Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по ... от 17 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                  ПОСТАНОВЛЕНИЕ                                  

о назначении административного наказания

по делу № 195-А  об административном правонарушении

 

15 июня 2016 г.                                                                                                        г. Брянск

 

Я,  заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и ЖКХ Брянского УФАС России …, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 08.06.2016г. №4990, составленный в отношении …– лица, занимавшего на момент совершения административного правонарушения должность  начальника Управления имущественных отношений Брянской области, уведомленного надлежащим образом о времени и месте  возбуждения и рассмотрения дела об административной правонарушении,  паспорт …,  адрес регистрации: …,

Установила:

15.01.2015 г. управлением имущественных отношений Брянской области (далее – Управление) с ООО «Стройдело» заключен договор аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности № 48104, предусматривающий предоставление участка с КН …, площадью … кв.м., расположенного по адресу: г. Брянск, р.п. Белые Берега, …, под объекты капитального строительства и линейные объекты инженерной инфраструктуры сроком на 5 лет и 1 мес. с 15.01.2015 г. по 14.02.2020г (далее – договор № 48104).

Актом приема – передачи от 15.01.2015 г. участок передан ООО «Стройдело».

Процедуры торгов при предоставлении указанного земельного участка не проводилось.

26.01.2015 г. по заявлению ООО «Стройдело» (арендатора) Управлением заключено дополнительное соглашение к договору № 48104, изменяющее цели использования земельного участка с  «объекты капитального строительства и линейные объекты инженерной инфраструктуры» на «многоквартирные малоэтажные дома от 1 до 3 этажей».

Предоставление земельных участков для строительства объектов жилого назначения осуществляется в порядке, установленном п. 2 ст. 30.1 Земельным кодексом РФ (действовавшей на момент заключения вышеуказанного соглашения от 26.01.2015г.), предусматривающей продажу земельных участков для жилищного строительства или продажу права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства исключительно на аукционах.

Документов, свидетельствующих о соблюдении установленного п.2 ст.30.1 Земельного кодекса Российской Федерации  порядка предоставления земельных участков для целей, связанных с жилищным строительством Управлением имущественных отношений Брянской области не представлены.

Имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности, регулируются положениями Земельного кодекса Российской Федерации.

Предоставление земельных участков для жилищного строительства предполагает проведение аукциона, направленного на обеспечение равного доступа к земельным участкам всех заинтересованных лиц, осуществляющих деятельность в этой сфере.

Земельный кодекс Российской Федерации определяет разные основания и порядок предоставления земельных участков для строительства и для целей, не связанных со строительством. Таким образом, при решении вопроса о возможности изменения вида разрешенного использования земельного участка по договору аренды Управление имущественных отношений Брянской области связано установленным порядком предоставления земельных участков для тех или иных целей использования. Предоставление земельных участков для жилищного строительства осуществляется с учетом процедур, предусмотренных п.2 ст. 30.1 Земельного кодекса РФ, а именно путем проведения аукциона, которые  соблюдены не были.

Положения вышеуказанного заключенного  договора №48104 предусматривает предоставление земельного участка с целевым использованием, которые не связаны с жилищным строительством -  объекты капитального строительства и линейные объекты инженерной инфраструктуры. Таким образом, изменение целевого использования земельного участка с предусмотренного договором для целей, не предусматривающих жилищное строительство, на жилищное,  свидетельствуют о неправомерности внесения в вышеуказанный договор аренды изменений в части целевого использования участка, что направлено в обход  процедуры аукциона - императивно установленной Земельным кодексом РФ процедуры предоставления земельного участка под жилищное строительство.

В связи с вышеизложенным Управлением имущественных отношений Брянской области в нарушение требований  п.2 ст.30.1 Земельного кодекса Российской Федерации при заключении с конкретным хозяйствующим субъектом ООО «Стройдело» дополнительного соглашения от 26.01.2015г. к договору №48104, предусматривающего изменение целевого использования участка с КН …, площадью … кв.м., расположенного по адресу: г. Брянск, р.п. Белые Берега, …, на «многоквартирные малоэтажные дома от 1 до 3 этажей»  без проведения процедуры аукциона было совершено действие, приводящие к недопущению и устранению конкуренции, что противоречит требованиям антимонопольного законодательства РФ, а именно положениям части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О  защите конкуренции», согласно которой органам государственной власти субъектов Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Помимо этого, согласно Постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.11.2011г. №8799/11 не проведение торгов в тех случаях, когда требуется проведение торгов, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

В соответствии с ч.1.2 ст.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 указанного Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

В соответствии с ч.6 ст.4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 – 14.33 указанного Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

20.10.2015 г. решением Комиссии Брянского УФАС России по делу №83 о нарушении антимонопольного законодательства, вступившее в законную силу 20.10.2015г., признан факт нарушения ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О  защите конкуренции».

На основании изложенного, установлено событие  административного правонарушения, выразившееся  в заключении без обязательного проведения процедуры аукциона дополнительного соглашения от 26.01.2015г. к договору №48104, предусматривающего изменение целевого использования участка с КН …, площадью … кв.м., расположенного по адресу: г. Брянск, р.п. Белые Берега, …, на «многоквартирные малоэтажные дома от 1 до 3 этажей».

Время совершения административного  правонарушения: 26.01.2015г., поскольку в указанную дату заключено вышеуказанного дополнительное соглашение к договору аренды  №48104.

Место совершения административного правонарушения: Брянская обл., г. Брянск.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Дополнительное соглашение  от 26.01.2015г. к договору №48104 подписано лицом, занимавшим на момент совершения административного правонарушения должность начальника Управления имущественных отношений Брянской области Филипенко Ю.В., что подтверждается соответствующей подписью. 

Согласно Распоряжению Губернатора Брянской области от 26.10.2015 г. № …-рг «О приеме на работу ...» … назначен на государственную должность Брянской области начальника Управления имущественных отношений Брянской области.

Согласно Распоряжению Губернатора Брянской области от 07.12.2015 г. № …-рг «Об увольнении ...» … уволен из Управления имущественных отношений Брянской области.

Таким образом, … несет ответственность как должностное лицо в соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и является субъектом административного правонарушения.

Ответственность за совершение действий (бездействий), которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с п.1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 указанного Кодекса, -

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Факт совершения вышеуказанного административного правонарушения подтверждается протоколом  по делу №195-А от 08.06.2016г. №4990, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения ... – лица, занимавшего на момент совершения административного правонарушения должность начальника Управления имущественных отношений Брянской области, к административной ответственности, установленной ч.1 ст. 4.5   Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется.

         В рамках рассмотрения дела об административном правонарушении №195-А  раскаяние лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ..., а также признание факта нарушения антимонопольного законодательства при заключении вышеуказанного соглашения от 26.01.2016г. не  установлено, в связи с чем  ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях применению не подлежит.            

Правонарушение совершено по неосторожности.

Дело об административном правонарушении №195-А рассмотрено,  постановление по делу №195-А об административном правонарушении вынесено в отсутствие  лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, …, уведомленного надлежащим образом о дате и времени   рассмотрения дела №195-А, что подтверждено отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 241050998445...

Дело об административном правонарушении №195-А рассмотрено,  постановление вынесено в присутствии … и …, чьи полномочия для участия в деле об административном правонарушении №195-А не подтверждены, представившие заявление на   №4990 от …, подписанное…, в котором указано на принятие руководителем Управления имущественных отношений Брянской области всех мер, установленных законом  в рамках предоставления земельного участка,  несогласие с выводом Комиссии Брянского УФАС России о совершении действий  при изменении вида разрешенного использования, направленных на обход процедуры аукциона. Просит  применить ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, освободить ... от административной  ответственности при малозначительности административного правонарушения, что отклоняется в виду отсутствия оснований, отсутствия признания факта нарушения и раскаяния ...  

Оценивая доказательства в их совокупности, учитывая  что:

1.  Императивно установленная обязанность по проведению процедуры аукциона, предусмотренная   п.2 ст. 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации, Управлением имущественных отношений Брянской области соблюдена не была;

2. Не проведение  в случаях, предусмотренных земельным законодательством, торгов, подразумевающего состязательность хозяйствующих субъектов, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении аукциона могут принять участие в нем все желающие хозяйствующие субъекты, что обеспечит равных их доступ на соответствующий рынок – ранок строительства жилья.

3. Только в результате проведения аукциона, предусматривающего состязательность  хозяйствующих субъектов, определяется победитель, предложивший наиболее  высокую цену за право заключения договора аренды земельного участка под жилищное строительство,

руководствуясь статьями ч. 1 ст. 14.9, 23.48, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо Брянского УФАС России,  заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и ЖКХ Брянского УФАС России …,

ПОСТАНОВИЛА:

Признать лицо, занимавшее на момент совершения административного правонарушения должность  начальника управления имущественных отношений Брянской области, … виновным  в совершении административного правонарушения, выразившегося в заключении  без обязательного проведения процедуры аукциона дополнительного соглашения от 26.01.2015г. к договору №48104, предусматривающего изменение целевого использования участка с КН …, площадью … кв.м., расположенного по адресу: г. Брянск, р.п. Белые Берега, …, на «многоквартирные малоэтажные дома от 1 до 3 этажей»,  ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьей  14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить Филипенко Юрию Валентиновичу   наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со  дня  вступления  постановления  о  наложении  штрафа  в законную  силу  либо  со  дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях.

В  соответствии  с  частью  5  статьи  3.5 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Идентификатор плательщика...

Реквизиты для уплаты административного  штрафа:

№ счета получателя: 40101810300000010008

ИНН получателя платежа: 3234034811

Наименование банка получателя платежа: Отделение Брянска г. Брянка

БИК: 041501001

ОКТМО: 15000000

КБК: 161 116 02010 01 6000 140

КПП: 325701001

Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области)

Сумма платежа: 100%

Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №195-А от 15.06.2016 года (100% в федеральный бюджет Российской Федерации).

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (4832) 64-32-74 с досылкой копии почтовым отправлением.

Согласно  части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.1 и ч.1 ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно    статьи   31.1  Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях  постановление  по делу об административном  правонарушении  вступает в законную силу после истечения срока,  установленного  для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела контроля

закупок и ЖКХ                                                                                 …

Связанные организации

Связанные организации не указаны