Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/... от 26 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                        Выгоничская поселковая

                                                                                        Администрация

«……..»         

 

Управление государственных

закупок Брянской области

«……..»

 

                                                                                        АО «ЕЭТП»

«………..»

 

 

Решение  по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/99-420/2023

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

26.05.2023                                                                                                                              Брянск

                                                                                                                           

 

 

На основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), под. а п.19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, в  связи с поступившим  поручением ФАС России от 13.06.2019 года исх. № МЕ/49839-ПР/19 о проведении проверок в отношении заказчиков, осуществляющих закупки в рамках Указа Президента РФ от 07.05.2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», в соответствии с Приказом  Брянского УФАС России от 19.05.2023 №155/23, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Руководителя инспекции:  «………..»

  в отсутствие представителей заказчика, осуществив внеплановую проверку соблюдения  заказчиком     Выгоничская поселковая администрация, уполномоченным органом Управление государственных закупок Брянской области, требований  Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на капитальный ремонт Лопушского сельского дома культуры, расположенного по адресу: Брянская область, Выгоничский район, с.Лопушь, ул.Деснянская, д.6 за № 0127200000223002312, установила:

13.04.2023  в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение на капитальный ремонт Лопушского сельского дома культуры, расположенного по адресу: Брянская область, Выгоничский район, с.Лопушь, ул.Деснянская, д.6 за № 0127200000223002312.

Начальная цена контракта    20 463 260,16 руб.

Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.04.2023 №ИЭА1 до окончания срока подачи заявок поступили 8 заявок на участие в аукционе, которые признаны соответствующими требованиям извещения о закупке.

По результатам подведения итогов определения поставщика победителем аукциона признан участник закупки с идентификационным с идентификационным номером 1, предложившего цену контракта 16 882 189,64 руб. шестнадцать миллионов восемьсот восемьдесят две тысячи сто восемьдесят девять рублей шестьдесят четыре копейки.

02.05.2023  между заказчиком  и ООО "ПРАЙМ СТРОЙГАРАНТ" заключен контракт.

          До проведения внеплановой проверки в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения Выгоничской поселковой администрации (вх. 3591-ЭП/23 от 24.05.2023), согласно которых в пункте 4.2.7 проекта контракта в абзаце «подрядчик согласовывает с Заказчиком организации, привлекаемые для выполнения субподрядных работ по капитальному ремонту Лопушского сельского дома культуры, расположенного по адресу: Брянская область, Выгоничский район, с.Лопушь, ул.Деснянская, д.6» допущена техническая опечатка.  

          По итогам  внеплановой проверки инспекция Брянского УФАС России пришла к следующему выводу:

Заказчиком Выгоничская поселковая администрация  нарушены положения ч.5 ст. 30 Закона о контрактной системы, в соответствии с которыми заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, ч.6 ст. 30 Закона о контрактной системы, в соответствии с которыми условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, поскольку заказчиком в проекте контракта неправомерно установлено требование  к подрядчику о согласовании с Заказчиком организации, привлекаемой для выполнения субподрядных работ по капитальному ремонту Лопушского сельского дома культуры, расположенного по адресу: Брянская область, Выгоничский район, с.Лопушь, ул.Деснянская, д.6.

Предметом осуществляемой закупки является капитальный ремонт Лопушского сельского дома культуры, расположенного по адресу: Брянская область, Выгоничский район, с.Лопушь, ул.Деснянская, д.6.

В соответствии с извещением о проведении закупки за № 0127200000223002312 заказчиком установлено требование к подрядчику не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе в объеме привлечения: 25.00%.

В соответствии с ч.7 ст. 30 Закона о контрактной системы Постановление Правительства РФ от 23.12.2016 N 1466  утверждены   типовые условия, предусматривающие привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 N 1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций".

При обозрении проекта контракта установлено, что заказчиком в п.п. 4.2.7-4.2.14 включены типовые условия контракта, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 N 1466.

Вместе с тем, пункт  4.2.7 проекта контракта  устанавливает  требование к подрядчику о согласовании   с Заказчиком организаций, привлекаемых для выполнения субподрядных работ по капитальному ремонту Лопушского сельского дома культуры, расположенного по адресу: Брянская область, Выгоничский район, с.Лопушь, ул.Деснянская, д.6., однако, данное условие не предусмотрено Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 N 1466.

В соответствии с ч.6 ст. 31 Закона о контрактной системы  Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Таким образом, положениями пункта 4.2.7 проекта контракта извещения о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт Лопушского сельского дома культуры, расположенного по адресу: Брянская область, Выгоничский район, с.Лопушь, ул.Деснянская, д.6 за № 0127200000223002312 установлено требование к исполнителю по контракту о необходимости согласовывать с Заказчиком соисполнителей (субподрядчиков), привлекаемых для выполнения работ по контракту, что, в свою очередь, не предусмотрено ч.ч.5,6 ст. 30 Закона о контрактной системе, является нарушением части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

           По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

 

решила:

 

 1. Признать в действиях заказчика Выгоничская поселковая администрация нарушение требований ч.ч. 5,6 ст. 30, ч.6 ст. 31 Закона о контрактной системы.

2.  Не выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства РФ о контрактной системе в виду заключения контракта.

3.  Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы проверки для рассмотрения вопрос о возбуждении дела о административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Руководитель инспекции                                                                                    «………..»

 

 

Члены инспекции                                                                                                        «………»

 

                                                                                                                                                                 

                                                                                                                              

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны