Решение б/н Решение по делу № 197 о нарушении требований законодательств... от 31 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ООО «СтройЦентр»

«……..»

 

Заказчик

Администрация Карачевского района

«……..»

 

Уполномоченный орган

Администрация Карачевского района

«……..»

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

«………»

 

 

Решение по делу № 197

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«30» августа 2018 года                                                                                               г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «……..»

Членов Комиссии: «…….»

в присутствии:

«……..» – представителя заказчика Администрации Карачевского района, действующей на основании доверенности б/н от 18.07.2018 г.;

«………» – представителя заказчика Администрации Карачевского района, действующей на основании доверенности б/н от 23.07.2018 г.

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя заявителя ООО «СтройЦентр»;

рассмотрев жалобу участника ООО «СтройЦентр» на действия заказчика Администрация Карачевского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона  на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Реконструкция муниципального стадиона «Снежеть» в г. Карачеве Брянской области. Первая очередь строительства, вторая очередь строительства. (достройка)»  за № 0127300004118000089 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

09.08.2018 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Реконструкция муниципального стадиона «Снежеть» в г. Карачеве Брянской области. Первая очередь строительства, вторая очередь строительства. (достройка)»  за № 0127300004118000089, а также документация об электронном аукционе.

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 3 (три) заявки. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.08.2018 №0127300004118000089-1 единой комиссией уполномоченного органа Администрация Карачевского района принято решение о допуске к участию в электронном аукционе всех участников проводимой закупки.

Заявитель ООО «СТРОЙЦЕНТР» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика Администрация Карачевского района, сформировавшего документацию об электронном аукционе за № 0127300004118000089 с нарушением требований Закона о контрактной системе, поскольку документацией об электронном аукционе установлено требование о том, что «срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации должен составлять один месяц с даты её выдачи (часть 4 ст. 55.17 Гр. кодекса РФ).», в то время как законодательством РФ о контрактной системе не предусмотрено, что срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации должен составлять один месяц с даты её выдачи.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России от заказчика Администрация Карачевского района поступили письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе (вх. № 6499 от 28.08.2018 года), согласно которым, заказчик Администрация Карачевского района считает доводы, изложенные в жалобе необоснованными.

Изучив представленные документы, заслушав представителя заказчика, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Довод заявителя о том, что заказчиком неправомерно установлено требование о том, что срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации должен составлять один месяц с даты её выдачи  не нашел подтверждения Комиссией Брянского УФАС России ввиду следующего.

Предметом осуществляемой закупки является выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Реконструкция муниципального стадиона «Снежеть» в г. Карачеве Брянской области. Первая очередь строительства, вторая очередь строительства. (достройка)».

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.

Вместе с тем, в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 N 372-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 01.07.2017 не допускается осуществление предпринимательской деятельности по выполнению инженерных изысканий, по осуществлению архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на основании выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В соответствии с частью 4 статьи 55.17 ГрК РФ предоставление сведений, содержащихся в реестре членов саморегулируемых организаций, осуществляется по запросам заинтересованных лиц в виде выписок из реестра в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

Согласно п. 22 информационной карты документации об электронном заказчиком установлено что «Для подтверждения соответствия требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31- Выписку (или ее копию) из реестра членов саморегулируемой организации, содержащую сведения о внесенном взносе (взносах) в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств. Примечание: срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации должен составлять один месяц с даты её выдачи (часть 4 ст. 55.17 Гр. кодекса РФ).», что не противоречит ч. 4 ст. 55.17 Гр. кодекса РФ.

Таким образом, Комиссией Брянского УФАС России установлено, что в документации об электронном аукционе условие, о сроке выписки из реестра членов саморегулируемой организации установлено в полном соответствии с законодательством РФ о контрактной системе.

2. Заказчиком Администрация Карачевского района при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, поскольку сформированные заказчиком показатели используемых в процессе выполнения работ материалов не соответствуют требованиям действующих национальных стандартов.

Так, в частности, по позиции 141 «Раствор готовый кладочный цементный марки М100» подраздела «Вторая очередь строительства (достройка)» части II «Техническое задание» документации об аукционе за №0127300004118000089 потребностью заказчика является «Наибольшая крупность зерен заполнителя не более 2 мм», однако в соответствии с действующим ГОСТ 28013-98 «Растворы строительные. Общие технические условия (с Изменением N 1)», наибольшая крупность зерен заполнителя для раствора кладочного должна быть не более 2,5 мм.

Положениями п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе императивно установлено требование об использовании заказчиком при формировании характеристик приобретаемого товара характеристик, показателей, потребительских свойств товара, которые предусмотрены техническими регламентами, ГОСТами и другими документами, применяемыми в системе национальной стандартизации.

Также, в п. 109 подраздела «Вторая очередь строительства (достройка)» части II «Техническое задание» документации об аукционе за №0127300004118000089 заказчик определил потребность в использовании при выполнении работ материала «Провода силовые для электрических установок на напряжение до 450 В с медной жилой марки ПВ3, сечением 2,5 мм2», однако согласно положениям действующего ГОСТа 8.417-2002 «Государственная система обеспечения единства измерений (ГСИ). Единицы величин» единица измерения определяется аббревиатурой  , в то время как применение обозначения «мм2» вышеназванным ГОСТом 8.417-2002 «Государственная система обеспечения единства измерений (ГСИ). Единицы величин» не предусмотрено.

Кроме того, в частности, по позиции 104 подраздела «Вторая очередь строительства (достройка)» части II «Техническое задание» документации об аукционе «Сталь круглая углеродистая обыкновенного качества марки ВСт3пс5-1 диаметром 18 мм», однако, согласно п. 3.1 действующего ГОСТ 380-2005 «Сталь углеродистая обыкновенного качества. Марки (с Изменением N 1)» углеродистую сталь обыкновенного качества изготовляют следующих марок: Ст0, Ст1кп, Ст1пс, Ст1сп, Ст2кп, Ст2пс, Ст2сп, Ст3кп, Ст3пс, Ст3сп, Ст3Гпс, Ст3Гсп, Ст4кп, Ст4пс, Ст4сп, Ст5пс, Ст5сп, Ст5Гпс, Ст6пс, Ст6сп, в то время как применение обозначения марки «ВСт3пс5-1» вышеназванным ГОСТом не предусмотрено.

Комиссией Брянского УФАС России принято решение признать выявленные нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе не повлиявшим на итоги проведения электронного аукциона за № 0127300004118000089 ввиду следующего:

во-первых, в документации об электронном аукционе за № 0127300004118000089, содержится указание на соответствие используемых в процессе выполнения работ материалов (раствор готовый кладочный, провода силовые, сталь круглая углеродистая) требованиям действующих ГОСТов, что обязывает участников закупки использовать материалы, соответствующие действующему законодательству в сфере стандартизации;

во-вторых, согласно информации, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок от участников закупки запросов на разъяснение положений документации об электронном аукционе за № 0127300004118000089 по вышеназванным позициям технического задания (раствор готовый кладочный, провода силовые, сталь круглая углеродистая) в адрес заказчика Администрация Карачевского района не поступало, следовательно, вышеназванные показатели (крупность зерен заполнителя, единицы измерения сечения провода силового, марки стали) не ввели в заблуждение потенциальных участников закупки, а также по тому основанию, что на участие в проводимом электронном аукционе подано 3 (три) заявки от участников закупки, выразивших согласие выполнить предусмотренные контрактом работы в полном соответствии с требованиями, отраженными в документации об электронном аукционе за № 0127300004118000089;

Кроме того, при реконструкции муниципального стадиона «Снежеть» в г. Карачеве Брянской области представляется возможным заказчику контролировать применение материалов в рамках исполнения контракта.

3. Заказчиком Администрация Карачевского района при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, поскольку заказчиком в позиции 158 подраздела «Вторая очередь строительства (достройка)» части II «Техническое задание» документации об аукционе за №0127300004118000089, установлены показатели материала (Песок природный), не позволяющие определить потребность заказчика.

Так, в п. 158 подраздела «Вторая очередь строительства (достройка)» части II «Техническое задание» документации об аукционе установлено:

 

158

4080124

Песок природный для строительных работ мелкий

ГОСТ 8736-2014 Песок 1 или 2 класса, средний.

Модуль крупности  «св. 1,5 до 2,0 Мк» значение показателя является неизменным.

Кроме того, согласно указанному заказчиком, действующему ГОСТ 8736-2014 «Песок для строительных работ. Технические условия (с Поправкой)» модуль крупности «св. 1,5 до 2,0 Мк» соответствует песку группы «Мелкий».

Таким образом, указание заказчиком на два значения группы песка не позволяет сделать однозначный вывод о том, какой группы песок необходимо использовать при выполнении работ в рамках контракта.

Согласно пояснениям потребностью заказчика по п. 158 подраздела «Вторая очередь строительства (достройка)» части II «Техническое задание» документации об аукционе является песок природный для строительных работ мелкий, о чем свидетельствует так же показатель «Модуль крупности  «св. 1,5 до 2,0 Мк» указанный в соответствии с действующим ГОСТ 8739-2014, а указание в требованиях к материалу значения группы песка  «средний» произошло в результате технической опечатки.

Комиссией Брянского УФАС России принято решение признать выявленное нарушение требований ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе не повлиявшим на результаты проведения электронного аукциона за № 0127300004118000089, поскольку согласно информации, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок, запросов на разъяснения положений документации об электронном аукционе по вышеназванной позиции технического задания в адрес заказчика не поступало, следовательно, указание на два значения группы песка (мелкий, средний) не ввело в заблуждение потенциальных участников закупки. Кроме того, на участие в проводимом электронном аукционе за № 0127300004118000089 подано 3 (три) заявки от участников закупки, выразивших согласие выполнить предусмотренные контрактом работы в полном соответствии с требованиями, отраженными в документации об электронном аукционе за № 0127300004118000089.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе содержат признаки административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

  1.   Признать жалобу участника закупки участника закупки ООО «СтройЦентр» на действия заказчика Администрация Карачевского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Реконструкция муниципального стадиона «Снежеть» в г. Карачеве Брянской области. Первая очередь строительства, вторая очередь строительства. (достройка)»  за № 0127300004118000089 необоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Администрация Карачевского района нарушения требований п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст.33 Закона о контрактной системе.

  1. Поскольку выявленные нарушения положений Закона о контрактной системе признаны не повлиявшим на итоги осуществляемой закупки, принято решение предписание не выдавать.
  2. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии                                                               «……..»

 

Члены комиссии                                                                                                  «………»

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны