Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/... от 26 мая 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFВыгоничская поселковая
Администрация
«……..»
Управление государственных
закупок Брянской области
«……..»
АО «ЕЭТП»
«………..»
Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/99-420/2023
соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе
26.05.2023 Брянск
На основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), под. а п.19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, в связи с поступившим поручением ФАС России от 13.06.2019 года исх. № МЕ/49839-ПР/19 о проведении проверок в отношении заказчиков, осуществляющих закупки в рамках Указа Президента РФ от 07.05.2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 19.05.2023 №155/23, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
Руководителя инспекции: «………..»
в отсутствие представителей заказчика, осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком Выгоничская поселковая администрация, уполномоченным органом Управление государственных закупок Брянской области, требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на капитальный ремонт Лопушского сельского дома культуры, расположенного по адресу: Брянская область, Выгоничский район, с.Лопушь, ул.Деснянская, д.6 за № 0127200000223002312, установила:
13.04.2023 в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение на капитальный ремонт Лопушского сельского дома культуры, расположенного по адресу: Брянская область, Выгоничский район, с.Лопушь, ул.Деснянская, д.6 за № 0127200000223002312.
Начальная цена контракта 20 463 260,16 руб.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.04.2023 №ИЭА1 до окончания срока подачи заявок поступили 8 заявок на участие в аукционе, которые признаны соответствующими требованиям извещения о закупке.
По результатам подведения итогов определения поставщика победителем аукциона признан участник закупки с идентификационным с идентификационным номером 1, предложившего цену контракта 16 882 189,64 руб. шестнадцать миллионов восемьсот восемьдесят две тысячи сто восемьдесят девять рублей шестьдесят четыре копейки.
02.05.2023 между заказчиком и ООО "ПРАЙМ СТРОЙГАРАНТ" заключен контракт.
До проведения внеплановой проверки в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения Выгоничской поселковой администрации (вх. 3591-ЭП/23 от 24.05.2023), согласно которых в пункте 4.2.7 проекта контракта в абзаце «подрядчик согласовывает с Заказчиком организации, привлекаемые для выполнения субподрядных работ по капитальному ремонту Лопушского сельского дома культуры, расположенного по адресу: Брянская область, Выгоничский район, с.Лопушь, ул.Деснянская, д.6» допущена техническая опечатка.
По итогам внеплановой проверки инспекция Брянского УФАС России пришла к следующему выводу:
Заказчиком Выгоничская поселковая администрация нарушены положения ч.5 ст. 30 Закона о контрактной системы, в соответствии с которыми заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, ч.6 ст. 30 Закона о контрактной системы, в соответствии с которыми условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, поскольку заказчиком в проекте контракта неправомерно установлено требование к подрядчику о согласовании с Заказчиком организации, привлекаемой для выполнения субподрядных работ по капитальному ремонту Лопушского сельского дома культуры, расположенного по адресу: Брянская область, Выгоничский район, с.Лопушь, ул.Деснянская, д.6.
Предметом осуществляемой закупки является капитальный ремонт Лопушского сельского дома культуры, расположенного по адресу: Брянская область, Выгоничский район, с.Лопушь, ул.Деснянская, д.6.
В соответствии с извещением о проведении закупки за № 0127200000223002312 заказчиком установлено требование к подрядчику не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе в объеме привлечения: 25.00%.
В соответствии с ч.7 ст. 30 Закона о контрактной системы Постановление Правительства РФ от 23.12.2016 N 1466 утверждены типовые условия, предусматривающие привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 N 1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций".
При обозрении проекта контракта установлено, что заказчиком в п.п. 4.2.7-4.2.14 включены типовые условия контракта, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 N 1466.
Вместе с тем, пункт 4.2.7 проекта контракта устанавливает требование к подрядчику о согласовании с Заказчиком организаций, привлекаемых для выполнения субподрядных работ по капитальному ремонту Лопушского сельского дома культуры, расположенного по адресу: Брянская область, Выгоничский район, с.Лопушь, ул.Деснянская, д.6., однако, данное условие не предусмотрено Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 N 1466.
В соответствии с ч.6 ст. 31 Закона о контрактной системы Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Таким образом, положениями пункта 4.2.7 проекта контракта извещения о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт Лопушского сельского дома культуры, расположенного по адресу: Брянская область, Выгоничский район, с.Лопушь, ул.Деснянская, д.6 за № 0127200000223002312 установлено требование к исполнителю по контракту о необходимости согласовывать с Заказчиком соисполнителей (субподрядчиков), привлекаемых для выполнения работ по контракту, что, в свою очередь, не предусмотрено ч.ч.5,6 ст. 30 Закона о контрактной системе, является нарушением части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,
решила:
1. Признать в действиях заказчика Выгоничская поселковая администрация нарушение требований ч.ч. 5,6 ст. 30, ч.6 ст. 31 Закона о контрактной системы.
2. Не выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства РФ о контрактной системе в виду заключения контракта.
3. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы проверки для рассмотрения вопрос о возбуждении дела о административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель инспекции «………..»
Члены инспекции «………»