Решение б/н Решение по делу № 032/06/105-249/2022 о нарушении требовани... от 29 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ООО «АРКАДИЯ»

«…..»

 

ГБУЗ «Климовская ЦРБ»

«……»

 

Управление государственных закупок Брянской области

«..»

            

АО «ЕЭТП»

«….»

 

 

 

Решение по делу № 032/06/105-249/2022

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«29» марта 2022 года                                                                                         г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии: «….»

Членов Комиссии: «……»

в отсутствие надлежащим образом уведомленных о дате и времени рассмотрения жалобы представителей заявителя ИП «…..» заказчика ГБУЗ «Климовская ЦРБ», уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области,

рассмотрев жалобу заявителя ООО «АРКАДИЯ»  на действия заказчика ГБУЗ «Климовская ЦРБ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (Ультразвукового сканера с наличием конвексного датчика на 3,5 МГц и влагалищного датчика на 5 МГц) в рамках мероприятий региональной программы «Модернизация первичного звена здравоохранения Брянской области», ввод в эксплуатацию медицинского оборудования, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское оборудование для нужд ГБУЗ "Климовская ЦРБ" за №0127200000222000975 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

15.03.2022 года в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (Ультразвукового сканера с наличием конвексного датчика на 3,5 МГц и влагалищного датчика на 5 МГц) в рамках мероприятий региональной программы «Модернизация первичного звена здравоохранения Брянской области», ввод в эксплуатацию медицинского оборудования, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское оборудование для нужд ГБУЗ "Климовская ЦРБ" за № 0127200000222000975.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 8 000 000,00 рублей.

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе за № 0127200000222000975 подана 1 (одна) заявка.

Заявитель ООО «АРКАДИЯ» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика ГБУЗ "Климовская ЦРБ", поскольку заказчиком в извещении о закупке, а именно в разделе «Описание объекта закупки» в отношении требуемого к поставке товара указаны дополнительные характеристики товара, что противоречит требованиям п. 5 Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее-Постановление № 145).

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком ГБУЗ «Климовская ЦРБ» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения под. а п. 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 №145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Постановления № 145), в соответствии с которыми заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее Постановления №878), при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, поскольку заказчиком при описании объекта закупки необоснованно установлены дополнительные характеристики приобретаемого товара, не предусмотренные соответствующей позицией КТРУ. 

Согласно ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Положения Постановления № 145 содержат требование об использовании заказчиками при описании товаров, подлежащих поставке, с использованием информации о наименовании и характеристиках таких товаров, содержащихся в КТРУ. Положениями п.5 Постановления № 145 предусмотрена возможность включения заказчиком в описание объекта дополнительной информации к товарам, за исключением случая установления в соответствии с Постановлением №878 ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Брянского УФАС России установлено, что заказчиком в извещении о закупке установлено ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с требованиями Постановления № 878.

При обозрении комиссией Брянского УФАС России, в том числе, КТРУ 26.60.12.132-00000033 «Система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от сети», установлено, что данная позиция КТРУ содержит обязательные для применения характеристики товара.

Таким образом, учитывая, что объект закупки за № 0127200000222000975 включен в позицию КТРУ, а также учитывая установление заказчиком ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств в соответствии с требованиями Постановления № 878, то заказчику при описании объекта закупки следовало включить информацию о показателях товара исключительно из соответствующей позиции КТРУ.

Однако, заказчиком ГБУЗ «Климовская ЦРБ», в нарушение п. 5 Правил использования КТРУ, при описании объекта закупки использованы дополнительные характеристики товара, не регламентированные положением соответствующей позиции КТРУ.

2. Заказчиком ГБУЗ «Климовская ЦРБ» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением №145, в соответствии с которыми заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога (далее КТРУ) в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением 145 " с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции, поскольку заказчиком при описании объекта закупки использованы предусмотренные КТРУ характеристики товара, которые является обязательными к применению не в соответствии с положениями каталога.

Согласно ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Положения Постановления № 145 императивно содержат требование об использовании заказчиками при описании товаров, подлежащих поставке, с использованием информации о наименовании и характеристиках таких товаров, содержащихся в КТРУ. Положениями п.5 Постановления № 145 предусмотрена лишь возможность включения заказчиком в описание объекта дополнительной информации к товарам, но положений о неприменении КТРУ при наличии соответствующей позиции по товару в каталоге Постановление № 145 не содержит.

Таким образом, в случае, если объект закупки включен в соответствующую позицию КТРУ, то в описание объекта закупки включается, в том числе, информация о показателях товара из КТРУ.

Объектом закупки за № 0127200000222000975 является ультразвуковой сканер с наличием конвексного датчика на 3,5 МГц и влагалищного датчика на 5 МГц, с питанием от сети. Позиция, в том числе, КТРУ 26.60.12.132-00000033 содержит «Системы ультразвуковой визуализации универсальной, с питанием от сети», а также его характеристики товара «Системы ультразвуковой визуализации универсальной, с питанием от сети».

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что позиция, в том числе, КТРУ 26.60.12.132-00000033 содержит обязательные для применения характеристики товара, а именно: «количество портов для подключения датчиков, ≥ 4, штука»; «регулировка мощности акустического излучения, да/нет»; «регулировка усиления принимаемого сигнала, да/нет».

Однако, заказчиком ГБУЗ «Климовская ЦРБ» при описании объекта закупки установлены характеристики товара, указанные, в том числе, в КТРУ 26.60.12.132-00000033 и являющиеся обязательными для применения не в соответствии с положением каталога, а именно:

- в техническом задании документации об аукционе установлено «регулировка мощности акустического излучения с отображением значений на экране монитора, наличие», в то время как позицией КТРУ 26.60.12.132-00000033 предусмотрена характеристика «регулировка мощности акустического излучения, да/нет»;

- в техническом задании документации об аукционе установлено «регулировка усиления принимаемого сигнала с отображением значений на экране монитора, наличие», в то время как позицией КТРУ 26.60.12.132-00000033 предусмотрена характеристика «регулировка усиления принимаемого сигнала, да/нет».

Кроме того, установлено, что заказчиком ГБУЗ «Климовская ЦРБ» при описании объекта закупки установлены характеристики товара, указанные, в том числе, в КТРУ 26.60.12.132-00000033 и не являющиеся обязательными для применения также не в соответствии с положением каталога, а именно, в том числе:

- в техническом задании документации об аукционе установлено «Конструктивное исполнение, передвижной», в то время как позицией КТРУ 26.60.12.132-00000033 предусмотрена характеристика «Конструктивное исполнение, консоль, моноблок, неважно» и т.д.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4, ч.4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

1. Признать жалобу ООО «АРКАДИЯ»  на действия заказчика ГБУЗ «Климовская ЦРБ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (Ультразвукового сканера с наличием конвексного датчика на 3,5 МГц и влагалищного датчика на 5 МГц) в рамках мероприятий региональной программы «Модернизация первичного звена здравоохранения Брянской области», ввод в эксплуатацию медицинского оборудования, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское оборудование для нужд ГБУЗ "Климовская ЦРБ" за №0127200000222000975 обоснованной.

2.  По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГБУЗ «Климовская ЦРБ» нарушения положений п.п.4,5 Правил использования КТРУ для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением №145. 

3. Поскольку предписание об устранении выявленных нарушений выдано в рамках рассмотрение жалобы № 032/06/105-244/2022 от 29.03.2022 года, принято решение предписания не выдавать.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                               «….,»

 

 

Члены комиссии                                                                                                  «….»

Связанные организации

Связанные организации не указаны