Уведомление б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/9... от 14 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РОО «Общественный контроль»

«………»

 

 ФГБОУ ВО «БГТУ»

«……….»

 

 

       

 

 

Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/99-891/2022

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

 «14» октября 2022 года                                                                                        г. Брянск

 

 На основании  ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), под. а п.19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, в  связи с поступившим  обращением  РОО «Общественный контроль» (исх. от 28.08.2022 г. исх. № 090687), перенаправленным обращением Прокуратуры Советского района г. Брянска (вх. 1378/22 от 30.09.2022), Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 02.08.230.09.2022 года  № 36/22,

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

 Руководителя инспекции:  «……»

в отсутствие представителей заказчика ФГБОУ ВО «БГТУ», РОО «Общественный контроль» уведомленных надлежащим образом,

осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком ФГБОУ ВО «Брянский государственный технический университет» требований  Закона о контрактной системе при осуществлении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по организации летнего отдыха с возможностью оздоровления в рамках организации культурно-массовой, физкультурной и спортивной, оздоровительной работы с обучающимися ФГБОУ ВО БГТУ (заезд №4) за № 0327100007022000014, установила:

       05.07.2022 в единой информационной системе в сфере закупок размещены изменения извещения о проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по организации летнего отдыха с возможностью оздоровления в рамках организации культурно-массовой, физкультурной и спортивной, оздоровительной работы с обучающимися ФГБОУ ВО БГТУ (заезд №4) за № 0327100007022000014.

        Начальная (максимальная) цена контракта 666 900,00 рублей.

        Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.07.2022 № ИЗК1  победителем закупки признано общество с ограниченной ответственностью "Сеть туристических агентств "Адмирал-тур" (общество с ограниченной ответственностью "Сеть туристических агентств "Адмирал-тур"), предложивший цену контракта 665 000,00 руб.

15.07.2022  г. по итогам рассматриваемой закупки заключен контракт.

19.09.2022 года (вх. № 1072-ЭП/22) в адрес Брянского УФАС России поступило обращение РОО «Общественный контроль»  от 28.08.2022 исх. № 0906887, содержащее указание на признаки нарушения положений ч.  1 ст. 51 Закона о контрактной системе, а именно указание на то, что контракт заключён ранее чем через 10 (десять) дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов определения поставщика.

По итогам осуществления  внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:

1. Довод заявителя о том, что заказчиком ФГБОУ ВО «БГТУ» заключён контракт на оказание услуг по организации летнего отдыха с возможностью оздоровления в рамках организации культурно-массовой, физкультурной и спортивной, оздоровительной работы с обучающимися ФГБОУ ВО БГТУ (заезд №4) ранее чем через 10 (десять) дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов определения поставщика, что нарушает положения ч. 1   ст. 51 Закона о контрактной системе не нашёл своего подтверждения, поскольку:

Предметом осуществляемой закупки является оказание услуг по организации летнего отдыха с возможностью оздоровления в рамках организации культурно-массовой, физкультурной и спортивной, оздоровительной работы с обучающимися ФГБОУ ВО БГТУ (заезд №4).

Способ определения поставщика проводимой закупки за № 0327100007022000014 - запрос котировок в электронной форме.

Согласно п. 3 ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона, с учетом следующих особенностей: заказчик осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с пунктом 2 настоящей части, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Таким образом, Законом о контрактной системе определён специальный срок для заключения контрактов по итогам проведения запроса котировок в электронной форме, а именно  не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Так, 12.07.2022 в единой информационной системе в сфере закупок размещён протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

15.07.2022  г. по итогам рассматриваемой закупки заключен контракт.

Таким образом, контракт на оказание услуг по организации летнего отдыха с возможностью оздоровления в рамках организации культурно-массовой, физкультурной и спортивной, оздоровительной работы с обучающимися ФГБОУ ВО БГТУ (заезд №4) заключён заказчиком на 3 –й (третий) день, что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод РОО «Общественный контроль» признан Инспекцией Брянского УФАС России  неподтвердившимся.

2. Заказчиком ФГБОУ ВО «БГТУ» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, согласно которым электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 3 или пунктом 4, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона и положения  п.3 ч.  1 ст. 43 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать: предложение участника закупки о цене контракта (за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 настоящей части), поскольку заказчиком установлено требование к содержанию заявки на участие в электронном аукционе с нарушением требований указных норм.

Так, заказчиком не установлено требование о предоставлении участниками закупки «предложения участника закупки о цене контракта».  Вместе с тем, «предложение о цене контракта» предоставляется участниками закупки  при проведении  таких конкурентных процедур как конкурс в соответствии с ч.2 ст. 48 Закона о контрактной системе или  при проведении   электронного запроса  котировок в соответствии с ч.1 ст. 50 Закона о контрактной системе.

Учитывая, что закупка за № 0327100007022000014 осуществляется заказчиком путем проведения электронного запроса  котировок, то, в содержание  заявки на участие в электронном запросе  котировок включается «предложение о цене контракта».

3. Заказчиком ФБОУ ВО «БГТУ» нарушены положения п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, согласно которым при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования), поскольку заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона указана следующая информация: «Требования к участникам - Единые требования к участникам закупки в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ», однако Закон о контрактной системе указывает на то, что  извещение о проведении электронного аукциона должно содержать информацию, а именно требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а не отсылку на статью Закона о контрактной системе.

4. Заказчиком ФБОУ ВО «БГТУ» нарушены положения ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, поскольку 05.07.2022 в единой информационной системе в сфере закупок размещены изменения извещения о проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по организации летнего отдыха с возможностью оздоровления в рамках организации культурно-массовой, физкультурной и спортивной, оздоровительной работы с обучающимися ФГБОУ ВО БГТУ (заезд №4) за № 0327100007022000014, однако срок оплаты оказанных услуг согласно п. 6.2 контракта производится заказчиком  не позднее, чем по истечении 7  банковских дней с момента выставления Исполнителем соответствующего счета и предоставления подписанного Акта оказанных услуг, что противоречит требованиям Закона о контрактной системе.    

Выявленные в действиях  заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

 

 

решила:

 

  1. По итогам проведения внеплановой проверки признать доводы, изложенные в обращении РОО «Общественный контроль»  (исх. от 28.08.2022 г. исх. № 090687), перенаправленном обращении Прокуратуры Советского района г. Брянска (вх. 1378/22 от 30.09.2022)  не подтвердившимися.
  2. По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях  заказчика ФГБОУ ВО «БГТУ» нарушение положений ч. 1 ст. 50, п. 3, ч. 1 ст. 43, п. 12 ч. 1 ст. ст.42, ч. 13.1 ст. 34  Закона о контрактной системе.
  3. Поскольку контракт заключён, принято решение предписание по устранению выявленных нарушений не выдавать.
  4.  Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Резолютивная часть решения объявлена 14.10.2022, текст решения изготовлен 18.10.2022.

 

Руководитель инспекции                                                                      «……..»

 

Члены    инспекции

                                                                                                                         «……..»

Связанные организации

Связанные организации не указаны