Решение б/н Решение по жалобе участника размещения заказа индивидуальн... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 28
о нарушении законодательства РФ о размещении заказов

«17» февраля 2010 год г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии: Болховитиной Е.М. – заместителя руководителя - начальник отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России;
Членов Комиссии:
Будачевой Г.И. – заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Макарцевой О.И.- главного специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Ястребовой Е.В. - специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ.
В присутствии:
главного специалиста отдела муниципального заказа Брянской городской администрации ..., действующего на основании доверенности от 19.10.2009г. №1/06-1514и;
представителя МУЗ «Городская больница №1» ..., действующего на основании доверенности от 12.02.2010 г., б/н;
представителя МУЗ «Городская больница №1» ..., действующего на основании доверенности от 12.02.2010 г., б/н;
в отсутствии надлежащим образом уведомленного заявителя индивидуального предпринимателя Быковой А.Л.
установила:
10 февраля 2010 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области поступила жалоба участника размещения заказа индивидуального предпринимателя Быковой А.Л. на действия уполномоченного органа Брянской городской администрации, муниципального заказчика МУЗ «Городская больница №1» при размещении заказа способом запроса на закупку одноразового белья для МУЗ «Городская больница №1».
Жалоба подана в срок, установленный ч. 2 ст. 57 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов).
Рассмотрение жалобы назначено на 17 февраля 2010 г. на 10 часов 00 минут. На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт не заключен.
В рамках рассматриваемой жалобы установлено, что 21 января 2010 года в адрес уполномоченного органа Брянская городская администрация поступила заявка муниципального заказчика МУЗ «Городская больница №1» на проведение запроса котировок по закупке одноразового белья для МУЗ «Городская больница №1» на 1 квартал 2010 года. Приложением к заявке муниципального заказчика является Техническое задание, проект муниципального контракта, содержащие указание на наименование, характеристики, количество товаров, подлежащих поставке. 28.01.2010 года уполномоченным органом Брянская городская администрация на официальном сайте города Брянска для размещения информации о размещении заказов www.torgi.bryansk.ru размещено извещение о проведении запроса котировок на закупку одноразового белья для МУЗ «Городская больница №1». Дата и время окончания подачи котировочных заявок установлена до 1600 часов 10 февраля 2010 г.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 11 февраля 2010 года № 46 до окончания срока подачи котировочных заявок на участие в запросе котировок, в адрес уполномоченного органа Брянской городской администрации поступило четыре котировочные заявки на участие в запросе котировок на бумажных носителях следующих участников размещения заказа: ИП Амиранашвили М.Г., ООО «Медицинские Технологии», ООО «Партнер», ИП Маслов С.В.
По итогам рассмотрения и оценки котировочных заявок на участие в запросе котировок единой комиссией Брянской городской администрации принято решение об отклонении всех котировочных заявок участников размещения заказа, подавших котировочные заявки, как не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок.
Заявитель индивидуальный предприниматель Быкова А.Л. в жалобе указывает на нарушение муниципальным заказчиком ч.2 ст.45 Закона о размещении заказов в части указания в извещении о проведении запроса на закупку одноразового белья для МУЗ «Городская больница №1» конкретных размеров одноразового белья, веса очков, цветовой характеристики поставляемых товаров, конкретных регистрационных удостоверений и сертификатов соответствия товаров, что влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.
При рассмотрении жалобы Представитель Брянской городской администрации ... не согласился с доводами, изложенными в жалобе, и по существу вопроса пояснил следующее:
1.Представленная жалоба индивидуального предпринимателя Быковой А.Л. подана с нарушением ч.ч.1, 4 ст.57 Закона о размещении заказов, поскольку индивидуальным предпринимателем Быковой А.Л. не подана котировочная заявка, следовательно, Заявитель не является участником размещения заказа, и не обладает правом на подачу жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа.
2. По мнению Брянской городской администрации, определение потребности в товарах, работах, услугах их количественных и качественных характеристик является исключительным правом муниципального заказчика и не нарушает положения п.4 ст.43 Закона о размещении заказов.
Заслушав пояснения представителей муниципального заказчика, уполномоченного органа, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч.5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:
1. Жалоба индивидуального предпринимателя Быковой А.Л. подана в соответствии с требованиями ч.1 ст.57 Закона о размещении заказов, согласно которой любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.
При этом, в соответствии с ч.1 ст.8 Закона о размещении заказов участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение государственного или муниципального контракта. Таким образом, участником размещения заказа может быть любое лицо, которое узнало о размещении заказа из размещенного на соответствующем официальном сайте извещения, в результате чего оно автоматически становится участником размещения заказа. При этом, в соответствии с ч. 1 ст. 46 Закона о размещении заказов, участником размещения заказа признается любое лицо, в том числе то, которому не направлялся запрос котировок и которое еще не подало котировочную заявку.
В силу положений ч.2 ст.57 Закона о размещении заказов обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа допускается в любое время размещения заказано не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. При этом только в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения и оценки котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим котировочную заявку.
2. Муниципальным заказчиком МУЗ «Городская больница №1» при направлении уполномоченному органу заявки, содержание которой было перенесено уполномоченным органом в извещение о проведении запроса котировок, нарушены требования ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми не допускается включать в извещение о проведении запроса котировок требования к товарам, если такие требования влекут за собой ограничения количества участников размещения заказа, поскольку:
2.1 Извещение о проведении запроса котировок по позициям: комплект акушерский; комплект белья хирургический для операций; простыня одноразовая стерильная; простыня стерильная одноразовая большая; защитные простыни содержит конкретные указания по размеру простынь (140х80 см, 70х80см, 210х140 см и т.д.), подстилок (60х60).
Указание конкретных численных параметров характеристик товаров, вместо диапазонов таких характеристик («не более», «не менее», «от – до» и т.п.) указывают на узкий круг производителей одноразового белья и ограничивают возможности участников размещения заказа, предлагающих аналогичное одноразовое белье других производителей, соответствующие потребностям заказчика, но не совпадающие полностью с указанными численными показателями.
2.2. Извещение о проведении запроса котировок по позициям 1,2,7,8,9,10,12,14,15 содержит точное указание на количество единиц в упаковке (комплекте). Данное требование ограничивает количество участников размещения заказа.
2.3. Извещение о проведении запроса котировок по поз. 14 «Защитные простыни» содержит указание на цвет внешнего материла – зеленая полиэтиленовая пленка. Точное указание данной характеристики указывает на товар конкретного производителя, что как следствие ограничивает участие в запросе котировок достаточное количество поставщиков.
2.4. Извещение о проведении запроса котировок по поз. 15 «Защитные очки» содержит указание на конкретные размеры, вес и другие характеристики защитных очков (вес 34 г, вес в см – 1,2 г, устойчивость к жидкости –60 N/м, 5 штук в упаковке). Точное указание данных характеристик указывает на товар определенного производителя, что как следствие ограничивает участие в запросе котировок достаточное количество поставщиков.
2.5. Извещение о проведении запроса котировок по позициям №№1,3,4,5,6,7,8,9,10,12 содержит указание на конкретные сертификаты соответствия, регистрационные удостоверения, технические условия. Указание на конкретные сертификаты соответствия, регистрационные удостоверения, технические условия указывает на конкретного производителя одноразового белья и ограничивают возможности участников размещения заказа, предлагающих аналогичное одноразовое белье других производителей, соответствующее потребностям заказчика. Данный факт подтверждается сертификатами соответствия, регистрационными удостоверениями представленным МУЗ «Городская больница №1» в рамках рассмотрения жалобы: так, по позиции №3 «Халат стерильный одноразовый» извещение о проведении запроса котировок содержит указание на сертификат соответствия № РОСС RU.ММ08.В09389, срок действия с 05.06.2009 года по 04.06.2012 г. и регистрационное удостоверение № ФСР 2007/00127 от 25.05.2007г., в рамках рассмотрения жалобы установлено, что данный сертификат и регистрационное удостоверение выданы изготовителю ООО ПКФ «МЕДИТЕК»; по позициям №5 «Бахилы хирургические» и № 7 «Фартук хирургический» извещение о проведении запроса котировок содержит указание на сертификат соответствия № РОСС RU.НМ08.В09329, срок действия с 06.05.2009 года по 05.05.2012 г., данный сертификат соответствия выдан изготовителю ООО ПКФ «МЕДИТЕК», по позиции №6 «Простыня одноразовая» извещение о проведении запроса котировок содержит указание на сертификат соответствия №РОСС RU.НМ08.В08428, срок действия с 26.04.2007 года по 25.04.2010 г. и регистрационное удостоверение № ФСР 2007/00066 от 23.03.2007г, данный сертификат соответствия и регистрационное удостоверение выдан изготовителю ООО ПКФ «МЕДИТЕК».
3. Муниципальным заказчиком МУЗ «Городская больница №1» при направлении уполномоченному органу заявки, содержание которой было перенесено уполномоченным органом в извещение о проведении запроса котировок, нарушены требования ч. 2 ст.45 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой в случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент" при этом, эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой извещение о проведении запроса котировок должно содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, при этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара к их безопасности, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, поскольку в извещении о проведении запроса котировок по поз.14 «Защитные простыни», поз.15 «Защитные незапотевающие очки» содержится указание на возможность поставки эквивалента товара без определения технических и других параметров в целях определения эквивалентности в отношении товаров необходимых заказчику.
4. Уполномоченным органом Брянская городская администрация при разработке формы котировочной заявки нарушены требования ст. 44 Закона о размещении заказов, содержащей перечень требований, которые заказчик, уполномоченный орган вправе предъявить к содержанию, котировочной заявки, поскольку в форму котировочной заявки включено положение о том, что «до подготовки и оформления официального контракта настоящая котировочная заявка вместе с Вашим уведомлением о присуждении контракта будут выполнять роль обязательного контракта между нами».
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь, частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

Решила:

1. Признать жалобу участника размещения заказа индивидуального предпринимателя Быковй А.Л. на действия муниципального заказчика МУЗ «Городская больница №1» при размещении заказа способом запроса на закупку одноразового белья для МУЗ «Городская больница №1» обоснованной.
2. По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях уполномоченного органа Брянской городской администрации нарушения требований статьи 44 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях муниципального заказчика МУЗ «Городская больница № 1» нарушения требований ст.43, ч.2 ст.45 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать муниципальному заказчику МУЗ «Городская больница № 1» предписание об устранении нарушений требований ч.2 ст.45, ст.43 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


Председатель комиссии Е.М.Болховитина
Члены комиссии            Г.И. Будачева
                                    О.И. Макарцева
                                    Е.В.Ястребова

 

Предписание
об устранении нарушений
законодательства о размещении заказов

«17» февраля 2010 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии: Болховитиной Е.М.- заместителя руководителя – начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России;
Членов Комиссии:
Будачевой Г. И. – зам. начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Макарцевой О.И. – главного специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Ястребовой Е.В. - специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
на основании своего решения от 17 февраля 2010 г. по рассмотрению жалобы индивидуального предпринимателя Быковой А.Л. на действия муниципального заказчика МУЗ «Городская больница №1» при размещении заказа способом запроса на закупку одноразового белья для МУЗ «Городская больница №1»,
Руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
предписывает:
МУЗ «Городская больница №1» принять меры по устранению нарушений требований ст.43, ч.2 ст.45 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Для этого:
1.При сохранившейся потребности осуществить размещение заказа на закупку одноразового белья для МУЗ «Городская больница №1» с учетом требований ст.43, ч.2 ст.45 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и решения Брянского УФАС России от 17.02.2010 года по делу №28:
1.1.Не допускать включение в содержание извещения о проведении запроса котировок требования к товарам, материалам, производителям, влекущие за собой ограничение количества участников размещения заказа (требования к конкретным размерам, весу, цвету одноразового белья, сертификатам соответствия, регистрационным удостоверениям, техническим условиям и т.д.).
1.2.При сопровождении товарных знаков словами «или эквивалент» включать в содержание извещения о проведении запроса котировок требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара к их безопасности, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия эквивалента потребностям заказчика.

В течении двух рабочих дней с момента размещения на официальном сайте города Брянска www.torgi.bryansk.ru извещения о проведении запроса котировок на закупку одноразового белья для МУЗ «Городская больница №1» представить в адрес Брянского УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.


Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписание в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

Председатель комиссии Е.М. Болховитина

Члены комиссии            Г.И. Будачева
                                    О.И. Макарцева
                                    Е.В. Ястребова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны