Решение б/н Решение по делу № 194 от 30 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ООО «Завод комплексные дорожные машины»

«………»

 

 

Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации

«……..»

 

 

Брянская городская администрация

«………»

АО «ЕЭТП»

«………»

 

 

Решение по делу № 194

 

 

«28» августа 2018 года                                                                                                      г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «…….»

Членов Комиссии: «………»

в присутствии:

«………» – представителя уполномоченного органа Брянская городская администрация, действующего на основании доверенности № 1/06-2562и от 29.12.2017 г.;

«…….» – представителя заказчика Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации, действующего на основании доверенности № 25/16-4701 от 28.08.2018 г;

«…..» представителя заказчика Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации, действующего на основании доверенности № 25/16-4699 от 28.08.2018 г;

«……..» – представителя ООО «Завод комплексные дорожные машины», действующего на основании доверенности № 31/18КДМ от 23.08.2018 г.,

рассмотрев жалобу ООО «Завод комплексные дорожные машины» на действия заказчика Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку комбинированной дорожной машины на базе шасси с дополнительным навесным оборудованием за № 0127300013118000510 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

17.08.2018 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация об электронном аукционе на поставку комбинированной дорожной машины на базе шасси с дополнительным навесным оборудованием за № 0127300013118000510.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого аукциона в электронной форме на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «Завод комплексные дорожные машины» указывает на то, что сформированные заказчиком в документации об электронном аукционе характеристики и показатели комбинированной дорожной машины на базе шасси с дополнительным навесным оборудованием в совокупности соответствуют товару конкретного производителя ООО «НПО «ГКМП». Такие действия заказчика приводят к ограничению количества участников закупки и не позволяют участнику закупки ООО «Завод комплексные дорожные машины» принять участие в электронном аукционе за № 0127300013118000510.

До рассмотрения жалобы в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения по доводам, изложенные в жалобе (вх. № 6379 от 263.08.2018 г.), согласно которым заказчик Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации не согласен с вышеуказанными доводами, обосновывает свою потребность в предусмотренных характеристиках, а также указывает на соответствие техническому заданию товаров различных производителей, в подтверждение представлены коммерческие предложения.

В рамках рассмотрения жалобы представитель заявителя ООО «Завод комплексные дорожные машины» «……..». доводы жалобы поддержал в полном объеме, указав на ряд технических характеристик закупаемой дорожной машины, которые, по его мнению, указывают на товар конкретного производителя и ограничивают количество участников закупки, в частности, привод дизельный с воздушным или водяным охлаждением, наличие пневматического подъема и опускания рабочего органа–стрелы, наличие шнека для механической системы подачи щебня, объем бака для воды не менее 820 литров, наличие не менее двух бункеров для щебня.

Представитель заказчика Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации «……..» объяснил, что вышеуказанные характеристики являются потребностью заказчика, обосновывая ее спецификой закупаемого оборудования. Кроме того, представитель заказчика «………» указал на наличие как минимум двух производителей, готовых поставить вышеуказанную дорожную машину на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а именно: ООО «НПО «ГКМП» и ООО «Меркатор Холдинг».

Заслушав представителей заявителя, заказчика, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующему выводу:

Заказчиком Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку заказчиком в приложении № 2 к документации об электронном аукционе «Техническое задание» сформированы технические характеристики товара – комбинированная дорожная машина на базе шасси - совокупности которых соответствуют машины нескольких производителей.

Так, согласно извещению и документации об электронном аукционе за № 0127300013118000510 потребностью заказчика является поставка комбинированной дорожной машины на базе шасси с дополнительным навесным оборудованием: распределитель твердых реагентов, передний поворотный отвал, межбазовая подметальная щетка, оборудование для ямочного ремонта дорог струйно-инъекционным методом.

В техническом задании, являющимся приложением к документации об электронном аукционе, заказчиком сформированы характеристики и показатели дорожной машины, отражающие его потребность в закупаемой специальной техники. В обоснование законности своих действий заказчиком Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации в адрес Брянского УФАС России представлены документы (вх. № 6379 от 23.08.2018 г.), подтверждающие соответствие сформированным заказчиком характеристикам и показателям дорожных машин двух производителей, а также их согласие на производство и готовность к поставке данного товара в течение 45 дней: коммерческое предложение ООО «НПО «ГКМП» исх. № 1706/Д от 31.07.2018 г. на поставку машины комплексной комбинированной КДМ-316, коммерческое предложение ООО «Меркатор Холдинг» от 30.07.2018 г. на поставку машины дорожной комбинированной ЭД на базе шасси КАМАЗ-65115.

Таким образом, действия заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

Представленные представителем заявителя ООО «Завод комплексные дорожные машины» на обозрение комиссии Брянского УФАС России сформированные вручную сравнительные таблицы товаров (машин дорожных) различных производителей, а также распечатки с характеристиками дорожных машин не могут быть приняты во внимание комиссией Брянского УФАС России, поскольку представленные документы надлежащим образом не подписаны и не заверены производителями данной техники, а также не опровергают довод заказчика о соответствии техническому заданию к документации об электронном аукционе за № 0127300013118000510 дорожных машин двух производителей.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

1. Признать жалобу участника закупки ООО «Завод комплексные дорожные машины» на действия заказчика Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку комбинированной дорожной машины на базе шасси с дополнительным навесным оборудованием за № 0127300013118000510 необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии                                                                    «……..»

 

Члены комиссии                                                                                                       «………»

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны