Решение б/н РЕШЕНИЕ от 30 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

ИП ……

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 30.11.2020 года.

В полном объеме решение изготовлено 30.11.2020 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

 

Председатель Комиссии:

……..

Члены Комиссии:

 

 

………

рассмотрев дело №032/05/28-1224/2020, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (положения ч. 7 ст. 5, ч.1, п.2 ч. 2 ст. 28  Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», далее по тексту Закона, ФЗ «О рекламе») по факту распространения  рекламы, несоответствующей требованиям законодательства о рекламе,

в отсутствии ИП ………

УСТАНОВИЛА:

 

Специалистами Брянского УФАС России в октябре 2020г. обнаружено размещение рекламной информации на фасаде магазина «Кожа&меха» по адресу: г.Брянск, пр-т Ленина, д.5, следующего содержания: «Осенний ценопад скидка -70% только до 10 и 11 октября условия акции и размер скидок уточняйте у продавцов консультантов Рассрочка 0%».

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») является рекламой.        

В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ (далее Закона о рекламе, ФЗ «О рекламе»)  реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие.

Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Ненадлежащей признается реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 ФЗ № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе».

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ  «О рекламе»,  реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Согласно пункту 1 статьи 54 Гражданского Кодекса Российской Федерации, наименование юридического лица включает указание на его организационно-правовую форму (ОАО, ООО, ИП и др.).

В соответствии со статьей 4 Федерального закона «О защите конкуренции» финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

В тексте рекламы  имеется информация о предоставлении услуг предоставления рассрочки, но рассматриваемая реклама не содержит наименования юридического лица, оказывающего указанные финансовые услуги.

Согласно части 1 статьи 5 Закона «О рекламе» реклама должна быть достоверной. Недостоверная реклама не допускается.

В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

На основании п. 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности не должна: умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

В нарушение данной правовой нормы в тексте рекламы отсутствует существенная информация о рекламируемом товаре и об условиях его приобретения, о лице, предоставляющем услуги, что искажает смысл информации.

На основании вышеизложенного данная реклама содержит признаки нарушения  ч. 7 ст. 5, ч.1,п.2 ч. 2 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2007 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона «О рекламе» ответственность за размещение рекламы с признаками  нарушения требований ч. 7 ст. 5, ч.1, п.2 ч. 2  ст. 28 Закона о рекламе несет рекламодатель.

В соответствии со статьей 3 указанного закона рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное лицо, определившее объект рекламирования.

Таким образом, установлено, что рекламодателем указанной информации является ИП ……….

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области, рассмотрев материалы дела № 032/05/28-1224/2020, пришла к следующим выводам.

  1. Рассматриваемая информация является рекламной.
  2. Указанная информация не соответствует требованиям законодательства о рекламе  (ч. 7 ст. 5, ч.1, п.2 ч. 2 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» 38-ФЗ  от  13.06.2006г).
  3.  Рекламодателем является ИП …….

 

Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу размещенную на фасаде магазина «Кожа&меха» по адресу: г.Брянск, пр-т Ленина, д.5, следующего содержания: «Осенний ценопад скидка -70% только до 10 и 11 октября условия акции и размер скидок уточняйте у продавцов консультантов Рассрочка 0%», не соответствующую требованиям ч. 7 ст. 5, ч.1, п.2 ч. 2 ст. 28 Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ИП …… предписание об устранении нарушений законодательства о рекламе.

4. Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренное ч. 1 ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административном  правонарушении в соответствии с ч. 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе».

Решение изготовлено в полном объеме  «30» ноября  2020г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев.

 

Председатель Комиссии…..  

 

Члены Комиссии:                                                                                     ……….

                                                                                                                                              

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны