Решение б/н Решение по делу № 032/06/33-1404/2020 о нарушении требований... от 3 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ООО «МАКСМЕД»

«………..»

 

ГБУЗ «Погарская ЦРБ»

«…………»

 

Управление государственных закупок Брянской области

«………..»

 

ООО РТС-тендер

«………»

 

 

 

 

Решение по делу № 032/06/33-1404/2020 о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«03» декабря 2020 года                                                                                            г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председатель комиссии: «………»

Членов Комиссии: «………»

в присутствии:

«………»– представителя заказчика ГБУЗ «Погарская ЦРБ», действующего на основании доверенности № 1961 от 01.12.2020 года,

«………» – представителя уполномоченного органа Управления государственных закупок Брянской области, действующей на основании доверенности № 9 от 31.03.2020 года,

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы заявителя ООО «МАКСМЕД»,

рассмотрев жалобу участника закупки ООО «МАКСМЕД» на действия заказчика ГБУЗ «Погарская ЦРБ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (Система рентгеновская диагностическая стационарная общего назначения, цифровая) в рамках мероприятий по развитию материально-технической базы детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия за № 0127200000220005884, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

19.11.2020 года в единой информационной системе в сфере закупок  размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона на  поставку медицинского оборудования (Система рентгеновская диагностическая стационарная общего назначения, цифровая) в рамках мероприятий по развитию материально-технической базы детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия за № 0127200000220005884.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 11 000 000, 00 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000220005884 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

При рассмотрении жалобы объявлялся перерыв с 11 часов 37 минут 03 декабря 2020 года до 14 часов 30 минут 03 декабря 2020 года. 

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика ГБУЗ «Погарская ЦРБ» (вх. 10414 от 01.12.2020 года), в соответствии с которыми заказчик считает доводы, изложенные в жалобе необоснованными.

Заявитель ООО «МАКСМЕД» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика ГБУЗ «Погарская ЦРБ», сформировавшего документацию об электронном аукционе за № 0127200000220005884 с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно, по мнению заявителя:

- заказчиком при описании объекта закупки по позициям п. 2.6.1 «монитор для просмотра медицинских изображений», п. 7.2 «средства измерения контроля доз облучения пациента» не указаны характеристики данных товаров, согласно позициям КТРУ на указанные товары;

- заказчиком в документации об аукционе неправомерно установлено обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 года №878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории российской федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление правительства российской федерации от 16 сентября 2016 г. n 925 и признании утратившими силу некоторых актов правительства российской федерации» (далее – Постановление № 878);

- заказчиком при описании объекта закупки неправомерно указаны дополнительные характеристики товара, не включенные в позицию КТРУ.

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком ГБУЗ «Погарская ЦРБ» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч.3 ст. 14 Закона о контрактной системе, согласно которых в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и положения Постановления Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее Постановление Правительства РФ № 878), поскольку заказчиком в документацию об аукционе включено обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в противоречие порядка подготовки указанного обоснования согласно  Постановления Правительства РФ №878.

        Согласно ч. 5 правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145,  заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:

а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации N 878;

б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона.

Предметом осуществляемого электронного аукциона является поставка медицинского оборудования (система рентгеновская диагностическая стационарная общего назначения, цифровая) в рамках мероприятий по развитию материально-технической базы детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия.

Приобретаемая заказчиком система рентгеновская код КТРУ 26.60.11.113-00000096 входит в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.  

Положениями Постановления Правительства РФ №878 установлены правила подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. 

Комиссией Брянского УФАС России установлено, что заказчиком подготовлено и размещено в единой информационной системе в сфере закупок в составе документации об аукционе за № 0127200000220005884 вышеуказанное обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск системы рентгеновской, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 Порядка подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд обоснование подготавливается заказчиком при осуществлении закупки радиоэлектронной продукции в следующих случаях:

а) в реестре отсутствуют сведения о радиоэлектронной продукции, соответствующей тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, планируемая к закупке;

б) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр и соответствующая тому же классу радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, планируемая к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.

При обозрении приложения №5 «Обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» к документации об аукционе за № 0127200000220005884 установлено, что заказчиком составлено указанное обоснование в соответствии с п. а ч. 2 порядка подготовки обоснования, а именно в связи с отсутствием в реестре радиоэлектронной продукции сведений о радиоэлектронной продукции, соответствующей тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, планируемая к закупке.

Вместе с тем, в едином реестре российской радиоэлектронной продукции в соответствии с Постановлением №878 присутствуют сведения о радиоэлектронной продукции № 1586 «Комплекс рентгеновский диагностический КРД-"ОКО"» код 26.60.11.113, соответствующий тому же классу радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, планируемая к закупке - Система рентгеновская диагностическая стационарная общего назначения, цифровая КТРУ 26.60.11.113-00000096.

Согласно письменных пояснений заказчика (вх. 10513 от 03.12.2020 года) приобретаемое рентгеновское оборудование включено в позицию реестра радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, однако, комплекс рентгеновский диагностический КРД-"ОКО", включенный в реестр и соответствующий тому же классу радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, планируемая к закупке, по своим функциональным, техническим и эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к системе рентгеновской диагностической стационарной общего назначения, цифровой: в списке возможных комплектующих отсутствует необходимый для закупки тип детектора.

Таким образом,  заказчиком включено в документацию о закупке обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с пунктом «а» ч. 2 Порядка ошибочно, однако ограничения согласно Постановления №878 не установлены правомерно, поскольку комплекс рентгеновский диагностический КРД-"ОКО", включенный в реестр и соответствующий тому же классу радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, планируемая к закупке, по своим функциональным, техническим и эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к системе рентгеновской диагностической стационарной общего назначения, цифровой: в списке возможных комплектующих отсутствует необходимый для закупки тип детектора.

.

Вместе с тем, учитывая, что на участие в электронном аукционе было подано 2 (две) заявки, Комиссия пришла к выводу признать выявленное нарушение не влияющим на итоги проводимого электронного аукциона.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Заказчиком ГБУЗ «Погарская ЦРБ» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145, поскольку заказчиком при описании объекта закупки установлены дополнительные характеристики товара, не включенные в позицию КТРУ.

Предметом осуществляемого электронного аукциона является поставка медицинского оборудования (система рентгеновская диагностическая стационарная общего назначения, цифровая).

Согласно ч. 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 в редакции, действующей на момент размещения извещения о рассматриваемом электронном аукционе, заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:

а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее Постановление Правительства РФ № 878);

б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона.

Положениями Постановления Правительства РФ №878 установлены правила подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. 

Комиссией Брянского УФАС России установлено, что заказчиком подготовлено и размещено в единой информационной системе в сфере закупок в составе документации об аукционе за № 0127200000220005884 вышеуказанное обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск системы рентгеновской диагностической, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

К моменту размещения заказчиком в ЕИС в сфере закупок извещения, а также документации рассматриваемого электронного аукциона, а именно по состоянию на 19.11.2020 года положения подпункта "а" пункта 5 Правил использования каталога, запрещали использование дополнительных характеристик товара, не предусмотренных позицией КТРУ, вне зависимости от наличия в документации об аукционе обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Данный довод, также, подтверждается письмом Министерства финансов Российской Федерации от 25.08.2020 года №24-06-05/74463 «О применении положений Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2020 года № 961».

Однако, Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 года №1909 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства российской федерации по вопросам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и признании утратившими силу отдельных положений актов правительства российской федерации» внесены изменения в подпункт «а» пункта 5  Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. № 145, в соответствии с которыми: «заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев: а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств

Указанные изменения положений Постановления Правительства Российской Федерации №145 вступили в силу 27.11.2020 года.

Таким образом, после в вступления в силу указанных изменений, при подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок в составе документации об аукционе обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск системы рентгеновской диагностической, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заказчик вправе устанавливать дополнительные характеристики товара, не предусмотренные позицией КТРУ, при наличии должного обоснования их установления.

Вместе с тем, учитывая, что к моменту рассмотрения жалобы указанные изменения Постановления Правительства №145 вступили в силу, Комиссия пришла к выводу признать выявленное нарушение не повлиявшим на итоги проводимого электронного аукциона.

3. Довод заявителя о неправомерном не установлении при описании объекта закупки характеристик товара по позициям п. 2.6.1 «монитор для просмотра медицинских изображений», п. 7.2 «средства измерения контроля доз облучения пациента» согласно положений КТРУ на указанные товары не нашел своего подтверждения, ввиду нижеследующего:

Предметом осуществляемой закупки за № 0127200000220005884 является поставка медицинского оборудования (Система рентгеновская диагностическая стационарная общего назначения, цифровая), а «монитор для просмотра медицинских изображений», «средства измерения контроля доз облучения пациента» являются составными частями системы, а  не отдельными товарами, что подтверждается ГОСТ Р 55772-2013, который устанавливает основные требования, которые должны содержаться в технических заданиях для государственных закупок на комплексы рентгеновские для просвечивания и снимков цифровые, предназначенные для общей диагностики.

Раздел 6 ГОСТ Р 55772-2013 устанавливает основные технические характеристики комплекса рентгеновского, указываемые в техническом задании на торги. Пунктом 6.1.10 ГОСТ Р 55772-2013 в состав закупаемого комплекса рентгеновского включено наличие «средства измерения для контроля доз облучения пациента», пунктом 6.1.15.5 ГОСТ Р 55772-2013 предусмотрено автоматизированное рабочее место, в состав которого входит, в том числе, монитор. Таким образом, монитор для просмотра медицинский изображений и средства измерения контроля доз облучения пациента являются составной частью закупаемой системы рентгеновской диагностической стационарной общего назначения, цифровой, что в свою очередь не требует указания характеристик данных товаров, предусмотренных позициями КТРУ на указанные товары.

Однако, согласно ч. 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145, действующей на момент размещения  извещения о закупке, заказчик не вправе указывать в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога при осуществлении закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", следовательно, заказчиком неправомерно использованы для формирования технического задания   характеристики и показатели приобретаемой системы из ГОСТ.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 года №1909 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства российской федерации по вопросам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и признании утратившими силу отдельных положений актов правительства российской федерации» внесены изменения в подпункт «а» пункта 5  Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. № 145, в соответствии с которыми: «заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев: а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств

Комиссией Брянского УФАС России принято решение признать выявленное нарушение, не влияющим на итоги аукциона, поскольку действующие Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145, позволяют заказчику  при условии установления в соответствии с постановлением Правительства РФ 878 ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств использовать при описании объекта закупки дополнительные характеристики, и на участие в аукционе подано2 заявки.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

1. Признать жалобу ООО «МАКСМЕД» на действия заказчика ГБУЗ «Погарская ЦРБ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (Система рентгеновская диагностическая стационарная общего назначения, цифровая) в рамках мероприятий по развитию материально-технической базы детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия за № 0127200000220005884 частично обоснованной в части нарушения порядка подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также в части установления дополнительных характеристик товара, не предусмотренных позицией КТРУ.

2.  По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГБУЗ «Погарская ЦРБ» нарушения положений ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе, ч.2 Порядка подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ №878, ч. 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением №145.

3. Поскольку допущенные нарушения ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе, ч.2 Порядка подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ №878, ч. 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением №145 признаны не затронувшими права и законные интересы участников проводимого электронного аукциона за № 0127200000220005884, и как следствие, не повлиявшим на результаты осуществляемой закупки, по данным нарушениям предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                            «………»

 

Члены комиссии                                                                                              «………»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны