Решение б/н Решение по делу № 199 от 30 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «ПроектСтрой»

_______________________________

«<…>»

 

 

Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации

_______________________________

«<…>»

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение по делу № 199

 

 «28» декабря 2015 года                                                                                                г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

«<…>»

в присутствии:

– представителя заказчика Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации «<…>», действующего на основании доверенности от 28.12.2015 года № 25/16-10079;

– представителя заказчика Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации «<…>», действующего на основании доверенности от 28.12.2015 года № 25/16-10080;

– представителя заказчика Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации «<…>», действующего на основании доверенности от 28.12.2015 года № 25/16-10078;

в отсутствии  надлежащим образом уведомленного заявителя ООО «ПроектСтрой»,

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО «ПроектСтрой» на действия заказчика Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации при осуществлении закупки путем открытого конкурса на выполнение научно-исследовательской работы по разработке схем водоснабжения и водоотведения г. Брянска на период 2016-2031 г.г. за № 0327300007015000015, установила:

04.12.2015 года в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) размещены извещение и конкурсная документация о проведении открытого конкурса 0327300007015000015 (далее – конкурс).

Контракт по итогам проведения рассматриваемого конкурса на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «ПроектСтрой» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации, поскольку  при формировании документации об электронном аукционе нарушены  положения Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), а именно:

во-первых: в Приложении 1 к Информационной карте открытого конкурса установлены следующие критерии оценки заявок и величина значимости критериев оценки: цена контракта – значимость критерия 20 %; квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации специалистов и иных работников определенного уровня квалификации – значимость критерия 80 %. В соответствии с п. 3 Приложением к правилам оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085),  минимальная значимость стоимостных критериев оценки - 20%, максимальная значимость нестоимостных критериев оценки – 80%, могут быть установлены только для «исполнения (как результат интеллектуальной деятельности), финансирование проката или показа национального фильма, выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ». Работы по разработке схем водоснабжения и водоотведения не относятся ни к одной из вышеперечисленных категорий. Таким образом, заказчиком не правильно установлены критерии оценки заявок и их величины значимости;

во- вторых: в пункте 46 Информационной карты конкурсной документации установлены показатели  критерия оценки заявок «Качество работ», согласно которому заказчику предпочтительно использование методологии IDEF0, что является субъективным критерием оценки заявок и не позволяет выявить лучшие условия контракта;

 в- третьих: пунктом 16 конкурсной документации  «Требования по передаче заказчику технических и иных документов по завершению и сдаче работ»  установлены требования к составу передаваемых документов, которые противоречат требованиям Постановления Правительства РФ № 782 от 05.09.2013 года «О схемах водоснабжения и водоотведения»;

в- четвертых: в приложении №3 к конкурсной документации установлено требование о наличии в собственности участника закупки программного обеспечения Zulu Thermo, что противоречит требованиям законодательства о контрактной системе и не является предметом конкурса.

Представитель заказчика «<…>» с доводами жалобы не согласился и пояснил, что, критерии оценки заявок установлены в соответствии с учетом Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085, поскольку работы по разработке схем водоснабжения и водоотведения г. Брянска относятся к научно- исследовательским работам. Кроме того, установленные в конкурсной документации требования к составу передаваемых документов, требования о наличии программного обеспечения соответствуют требованиям законодательства РФ о контрактной системе, поскольку заложена возможность сделать предложение с «эквивалентом».

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные возражения Комитета по ЖКХ Брянской городской администрации  (вх. № 7671 от 23.12.2015 года).

Заслушав представителей заказчика, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены требования п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с положениями Закона о контрактной системе при установлении заказчиком величин значимости стоимостных и нестоймостных критериев оценки заявок на участие в открытом конкурсе.

Согласно пункту 9 части 2 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

На основании части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

            В соответствии с п. 3 Приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085, минимальная  значимость стоимостных критериев оценки: - 20 %, максимальная значимость нестоимостных критериев оценки - 80%, могут быть установлены только для оценки заявок участников закупки на исполнение (как результат интеллектуальной деятельности), финансирование проката или показа национального фильма, выполнение научно - исследовательских, опытно- конструкторских или технологических работ.

В соответствии с ч. 9 ст.32 Закона о контрактной системе не допускается  использование заказчиком не предусмотренных данной статьей критериев или их  величин значимости, установленных частью 6 обозначенной статьи и в соответствии с частью 8 указанной статьи. В случае невыполнения заказчиком требования данной части определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть признано недействительным по иску участника или участников закупки.

            Предметом осуществляемой закупки является  разработка схем водоснабжения и водоотведения г. Брянска на период 2016-2031 г.г. за № 0327300007015000015. Содержание предмета конкурса и состав, входящих в него работ позволяет придти к выводу, что заказчиком осуществляется  закупка на выполнение научно- исследовательских работ. Данный вывод подтверждается следующим: в соответствии с пунктом 1 статьи 769 ГК РФ по договору на выполнение научно-исследовательских работ исполнитель обязуется провести обусловленные техническим заданием заказчика научные исследования, а заказчик обязуется принять работу и оплатить ее. В соответствии со статьей 2 Закона N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" научной (научно-исследовательской) деятельностью признается деятельность, направленная на получение и применение новых знаний, в том числе: прикладные научные исследования; исследования, направленные преимущественно на применение новых знаний для достижения практических целей и решения конкретных задач; поисковые научные исследования; исследования, направленные на получение новых знаний в целях их последующего практического применения (ориентированные научные исследования) и (или) на применение новых знаний (прикладные научные исследования) и проводимые путем выполнения научно-исследовательских работ.

            Согласно части 5 статьи 38 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» схемы водоснабжения и водоотведения учитывают результаты технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения и содержат, в том числе, основные направления, принципы, задачи и плановые значения показателей развития централизованных систем водоснабжения и водоотведения; прогнозные балансы потребления горячей, питьевой, технической воды, количества и состава сточных вод сроком не менее чем на 10 лет с учетом различных сценариев развития поселений, городских округов. В пункте 2 Правил разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 05.09.2013 N 782 «О схемах водоснабжения и водоотведения», содержится определение понятия «схемы водоснабжения и водоотведения», под которым понимается совокупность графического (схемы, чертежи, планы подземных коммуникаций на основе топографо-геодезической подосновы, космо- и аэрофотосъемочные материалы) и текстового описания технико-экономического состояния централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения и направлений их развития. В соответствии с пунктом 3 вышеназванных правил одной из целей разработки схем водоснабжения и водоотведения является развитие централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения на основе наилучших доступных технологий и внедрения энергосберегающих технологий.

            Требования к содержанию схем водоснабжения и водоотведения, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 05.09.2013 N 782, предусматривают, что схемы водоснабжения и водоотведения должны включать следующие разделы: "Направления развития централизованных систем водоснабжения"; "Баланс водоснабжения и потребления горячей, питьевой, технической воды"; «Балансы сточных вод в системе водоотведения», "Прогноз объема сточных вод".Таким образом, работы по разработке схем водоснабжения и водоотведения предполагают, сбор, изучение, анализ информации включают в себя оценку текущего состояния анализируемых показателей, выработку прогнозов их функционирования на срок не менее 10 лет с учетом различных

сценариев развития соответствующих муниципальных образований. Создание концепции развития централизованных систем водоснабжения и водоотведения предполагает разработку математических моделей анализа надежности и прогнозирования «поведения» объектов водоснабжения и водоотведения с точки зрения экологических рисков, оценки ущерба от их отказов, аварий и т.д., разработку алгоритмов для решения задач обоснованного выбора потенциальных и приоритетных объектов водоснабжения и водоотведения (в случае необходимости модернизации существующих или строительства новых и т.д.). При этом работы по разработке схем водоснабжения и водоотведения предполагают применение творческого подхода, поскольку необходимо учесть различные сценарии развития муниципального образования, что не сводится к чисто технической деятельности.

            В ходе разработки схем водоснабжения и водоотведения формируется несколько сценариев развития централизованных систем водоснабжения и водоотведения в зависимости от различных сценариев развития муниципального образования, в результате анализа которых создаются новые системы водоснабжения и система водоотведения. Вышеизложенные обстоятельства позволяют отнести деятельность по разработке схем водоснабжения и водоотведения к научно-исследовательской, а именно к прикладным и поисковым научным исследованиям, так как в процессе разработки схем происходит получение новых знаний о состоянии и перспективах развития объектов водоснабжения и водоотведения.

            Таким образом, учитывая, что разработка схем водоснабжения и водоотведения относится к научно- исследовательским работам, то установленные Заказчиком величины значимости стоимостных и нестоймостных критериев оценки соответствуют предельным величинам значимости критериев оценки, указанных в приложении к Правилам для научно- исследовательских работ.

            2. Заказчиком Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены требования п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с положениями Закона о контрактной системе при установлении заказчиком показателей критерия оценки заявок на участие в открытом конкурсе «Квалификация участников закупки».

           В соответствии с ч.8 статьи 32 Закона о контрактной системы порядок  оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Пунктом 27 Постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 определено, что показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

При обозрении конкурсной документации установлено, что одним из показателей  критерия оценки заявок «Квалификация участников закупки» является  обеспеченность участника закупки материально- техническими ресурсами. Так, предусмотрено наличие у участника закупки геоинформационного программного обеспечения либо ZULU  либо его эквивалента.

При этом, оцениваться будет  не наличие конкретного геоинформационного программного обеспечения, а наличие программного обеспечения на количество рабочих мест:  

наличие лицензионного Геоинформационного программного обеспечения

 ZULU (ZULU Hydro, ZULU Drain), либо его эквивалента   на 5 рабочих мест и более

100 баллов

наличие лицензионного Геоинформационного программного обеспечения

 ZULU (ZULU Hydro, ZULU Drain), либо его эквивалента менее, чем на 5 рабочих мест

50 баллов

Не соответствие требованиям данного показателя

0 баллов

           

            3.Заказчиком Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены требования п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с положениями Закона о контрактной системе при установлении заказчиком показателей критерия оценки заявок на участие в открытом конкурсе «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки».

           Сформированные заказчиком  показатели критерия оценки заявок на участие в открытом конкурсе «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» содержит сведения о количестве баллов, присваиваемых заявке в случае, если участник закупки предлагает использование методологии IDEF0 для каждого уровня детализации работы, а также о количестве баллов, присваиваемых заявке, которая содержит предложение использования иных методологий, что позволяет участникам закупки представить схему исполнения работы в любом формате и не влечет за собой ограничение количества участников закупки.  

4. Заказчиком Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены требования п.1 ч.1 ст. 94 закона о контрактной системе, в соответствии с которыми исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с подрядчиком в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: приемку выполненной работы (ее результатов),  а также отдельных этапов выполнения работы предусмотренных контрактом при установлении требования к составу передаваемых документов по завершения и сдаче работ.

В соответствии с п. 11 Постановления Правительства РФ № 782 от 05.09.2013 года «О схемах водоснабжения и водоотведения»  установлено, что электронная модель систем водоснабжения и (или) водоотведения разрабатывается для поселений, городских округов с населением 150 тыс. человек и более. Предметом осуществляемой закупки является  разработка схем водоснабжения и водоотведения г. Брянска, население города Брянска составляет более 400 тысяч человек, следовательно установление требование о передаче обосновывающих материалов к утверждаемой части водоснабжения и водоотведения (включая графическую часть), с разработанной электронной моделью на базе программного обеспечения ГИС «Zulu» (или его эквивалента) с передачей программного обеспечения с ключами доступа на пять рабочих мест соответствует действующим нормативным документам. 

Кроме того, в соответствии с п.п. 9,10,15,18 Постановления Правительства РФ № 782 от 05.09.2013 года «О схемах водоснабжения и водоотведения»  предусмотрено, что схемы водоснабжения и водоотведения включают в себя, в том числе, перечень основных мероприятий с их  техническим обоснованием,  обоснование предложений по строительству и реконструкции объектов, обоснование маршрутов прохождения трубопроводов и т.д. Таким образом,  установленное пунктом 16 Технического задания на выполнения работ требование к передаваемым документам: «утверждаемая часть, содержащая описание положений водоснабжения и водоотведения» также  соответствует действующим нормативным документам.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе

 

Решила:

 

Признать жалобу участника закупки ООО «ПроектСтрой» на действия заказчика Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации при осуществлении закупки путем открытого конкурса на выполнение научно-исследовательской работы по разработке схем водоснабжения и водоотведения г. Брянска на период 2016-2031 г.г. за № 0327300007015000015 необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны