Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки №198 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                 

                                                                     ФГКУ «2 ОФПС по Брянской области»

                                                                           ____________________________________

                                                                       

 

   ЗАО «Сбербанк-АСТ»

   __________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                          Решение  по итогам проведения внеплановой проверки №198

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

 

 

 

На основании  ч.ч.3,15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 20 мая 2014 года № 335, на основании обращения ФГКУ «2 ОФПС по Брянской области» от 05.05.2014 года №240, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области  по контролю закупок

осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком ФГКУ «2 ОФПС по Брянской области» требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на приобретение запасных частей для автотранспорта, находящегося в эксплуатации заказчика 3ед. за № 0327100007714000011, установила:

Извещение и документация об электронном аукционе на приобретение запасных частей для автотранспорта, находящегося в эксплуатации заказчика 3ед. за № 0327100007714000011 размещены заказчиком ФГКУ «2 ОФПС по Брянской области» в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 17.04.2014 года.

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана единственная заявка – индивидуального предпринимателя Киселева А.С.

По итогам проведения внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком ФГКУ «2 ОФПС по Брянской области» нарушены требования п. 2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению и положения части 3 ст. 30 Закона о контрактной системе, согласно которым при определении поставщиков для субъектов малого предпринимательства, социально-ориентированных некоммерческих организаций в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, поскольку  заказчиком в документации об электронном аукционе за № 0327100007714000011 не установлено требование к участникам закупки о декларировании в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе своей принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Однако извещением о проведении электронного аукциона за № 0327100007714000011  предусмотрено право на получение преимуществ субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии со 30 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (в ред. от 28.12.2013) к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, крестьянские (фермерские) хозяйства.

Выявленное нарушение не повлияло на итоги осуществляемой закупки, поскольку участник закупки, подавший заявку на участие в электронном аукционе, представил в составе второй части заявки свидетельство о внесении записи в единый реестр индивидуальных предпринимателей от 10.11.2010 года, тем самым продекларировав свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства.

2.Заказчиком ФГКУ «2 ОФПС по Брянской области» нарушены положения п.8 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, согласно с которой при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма, поскольку заказчиком  в разделе 18.2  документации об электронном аукционе установлено требование к участникам закупки, предусмотренное пунктом 8 части 1 статьи 31Закона о контрактной системе, не относящееся к предмету осуществляемой закупки.

В разделе 18.2 документации об электронном аукционе заказчиком установлено требование к участникам закупки о декларировании в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе: обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма. Однако предметом осуществляемой закупки является приобретение запасных частей для автотранспорта, находящегося в эксплуатации заказчика.

Выявленное нарушение не повлияло на итоги осуществляемой закупки, поскольку при исполнении контракта заказчик не приобретает исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности.

Указанные действия заказчика ФГКУ «2 ОФПС по Брянской области» содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

 

Решила:

 

1. Признать в действиях заказчика ФГКУ «2 ОФПС по Брянской области» нарушение требований п.2 ч.1 ст.64, п.8 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на приобретение запасных частей для автотранспорта, находящегося в эксплуатации заказчика 3ед. за № 0327100007714000011.

2. Инспекцией Брянского УФАС России принято решение предписание об устранении выявленных нарушения не выдавать, так как данные нарушения не повлияли на итоги определения поставщика, поскольку участник закупки, подавший заявку на участие в электронном аукционе, представил в составе второй части заявки свидетельство о внесении записи в единый реестр индивидуальных предпринимателей от 10.11.2010 года, тем самым продекларировав свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства, при исполнении контракта заказчик не приобретает исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности.

3. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны