Решение б/н Решение по делу № 193 о нарушении требований законодательст... от 6 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

ООО «НОВОСТРОЙ»

______________________________

<…….>

 

Управление государственных закупок Брянской области

_______________________________

<…….>

 

Администрация Комаричского муниципального района

_______________________________

<…….>

 

АО «ЕЭТП»

_______________________________

<…….>

 

Решение по делу № 193

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«05» октября 2017 года                                                                                                    г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…….>

Членов Комиссии:

<…….>

в присутствии:

<…….>  – представителя заказчика Администрация Комаричского муниципального района Брянской области, действующего на основании доверенности

<…….>  – представителя заказчика Администрация Комаричского муниципального района Брянской области, действующей на основании доверенности

в отсутствии надлежащим образом уведомленного представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, а также представителя заявителя ООО «НОВОСТРОЙ»;

рассмотрев жалобу участника закупки ООО «НОВОСТРОЙ» на действия заказчика Администрация Комаричского муниципального района Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Физкультурно-оздоровительный комплекс п.г.т. Комаричи» за № 0127200000217003934 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

В адрес Брянского УФАС России 28.09.2017 года поступила жалоба участника закупки ООО «НОВОСТРОЙ» на действия заказчика Администрация Комаричского муниципального района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Физкультурно-оздоровительный комплекс п.г.т. Комаричи» за № 0127200000217003934. Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Закона о контрактной системе и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.

31.07.2017 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Физкультурно-оздоровительный комплекс п.г.т. Комаричи» за № 0127200000217003934 и документация об аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.09.2017 №0127200000217003934-1-1 на основании ч. 16 ст. 66 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся, поскольку на участие в рассматриваемом электронном аукционе не подано ни одной заявки.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000217003934 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «НОВОСТРОЙ» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика Администрация Комаричского муниципального района Брянской области, сформировавшего извещение и документацию об электронном аукционе за № 0127200000217003934 с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно, по мнению заявителя, в документации об электронном аукционе не указан объем, выполняемых по каждому виду работ, утвержденному Постановлением Правительства № 570 от 15.05.2017 года «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Постановление Правительства № 570), которые подрядчик должен выполнить самостоятельно без привлечения других лиц.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России от заказчика Администрация Комаричского муниципального района Брянской области (вх. № 7530 от 02.10.2017 г.) представлены письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе.

Кроме того, представитель заказчика Администрация Комаричского муниципального района Брянской области <…….> в рамках рассмотрения жалобы пояснила, что выделенные бюджетные средства для выполнения строительно-монтажных работ по объекту «Физкультурно-оздоровительный комплекс п.г.т. Комаричи» необходимо было освоить до 01.12.2017 года и как следствие, выполнение данного объема работ в оставшиеся сроки невозможно. Таким образом, потребность в повторной процедуре проведения электронного аукциона на выполнение вышеназванного вида работ у заказчика отсутствует.

Изучив представленные документы, заслушав представителя заказчика, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующему выводу:

Заказчиком Администрация Комаричского муниципального района Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе, согласно которым Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, а также пп. а п. 2 Постановления Правительства № 570, согласно которым возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке, поскольку заказчиком в п. 38 документации об электронном аукционе за № 0127200000217003934 не установлены объемы работ, подлежащие выполнению в рамках  Постановления Правительства № 570.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствуют об административном правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

  1. Признать жалобу участника закупки ООО «НОВОСТРОЙ» на действия заказчика Администрация Комаричского муниципального района Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Физкультурно-оздоровительный комплекс п.г.т. Комаричи» за № 0127200000217003934 обоснованной.
  2. По итогам рассмотрения жалобы признать в действиях заказчика Администрация Комаричского муниципального района Брянской области нарушения требований ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе, а также пп. а п. 2 Постановления Правительства № 570.
  3. Поскольку электронный аукцион на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Физкультурно-оздоровительный комплекс п.г.т. Комаричи» за № 0127200000217003934 признан несостоявшимся, а также ввиду отсутствия у заказчика Администрация Комаричского муниципального района Брянской области потребности в строительстве вышеназванного объекта, то принято решение предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
  4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрении вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                                     <…….>

 

 

Члены комиссии                                                                                                                 <…….>

Связанные организации

Связанные организации не указаны