с банком, правилах взаимодействия участника закупки, оператора электронной площадки и заказчика в случае предоставления участником закупки банковской гарантии в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе" (далее - Постановление Правительства РФ № 626), вступающем в силу с 1 июля 2018 года (за исключением отдельных положений). Банк вправе открывать специальные счета участникам закупок только после заключения соглашений о взаимодействии с каждым из операторов электронной площадки.

В соответствии с частью 12 статьи 44 Закона о контрактной системе требования к договору специального счета, к порядку использования имеющегося у участника закупки банковского счета в качестве специального счета также утверждены Постановлением Правительства РФ № 626.

Согласно пункту 3 Постановления Правительства РФ № 626 постановление применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены после начала функционирования новых электронных площадок, предельная дата которого определена в пункте 4 Постановления Правительства РФ № 626 (1 октября 2018 года).

Таким образом, требования к договору специального счета, к порядку использования имеющегося у участника закупки банковского счета в качестве специального счета, а также требования к соглашениям о взаимодействии новых электронных площадок с уполномоченными банками вступили в силу с 1 июля 2018 года, однако будут применяться к электронным процедурам, которые будут проводиться на новых электронных площадках после даты начала их функционирования (1 октября 2018 года).

На основании изложенного, учитывая положения части 10.1 статьи 112 Закона о контрактной системе, с 1 июля 2018 года и до начала функционирования новых электронных площадок (не позднее 1 октября 2018 года) ранее отобранные электронные площадки продолжают функционирование в ранее установленном порядке, в том числе в части открытия ведения счетов участников закупок для обеспечения участия в электронных процедурах в аналитическом учете оператора электронной площадки на счете такого оператора в расчетной организации, установленном в приложении N 5 к Соглашению о функционировании электронной площадки от 04.05.2010 года.

5. Заказчиком Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Брянская областная школа-интернат имени героя России А.А. Титова» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п.1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которому, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, поскольку заказчиком в п.6.2 и п.6.15 проекта контракта на капитальный ремонт общежития установлены противоречивые сроки приемки выполненных работ.

Так, при обозрении п. 6.2 проекта контракта установлено, что «заказчик, получивший сообщение Подрядчика, в срок не позднее 5 рабочих дней приступает к приемке результата выполненных работ на соответствие, указанных в акте о приемке выполненных работ, объему и качеству работ, проектной документации. Срок приемки работ составляет 10 рабочих дней», в то время как, п. 6.15 проекта контракта предусматривает: «Заказчик, получивший сообщение Подрядчика, в срок не позднее 5 рабочих дней приступает к приемке результата выполненных работ. Срок приемки работ составляет 3 рабочих дня.»

При этом, из буквального толкования положений п. 6.15 проекта контракта, не представляется возможным сделать вывод, что вышеназванный пункт проекта контракта указывает на порядок и сроки итоговой приемки объекта, поскольку в обоих пунктах установлено условие о сроке приемки результата выполненных работ, предусмотренных контрактом, а именно, выполнение работ по капитальному ремонту здания бани-прачечной за № 0127200000218004328.

На основании вышеизложенного, установленные заказчиком в проекте контракте противоречивые сроки приемки выполненных работ не позволяют участникам закупки сделать однозначный вывод об условиях исполнения контракта.

Выявленные в действиях заказчика нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

  1. Признать жалобу участника закупки участника закупки ООО «Строй Лес» на действия заказчика Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Брянская областная школа-интернат имени героя России А.А. Титова» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт общежития за № 0127200000218004328 обоснованной.
  2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Брянская областная школа-интернат имени героя России А.А. Титова» нарушения требований ч.12 ст.21, п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33, п.1 ч. 13 ст. 34, ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
  3.  Выдать заказчику Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Брянская областная школа-интернат имени героя России А.А. Титова», уполномоченному органу Управление государственных заупок Брянской области, оператору электронной площадки ООО «РТС – Тендер» предписание об устранении выявленных нарушений.
  4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии                                                                 «……..»

Члены комиссии                                                                                                  «………»

 

 

 

 

ООО «Строй Лес»

«……..»

 

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Брянская областная школа-интернат имени героя России А.А. Титова»

«……..»

 

 

Управление государственных закупок Брянской области

«……..»

 

ООО «РТС – Тендер»

«………»

 

 

Предписание

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе,

в том числе об аннулировании закупки

 

 

«28» августа 2018 года                                                                                                 г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «……..»

Членов Комиссии: «……..»

на основании своего решения от «28» августа 2018 г. по итогам рассмотрения жалобы участника закупки ООО «Строй Лес» на действия заказчика Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Брянская областная школа-интернат имени героя России А.А. Титова» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт общежития за № 0127200000218004328, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), предписывает заказчику Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Брянская областная школа-интернат имени героя России А.А. Титова», уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной площадки ООО «РТС – Тендер» совершить действия, направленные на устранение выявленных нарушений ч.12 ст. 21, п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33, п.1 ч. 13 ст. 34, ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

Нарушения устранить путем:

1. Заказчику Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Брянская областная школа-интернат имени героя России А.А. Титова» предписывается:

1.1. Аннулировать электронный аукцион на капитальный ремонт общежития за № 0127200000218004328.

1.2. Направить в адрес уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области информацию об аннулировании закупки № 0127200000218004328.

2. Уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области:

2.1. Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.08.2018 №0127200000218004328-0 и  протокол проведения электронного аукциона от 27.08.2018 №0127200000218004328-2.

2.2. Разместить в единой информационной системе информацию об отмене протоколов и об аннулировании закупки за № 0127200000218004328.

2.3. Направить в адрес оператора электронной площадки ООО «РТС – Тендер» информацию об отмене вышеуказанных протоколов, об аннулировании заказчиком закупки за № 0127200000218004328.

3. Оператору электронной площадки ООО «РТС – Тендер» совершить следующие действия:

3.1. Обеспечить техническую возможность исполнения заказчиком, уполномоченным органом настоящего предписания.

3.2. Отменить протокол проведения электронного аукциона от 27.08.2018 №0127200000218004328-2.

3.3. Возвратить поступившие заявки на участие в электронном аукционе с уведомлением об отмене вышеуказанных протоколов, а также об аннулировании заказчиком закупки за № 0127200000218004328.

Предписание должно быть исполнено в срок до «28» сентября 2018 года. Об исполнении настоящего предписания необходимо сообщить в адрес Брянского УФАС России в срок до «28» сентября 2018 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

Заместитель председателя комиссии                                                                   «………»

 

Члены комиссии                                                                                                    «……..»

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны