Решение б/н Решение по делу № 198 от 31 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ООО «ГК Брянский Асфальтный завод»

«………»

 

Управление государственных закупок Брянской области

«………»

 

 

КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области

«………»

 

ООО «РТС – Тендер»

«……..»

 

 

Решение по делу № 198

 

 

«30» августа 2018 года                                                                                                      г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «……..»

Селяниной Н.Н. временно исполняющего обязанности руководителя Брянского УФАС России;

Членов Комиссии:и «……..»

специалиста-эксперта отдела контроля закупок и ЖКХ;

в присутствии:

«………» – представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, действующего на основании доверенности № 4 от 24.01.2018 г.;

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы заявителя ООО «ГК Брянский Асфальтный завод»,

от заказчика КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области» в адрес Брянского УФАС России поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителей (вх. № 6527 от 29.08.2018 г.),

рассмотрев жалобу ООО «ГК Брянский Асфальтный завод» на действия единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение подрядных работ по объекту: "Ремонт автомобильной дороги Брянск - Дятьково - граница Калужской области на участках км 22+813 - км 26+000, км 43+000 - км 46+696 в Дятьковском районе Брянской области" за № 0127200000218004055 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

23.07.2018 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение и документация об электронном аукционе на выполнение подрядных работ по объекту: "Ремонт автомобильной дороги Брянск - Дятьково - граница Калужской области на участках км 22+813 - км 26+000, км 43+000 - км 46+696 в Дятьковском районе Брянской области" за № 0127200000218004055.

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 5 (пять) заявок. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.08.2018 № 0127200000218004055-1 единой (совместной) комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, в состав которой включены представители заказчика КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области», принято решение о допуске к участию в электронном аукционе всех участников закупки.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона за № 0127200000218004055-3 от 16.08.2018 г. единой (совместной) комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области заявки участников закупки, принявших участие в электронном аукционе признаны соответствующими требования документации об электронном аукционе за № 0127200000218004055.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого аукциона в электронной форме на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «ГК Брянский Асфальтный завод» указывает на отсутствие во вторых частях заявок участников закупки № 103624591 (номер по ранжированию 1) и № 103624525 (номер по ранжированию 2) информации о паспортных данных лица, имеющего право действовать без доверенности, предусмотренных ч. 11 ст. 24.1, в связи с чем считает необоснованным решение единой (совместной) комиссии о признании вышеуказанных заявок соответствующими требованиям Закона о контрактной системе.

До рассмотрения жалобы от заказчика КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области» поступили письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе, поскольку представители заказчика входят в состав единой комиссией по рассмотрению вторых частей заявок электронного аукциона на выполнение подрядных работ по объекту: "Ремонт автомобильной дороги Брянск - Дятьково - граница Калужской области на участках км 22+813 - км 26+000, км 43+000 - км 46+696 в Дятьковском районе Брянской области". Согласно данным пояснениям, изложенные в жалобе доводы считают необоснованными, поскольку вся необходимая информация указана участниками закупки не в составе вторых частей заявок, а содержится в аккредитационной документации участников закупки.

В рамках рассмотрения жалобы представитель уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области Н.М. Калинин пояснил, что при принятии решения единая комиссия руководствовалась положениями Закона о контрактной системе, документации об электронном аукционе.

Заслушав представителя уполномоченного органа, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующему выводу:

Единой (совместной) комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области не нарушены положения ч.ч. 1, 2 ст. 69 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, поскольку единой (совместной) комиссией правомерно принято решение о признании заявок участников закупки № 103624591 (номер по ранжированию 1) и № 103624525 (номер по ранжированию 2) соответствующих требованиям документации об электронном аукционе за № 0127200000218004055.

В соответствии с требованиями ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе. Данные требования отражены заказчиком в разделе 22 информационной карты электронного аукциона за № 0127200000218004055:

«Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения (ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ):

-согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

-конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Конкретные показатели используемого товара указываются в соответствии с приложением №4 к документации.

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

- наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

- декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-5, 7, 7.1, 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки). Содержание данных пунктов см. в разделе 16 «Единые требования к участникам закупки»;

- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации не допускается (ч. 6 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ)».

Согласно части 8 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе. Указанные электронные документы подаются одновременно.

Согласно пункту 4 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе, для получения аккредитации для обеспечения участия в Аукционе, участник Аукциона должен предоставить Оператору электронной площадки копии документов подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации от имени этого участника - юридического лица (решение о назначении или об избрании лица на должность, в соответствии с которым данное лицо обладает правом действовать от имени этого участника без доверенности для получения аккредитации). В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность на осуществление от имени такого участника соответствующих действий, заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица.

Согласно части 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола проведения Аукциона, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также информацию и электронные документы этих участников, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.

В соответствии с пунктом 2 части 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными частью 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных Законом о контрактной системе, следующих документов и информации: фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).

Таким образом, исходя из вышеизложенного, Законом о контрактной системе не предусмотрено предоставление участником закупки в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе информации о паспортных данных лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).

Предоставление данных сведений в силу закона возложена на оператора электронной площадки. В соответствии с пунктом 10 Постановления Правительства Российской Федерации от 08 июня 2018 года N 656 "О требованиях к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, подтверждении соответствия таким требованиям, об утрате юридическим лицом статуса оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки" (далее - Постановление Правительства N 656) информационное взаимодействие электронных площадок, специализированных электронных площадок с единой информационной системой, иными государственными информационными системами, осуществляемое с использованием инфраструктуры федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" и единой системой межведомственного электронного взаимодействия (далее - инфраструктура), осуществляется на принципах соблюдения полноты, достоверности предоставляемой информации, получаемой, обрабатываемой и размещаемой в рамках информационного взаимодействия, а также конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен законодательством Российской Федерации.

Однако, в соответствии с частью 10.1 статьи 112 действующей редакции Закона о контрактной системе до даты начала функционирования операторов электронных площадок, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, закупки товаров, работ, услуг путем проведения электронных процедур осуществляются на ранее прошедших отбор электронных площадках. При этом сохраняется порядок функционирования таких площадок, ранее установленный федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, совместно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов, до дня вступления в силу Закона о контрактной системе. Порядок проведения электронных процедур на таких площадках должен соответствовать требованиям настоящего Федерального закона. Электронные процедуры, извещения о проведении которых размещены в единой информационной системе до даты начала функционирования операторов электронных площадок, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, проводятся на ранее отобранных электронных площадках. Заключение контрактов по результатам указанных процедур осуществляется на таких электронных площадках. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок вправе установить особенности прекращения функционирования ранее прошедших отбор электронных площадок, в том числе в части возврата участникам закупок денежных средств и банковских гарантий, внесенных в качестве обеспечения заявок на участие в электронных процедурах.

Следовательно, до 01.01.2019 года у оператора электронной площадки может отсутствовать возможность взаимодействия с государственными информационными системами, содержащими сведения о паспортных данных.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в действиях единой (совместной) комиссии при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе за № 0127200000218004055 отсутствуют нарушения положений Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

Признать жалобу участника закупки ООО «ГК Брянский Асфальтный завод» на действия единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение подрядных работ по объекту: "Ремонт автомобильной дороги Брянск - Дятьково - граница Калужской области на участках км 22+813 - км 26+000, км 43+000 - км 46+696 в Дятьковском районе Брянской области" за № 0127200000218004055 необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии                                                                     «……..»

 

Члены комиссии                                                                                                        «………»

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны