Решение б/н Решение по делу № 197 о нарушении требований законодательст... от 30 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «Энергетическое Агентство»

________________________________

«<…>»

 

 

Администрация Карачевского района

Брянской области

__________________________________

«<…>»

 

 

 

 

 

 

Решение по делу № 197

о нарушении требований законодательства РФ

о контрактной системе

 

 

«28» декабря 2015 года                                                                                              г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

«<…>»

в присутствии:

«<…>» – представителя администрации Карачевского района Брянской области, действующей на основании доверенности от 25.12.2015 года;

«<…>» – представителя администрации Карачевского района Брянской области, действующей на основании доверенности от 25.12.2015 года;

«<…>» – представителя ООО «Энергетическое Агенство», представлен приказ 38 от 30.12.2014 года;

«<…>» – представителя ООО «Энергетическое Агенство», действующего на основании доверенности №33 от 28.12.2015 года,

рассмотрев поступившую жалобу ООО «Энергетическое Агентство» на действия заказчика администрация Карачевского района Брянской области при осуществлении закупки способом запроса котировок на осуществление актуализации схем теплоснабжения Муниципального образования «Карачевское городское поселение» за № 0127300004115000211,

установила:

1. 17.12.2015 года в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении запроса котировок на осуществление актуализации схем теплоснабжения Муниципального образования «Карачевское городское поселение» № 0127300004115000211.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого запроса котировок  на момент рассмотрения жалобы не заключен.

2. До окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок  подано две заявки. Согласно протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок на участие в запросе котировок  от 24.12.2015 года единой комиссии заказчика администрации Карачевского  района Брянской области принято решение:

- о соответствии требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок двух котировочных заявок.

Заявитель ООО «Энергетическое Агенство» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика администрации Карачевского района Брянской области поскольку:

во-первых, в извещении о проведении запроса котировок  № 0127300004115000211 установлен срок выполнения работ, в течение которого невозможно исполнитель обязательства по контракту;

-во-вторых, п.6.3 проекта муниципального контракта заказчиком необоснованно установлено требование об обязательном  проведении экспертизы результатов, предусмотренных контрактом.

Представитель заявителя ООО «Энергетическое Агенство» «<…>» поддержал доводы, изложенные в жалобе и дополнительно заявил, что заказчиком так же в п.6.5 проекта муниципального контракта необоснованно установлено требование о возмещении стоимости экспертизы в случае установления несоответствия работ требованиям муниципального контракта.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России от администрации Карчаевского района Брянской области 22.12.2015 года вх.№7631 поступили письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе.

Заслушав представителя заказчика, заявителя, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок и  ЖКХ пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком администрация Карачевского района Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п.1 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми извещение о  проведении запроса котировок должно содержать информацию,  указанную в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), и положения  п.2 ст..42 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми извещение об осуществлении закупки должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования, поскольку установленный в извещении о проведении запроса котировок  № 0127300004115000211 срок выполнения работ не соответствует принципу разумности и приводит к ограничению количества участников закупки.

Извещением о проведении запроса котировок № 0127300004115000211 установлен срок завершения работ по истечении семи календарных дней со дня подписания муниципального контракта, что не позволяет участникам закупки определить все действия, необходимые для актуализации схем теплоснабжения. Так, в соответствии с п.10 Постановления Правительства РФ от 22.02.2012 N 154 (ред. от 07.10.2014) «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения» установлено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляют разработчикам схем теплоснабжения по их запросам в течение 14 календарных дней с даты получения запроса действующие на момент разработки схемы теплоснабжения инвестиционные программы теплоснабжающих и теплосетевых организаций, а также следующую информацию о тарифах в сфере теплоснабжения:

а) динамика утвержденных тарифов, устанавливаемых органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов), по каждому из регулируемых видов деятельности и по каждой теплосетевой и теплоснабжающей организации на территории соответствующего поселения, городского округа за последние 3 года;

б) структура тарифов, установленных на момент разработки схемы теплоснабжения;

в) размер платы за подключение к системе теплоснабжения и размер необходимой валовой выручки от осуществления указанной деятельности;

г) размер платы за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности, в том числе для социально значимых категорий потребителей.

Таким образом, срок выполнения работ связан со сроком исполнения обязательств  третьими лицами, не являющимися стороной по контракту, регламентированный срок исполнения которых установлен в частности в пределах 14 дней.

Таким образом, выполнение работ в семидневный срок по независящим от подрядчика объективным причинам невозможно и установление такого срока не соответствует действующим регламентам представления органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации информации/сведений, необходимых для начала выполнения работ, являющихся предметом рассматриваемой закупки.

2. Заказчиком администрация Карачевского района Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, согласно которым  извещение, документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых работы, установленным заказчиком требованиям, поскольку техническое задание, являющееся неотъемлемой частью извещения о проведении запроса котировок  не содержит информации о конкретном количестве объектов теплоснабжения, по которым необходимо осуществить актуализацию схем теплоснабжения.

3. Заказчиком администрация Карачевского района Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены требования ч.3 статьи 94 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой для проверки предоставленных исполнителем результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом, поскольку  заказчиком в п.6.3 проекта муниципального контракта правомерно установлено требование о проверке предоставленных Подрядчиком  результатов, предусмотренных контрактом, в частности проведение экспертизы. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться Заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии Законом о контрактной системе.

4. В соответствии со ст.2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе.

Статья 723 ГК РФ об ответственности подрядчика за ненадлежащее качество работы предусматривает право заказчика требовать возмещения убытков, причиненных неустранением подрядчиком недостатков работ либо существенностью и неустранимостью таких недостатков. Заказчик при наличии у него претензий или замечаний по качеству выполненных работ вправе, если иное не установлено законом и договором, по своему выбору требовать от подрядчика совершения определенных действий, предусмотренных статьей 723 Гражданского кодекса, а именно: безвозмездного устранения недостатков в разумный срок; соразмерного уменьшения установленной за работу цены; возмещения своих расходов на устранение недостатков, когда право заказчика устранять их предусмотрено в договоре подряда.

Согласно части 3 статьи 723 Гражданского кодекса если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков.

В силу части 5 статьи 720 Гражданского кодекса Российской Федерации при возникновении между заказчиком и подрядчиком спора по поводу недостатков выполненной работы или их причин по требованию любой из сторон должна быть назначена экспертиза. Расходы на экспертизу несет подрядчик, за исключением случаев, когда экспертизой установлено отсутствие нарушений подрядчиком договора подряда или причинной связи между действиями подрядчика и обнаруженными недостатками. В указанных случаях расходы на экспертизу несет сторона, потребовавшая назначения экспертизы, а если она назначена по соглашению между сторонами, обе стороны поровну.

       Таким образом, подтвержденный экспертным заключением факт некачественного выполнения работ влечет возникновение у заказчика права на взыскание с подрядчика убытков в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Таким образом, заказчиком администрация Карачевского района Брянской области  в п.6.5 проекта муниципального контракта правомерно установлено требование о возмещении подрядчиком Заказчику стоимость экспертизы, в случае если заключением эксперта, экспертной организации подтверждено несоответствие выполненных работ установленным требованиям (за исключением установления нарушений требований контракта, не препятствующих приемке выполненных работ).

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной систем свидетельствуют об административном правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

 

Решила:

 

1.Признать жалобу участника закупки ООО «Энергетическое Агентство» на действия заказчика администрация Карачевского района Брянской области при осуществлении закупки способом запроса котировок на осуществление актуализации схем теплоснабжения Муниципального образования «Карачевское городское поселение» за № 0127300004115000211 частично обоснованной в части установления в извещении о проведении запроса котировок  № 0127300004115000211 срока выполнения работ в период, которого невозможно исполнитель обязательства по муниципальному контракту.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика администрация Карачевского района Брянской области нарушения требованиям п.1 ч.1 ст.73, п.2 ст.42, ч.2 ст.33, ч.3 ст.94 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику администрация Карачевского района  Брянской области предписание об устранении выявленных нарушений требований п.1 ч.1 ст.73, п.2 ст.42, ч.2 ст.33, ч.3 ст.94 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки способом запроса котировок на осуществление актуализации схем теплоснабжения Муниципального образования «Карачевское городское поселение» № 0127300004115000211, в том числе об аннулировании осуществления закупки.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны