Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/9... от 29 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

АСО "Общественный контроль"

«……….»

                                                                          Государственное бюджетное учреждение «Брянская областная спортивная школа олимпийского резерва

«……….»

 

 

Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/99-674/2023 

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

29.08.2023                                                                                                                                Брянск

 

На основании  ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),  под. а п.19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, обращения АСО "Общественный контроль" от 28.07.2023 (исх. № 075249 от 19.07.2023), в соответствии с Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области № 273/23 от 16.08.2023, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии: «………»

Членов инспекции: «……….»

в присутствии:

«………» представителя заказчика ГБУ «Брянская областная спортивная школа олимпийского резерва «Локомотив», действующего на основании доверенности № 4 от 28.08.2023,

в отсутствие надлежащим образом уведомленных представителей АСО "Общественный контроль",

осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком ГБУ «Брянская областная спортивная школа олимпийского резерва «Локомотив» требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки при проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг по энергоснабжению тепловой энергией (реестровый номер контракта № 3323500318923000001), установила: 

03.02.2023 между заказчиком ГБУ «Брянская областная спортивная школа олимпийского резерва «Локомотив» и ГУП Брянской области «Брянсккоммунэнерго» заключен контракт № 02Т-03031914/23 на оказание услуг по энергоснабжению тепловой энергией (реестровый номер 3323500318923000001).

В поступившем обращении от 28.07.2023 (исх. № 075249 от 19.07.2023) АСО "Общественный контроль" указывает, что заказчиком несвоевременно оплачены энергоснабжающей организации денежные средства за оказанные услуги по контракту № 02Т-03031914/23 от 03.02.2023 на оказание услуг по энергоснабжению тепловой энергией.

По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:

  1. На основании п. 2 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и данным Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

В соответствии с ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 данного Федерального закона.

Пункт 4 контракта № 02Т-03031914/23 от 03.02.2023 на оказание услуг по энергоснабжению тепловой энергией регулирует порядок расчетов за тепловую энергию.

Так, согласно пп.4.5 п.4 контракта расчеты заказчика за фактически потребленную тепловую энергию производятся на основании счетов-фактур, актов выполненных работ или УПД, направленных энергоснабжающей организацией.

В соответствии с пп. 4.6 п.4 контракта расчеты за тепловую энергию по настоящему контракту производятся в следующим образом:

30% плановой общей стоимости тепловой энергии, указанной в приложении №1, потребляемой в месяце, за который осуществляется оплата, вносится до 18-го числа текущего месяца;

оплата за фактически потребленную в истекшем месяце тепловую энергию с учетом средств, ранее внесенных в качестве оплаты за тепловую энергию в расчетном периоде, осуществляется до 15-го числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата. В случае, если объем фактического потребления тепловой энергии за истекший месяц меньше договорного объема, определенного контрактом теплоснабжения, излишне уплаченная сумма засчитывается в счет погашения задолженности, а при ее отсутствии в счет предстоящего платежа за следующий месяц.

Для оплаты 10 числа текущего месяца энергоснабжающая организация направляет заказчику счет на оплату тепловой энергии в объеме теплопотребления равном 30% плановой стоимости тепловой энергии, указанной в приложении №1 за текущий месяц.

В первой половине месяца, следующего за расчетным не позднее 10-го числа выставляется платежный документ, в котором указывается объем теплопотребления за расчетный месяц, определенный:

для заказчиков, имеющих приборы учета- по показателям приборов учета тепловой энергии;

для заказчиков, не имеющих приборов учета на основании технических характеристик с учетом фактической температуры наружного воздуха в соответствии с методикой осуществления коммерческого учета тепловой энергии теплоносителя, утвержденной приказом Минстроя от 17 марта 2014 года №99/пр.

Согласно письменным пояснениям заказчика ГБУ «Брянская областная спортивная школа олимпийского резерва «Локомотив» (вх. № 5559/23 от 21.08.2023) расчет между сторонами по контракту ведется по факту потребления тепловой энергии, а 10 числа текущего месяца для оплаты, энергоснабжающая организация, направляет счет на оплату тепловой энергии в объеме теплопотребления равном 30% плановой стоимости тепловой энергии. Энергоснабжающей организацией счет выставлен не был. Так же согласно п. 2.1.6 контракта энергоснабжающая организация 10 числа направляет заказчику счета-фактуры, акты выполненных работ для отпускаемой тепловой энергии фактически, что означает, что 10 числа каждого месяца заказчику приходят документы на плановые показатели и фактически потребленные за предыдущий месяц. Оплата по контракту происходит за фактическое потребление тепловой энергии за месяц.

Вместе с тем, Инспекцией Брянского УФАС России установлено, что заказчиком нарушен срок и порядок оплаты по рассматриваемому контракту.

Нарушение порядка оплаты выразилось в неисполнении обязанности заказчиком по обеспечению авансирования (оплаты общей плановой стоимости), предусмотренного контрактом, в установленный срок.

Так, Инспекцией Брянского УФАС России установлено, что:

  1. 13.02.2023 энергоснабжающей организацией выставлен акт выполненных работ № 0о0с-л0012824 от 10.02.2023, который подписан заказчиком 17.02.2023 и является плановой стоимостью по контракту.

Согласно условиям контракта, плановая стоимость вносится заказчиком до 18-го числа текущего месяца, то есть в рассматриваемом случае до 18.02.2023.

Вместе с тем, оплата плановой общей стоимости тепловой энергии по акту выполненных работ № 0о0с-л0012824 от 10.02.2023 произведена заказчиком 17.03.2023 платежным поручением № 539069 от 17.03.2023.

  1. 14.03.2023 энергоснабжающей организацией выставлен акт выполненных работ № 0о0с-л0023792 от 10.03.2023, который подписан заказчиком 15.03.2023. Вместе с тем оплата плановой общей стоимости тепловой энергии по акту выполненных работ № 0о0с-л0023792 от 10.03.2023 произведена заказчиком 17.04.2023 платежным поручением № 751532 от 17.04.2023.

Ссылка заказчика на то, что счет на оплату энергоснабжающей организацией не выставлялся не может быть принят Инспекцией Брянского УФАС России, поскольку в назначении платежа в платежных поручениях отражено, что оплата произведена по вышеуказанным актам выполненных работ.

Кроме того, исходя из анализа представленных документов, а также сведений из единой информационной системы в сфере закупок, Инспекцией Брянского УФАС России также установлено, что энергоснабжающей организацией выставлялись акты выполненных работ позже установленного контрактом срока, что приводило к задержке срока оплаты заказчиком.

Так, согласно условиям контракта в первой половине месяца, следующего за расчетным не позднее 10-го числа выставляется платежный документ, в котором указывается объем теплопотребления за расчетный месяц (пп. 4.6 п.4 контракта).

Вместе с тем установлено:

  1. 14.03.2023 энергоснабжающей организацией выставлен акт выполненных работ № 0о0с-л0023307 от 28.02.2023 за фактически потребленную в феврале 2023 тепловую энергию, который должен быть оплачен заказчиком до 15-го числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата, то есть до 15.03.2023. Вместе установлено, что оплата по указанному акту произведена заказчиком 17.03.2023 платежным поручением № 539070 от 17.03.2023.
  2. 13.02.2023 энергоснабжающей организацией выставлен акт выполненных работ № 0о0с-л0012101 от 21.01.2023 за фактически потребленную в январе 2023 тепловую энергию, который должен быть оплачен заказчиком до 15-го числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата, то есть до 15.02.2023. Вместе установлено, что оплата по указанному акту произведена заказчиком 16.02.2023 платежным поручением № 315922 от 16.02.2023.
  3. 11.04.2023 энергоснабжающей организацией выставлен акт выполненных работ № 0о0с-л0034492 от 31.03.2023 за фактически потребленную в марте 2023 тепловую энергию, который должен быть оплачен заказчиком до 15-го числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата, то есть до 15.04.2023. Вместе установлено, что оплата по указанному акту произведена заказчиком 17.04.2023 платежным поручением № 751533 от 17.04.2023.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствует об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрены ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Заказчиком ГБУ «Брянская областная спортивная школа олимпийского резерва «Локомотив» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 13 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе, согласно которым документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного оказанной услуги направляется в реестр контрактов и положения части 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, согласно которым в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений, вступления в силу решения, в день подписания документа о приемке, поскольку заказчиком несвоевременно направлена в реестр контрактов информация о приемке оказанных услуг по контракту № 02Т-03031914/23 от 03.02.2023 на оказание услуг по энергоснабжению тепловой энергией (реестровый номер 3323500318923000001).

Инспекцией Брянского УФАС России установлено, что заказчиком ГБУ «Брянская областная спортивная школа олимпийского резерва «Локомотив» несвоевременно осуществлялось направление реестр контрактов информация о приемке оказанных услуг по контракту № 02Т-03031914/23 от 03.02.2023 на оказание услуг по энергоснабжению тепловой энергией (реестровый номер 3323500318923000001) по следующим актам приемки оказанных услуг:

- Акт № 0О0С-Л0034492 от 31.03.2023 подписан стороной заказчика 13.04.2023, следовательно, срок направления вышеназванных сведений об оказанных услугах по договору с учетом одного рабочего дня с даты приемки наступает не позднее 17.04.2023, однако такая информация была направлена заказчиком в реестр контрактов только 19.04.2023 12:50 (МСК);

- Акт № 0О0С-Л0035080 от 10.04.2023 подписан стороной заказчика 14.04.2023, следовательно, срок направления вышеназванных сведений об оказанных услугах по договору с учетом с учетом одного рабочего дня с даты приемки наступает не позднее 18.04.2023, однако такая информация была направлена заказчиком в реестр контрактов только 19.04.2023 12:50 (МСК).

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствует об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрены ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Заказчиком ГБУ «Брянская областная спортивная школа олимпийского резерва «Локомотив» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 10 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе, согласно которым информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций) направляется в реестр контрактов и положения в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений, вступления в силу решения, в день подписания документа о приемке, поскольку заказчиком несвоевременно направлена в реестр контрактов информация об оплате по контракту № 02Т-03031914/23 от 03.02.2023 на оказание услуг по энергоснабжению тепловой энергией (реестровый номер 3323500318923000001).

Согласно информации из ЕИС в сфере закупок, заказчиком ГБУ «Брянская областная спортивная школа олимпийского резерва «Локомотив» осуществлена оплата за оказанные услуги:

- 17.03.2023 согласно платежного поручения № 539070, следовательно, срок направления в реестр контрактов сведений об оплате оказанных услуг, с учетом пяти рабочих дней, наступает не позднее 24.04.2023, однако, такая информация была направлена заказчиком в реестр контрактов только 29.03.2023 13:42 (МСК);

- 17.03.2023 согласно платежного поручения № 539069, следовательно, срок направления в реестр контрактов сведений об оплате оказанных услуг, с учетом пяти рабочих дней, наступает не позднее 24.04.2023, однако, такая информация была направлена заказчиком в реестр контрактов только 29.03.2023 13:42 (МСК).

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствует об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрены ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Инспекция Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

  1. Признать довод, изложенный в обращении АСО "Общественный контроль" от 28.07.2023 (исх. № 075249 от 19.07.2023) подтвердившимся.
  2. Признать в действиях заказчика ГБУ «Брянская областная спортивная школа олимпийского резерва «Локомотив» нарушение требований п.2 ч.1 ст. 94, п. 13 ч. 2 ст. 103, п. 10 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе.
  3. Не выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства РФ о контрактной системе в виду совершения факта оплаты.
  4. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы проверки для рассмотрения вопрос о возбуждении дела о административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Руководитель инспекции                                                                                «………»

 

Члены инспекции                                                                                                 «………..»

Связанные организации

Связанные организации не указаны