Решение б/н Решение по делу № 032/06/69-1513/2021 о нарушении требований... от 16 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Конструктив»

«……»

 

Государственное казенное учреждение «Центр занятости населения города Брянска»

«…….»

 

Управление государственных закупок Брянской области

«…….»

 

ООО "РЕГИОН-ТОРГ"

«……»

 

АО «ЕЭТП»

«……»

 

Решение по делу № 032/06/69-1513/2021

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«16» декабря 2021 года                                                                                        г. Брянск

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместитель председателя комиссии: «…..»

Членов Комиссии: «……»

в присутствии:

«…..» представителя Управления государственных закупок Брянской области, действующего на основании доверенности №1 от 12.01.2021 года;

«…….» представителя ГКУ «Центр занятости населения города Брянска», действующего на основании доверенности б/н от 13.12.2021 года;

«…….» представителя ООО «Конструктив», действующего на основании доверенности б/н от 09.12.2021 года;

«…….» представителя ООО «РЕГИОН-ТОРГ», действующего на основании доверенности б/н от 15.12.2021 года,

рассмотрев жалобу ООО «Конструктив» на  действия единой комиссии  уполномоченного органа  Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку и установка рулонных штор за № 0127200000221006105   и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 установила:

18.11.2021 года  в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение  и документации об электронном аукционе  на поставку и установка рулонных штор за № 0127200000221006105.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 378 828,00руб.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за №  0127200000221006105 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель считает, что его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, поскольку по-мнению Заявителя единой комиссией необоснованно принято решение о допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, не указавшего в первой части заявки на участие в электронном аукционе информацию о товарном знаке поставляемого товара.   

Кроме того, Заявитель в жалобе отмечал, что Заказчиком нарушены требования законодательства РФ о контрактной системе, поскольку направленный победителю электронного аукциона проект государственного контракта  на поставку и установку рулонных штор не содержит информации о реестровых записях о товаре.

             До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика ГКУ «Центр занятости населения города Брянска»  (вх. 10225 от 13.12.2021 года), письменные пояснения победителя электронного аукциона  ООО «РЕГИОН-ТОРГ» (вх. 10300 от 15.12.2021 года, вх. 10310 от 15.12.2021 года).

Заслушав пояснения представителей Заказчика, уполномоченного органа, Заявителя, ООО «РЕГИОН-ТОРГ», изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Единой комиссией  уполномоченного органа Управление государственных закупок  Брянской области нарушены требования п.1 ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми  заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, поскольку единой комиссией уполномоченного органа  необоснованно принято решение о признании заявки участника закупки под № 5 ООО «РЕГИОН-ТОРГ»  соответствующей требованиям документации о закупке за №  0127200000221006105.

         Данный вывод подтверждается следующим.

Предметом рассматриваемой закупки является поставка и установка рулонных штор за № 0127200000221006105.  

          В силу части 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

          Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» установлен запрет на  допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению  (далее Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 616).

В указанный перечень входят следующие коды в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности:

- 13.9 «Изделия текстильные прочие», что соответствует коду, указанному  в извещении и документации об электронном аукционе за №  0127200000221006105 (13.92.22.120-00000018).

Пунктом 10 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 (действующим на момент размещения извещения и документации об электронном аукционе за №  0127200000221006105) установлено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров.

Аналогичное требование установлено заказчиком в п. 22 информационной карты документации о закупке за №  0127200000221006105.

В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

При обозрении второй части заявки на участие в электронном аукционе ООО «РЕГИОН-ТОРГ» Комиссией Брянского УФАС России установлено, что в подтверждение требований  Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 участником закупки в составе заявки на участие в закупке  предоставлена выписка из реестра российской промышленной продукции, реестровая запись № 282\4\2021 от 12.05.2021 года.

Согласно представленной выписки участником закупки предлагается к поставке рулонная штора  Amigo, при этом обозначение «Amigo» является зарегистрированным товарным знаком (номер регистрации 245903), таким образом, участником закупки под № 5 ООО «РЕГИОН-ТОРГ» предлагается к поставке товар, который обозначен товарным знаком.

В силу п.п.б) п.2 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной службе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичное требование установлено заказчиком в п. 22 информационной карты документации о закупке за №  0127200000221006105.

Вместе с тем, при обозрении первой части заявки на участие в электронном аукционе участника закупки под № 5 ООО «РЕГИОН-ТОРГ» установлено, что указание на товарный знак «Amigo» отсутствует.

Учитывая, что заявка участника закупки под № 5 ООО «РЕГИОН-ТОРГ» не содержала обязательной информации о поставке товара с товарным знаком, то оснований для признания заявки данного участника закупки соответствующей требованиям документации об аукционе у единой комиссии уполномоченного органа не имелось.

В рамках рассмотрения жалобы представитель ООО «РЕГИОН-ТОРГ» пояснил, что ООО «РЕГИОН-ТОРГ» является производителем рулонных штор, ткани и комплектующие для которых закупается у компании «Акура-С», чья выписка из реестра российской промышленной продукции приложена во второй части заявки на участие в электронном аукционе.

Учитывая, что при поставке товара будет поставляться товар (рулонные шторы) производитель ООО «РЕГИОН-ОПТ», не имеющие товарного знака, то и в первой части заявки на участие в электронном аукционе не указан товарный знак поставляемого товара.

Однако, Комиссия Брянского УФАС России не может принять во внимание вышеуказанный довод ООО «РЕГИОН-ТОРГ» ввиду следующего:

 во-первых: в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе  ООО «РЕГИОН-ТОРГ»  предоставлена выписка из реестра российской промышленной продукции, реестровая запись № 282\4\2021 от 12.05.2021 года, из содержания которой однозначно  следует, что к поставке предлагается готовое изделие «Рулонная штора Amigo».

В случае закупки тканей для производства рулонных штор ООО «РЕГИОН-ТОРГ»   в силу п.5 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616  необходимо было предоставить документы, подтверждающие страну происхождения материалов и полуфабрикатов, аналогичное требование отражено в п.33 Информационной карты документации о закупке;

во- вторых: учитывая, что ООО «РЕГИОН-ТОРГ» является производителем товаров российского происхождения, то,  в силу Приложения №3 к Приказу Минпромторга России от 29.05.2020 N 1755 "Об утверждении порядка выдачи Министерством промышленности и торговли Российской Федерации разрешения на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара, положения об отраслевых экспертных советах при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, порядка формирования и ведения реестра российской промышленной продукции, включая порядок предоставления выписки из него и ее форму, порядка формирования и ведения реестра евразийской промышленной продукции, включая порядок предоставления выписки из него и ее форму" для участия в закупках вправе получить заключение Минпромторга России,  подтверждающее производство продукции на территории Российской Федерации.

 Учитывая вышеизложенное, оснований для признания соответствующей требованиям документации об электронном аукционе заявки  участника  закупки под № 5 ООО «РЕГИОН-ТОРГ»  у единой комиссии уполномоченного органа не имелось.

Выявленное в действиях единой комиссии уполномоченного органа  нарушение требований Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. В рамках рассмотрения жалобы не подтвердился довод Заявителя  об  отсутствии в проекте государственного контракта,  направленного победителю электронного аукциона на поставку и установку рулонных штор информации о реестровых записях о товаре, поскольку Комиссией Брянского УФАС России при обозрении информации, размещенной в ЕИС в разделе «Проект контракта, изменения проекта контракта» установлено, что заказчиком размещен проект контракта, Приложение №2 которого «Спецификация на поставку и установку рулонных штор» в соответствии с положениями п.10  Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 содержит указание на реестровую запись  № 282\4\2021 от 12.05.2021 года.

          На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

1.Признать жалобу заявителя ООО «Конструктив» на  действия единой комиссии  уполномоченного органа  Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку и установка рулонных штор за № 0127200000221006105 частично обоснованной в части необоснованного принятия решения о признании заявки участника закупки № 5 ООО «РЕГИОН-ТОРГ» соответствующей требованиям документации о закупке.

2.  По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях  единой комиссии  уполномоченного органа Управление государственных закупок  Брянской области  по осуществлению закупок на поставку и установка рулонных штор за № 0127200000221006105  нарушение требований п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.

3. Выдать  единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок  Брянской области оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» предписание об устранении выявленного нарушения п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии                                                  «……»

 

Члены комиссии                                                                                           «…..»

Связанные организации

Связанные организации не указаны