Решение б/н Решение по делу № 032/06/64-1139/ 2020 о нарушении требован... от 1 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                           

 

ООО «ГАЛАКТИКА»

«……»

 

Администрация Рогнединского района

«………..»

 

ООО РТС-Тендер

«………»

 

 

 

Решение по делу № 032/06/64-1139/ 2020

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«01» октября 2020 года                                                                                          г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии: «………»

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы заказчика администрация Рогнединского района (поступило ходатайство вх.8437 от 29.09.2020 года о рассмотрении жалобы без участия представителей заказчика),  заявителя ООО «ГАЛАКТИКА»;

рассмотрев жалобу заявителя  ООО «ГАЛАКТИКА»  на действия заказчика администрация Рогнединского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на реконструкцию системы водоснабжения в н. п. Тюнино Рогнединского района Брянской области за № 0127300019920000026 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

17.09.2020 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на реконструкция системы водоснабжения в н. п. Тюнино Рогнединского района Брянской области за № 0127300019920000026, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 980 766,00 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127300019920000026 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «ГАЛАКТИКА» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика администрация Рогнединского района, а именно, по мнению заявителя заказчиком в документации об аукционе не установлен перечень возможных видов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 года №570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории российской федерации, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее Постановление Правительства № 570).

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

Заказчиком администрация Рогнединского района нарушены положения ч.2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц, за исключением дочерних обществ такого подрядчика, к исполнению своих обязательств по контракту, поскольку в документации об аукционе заказчиком не установлены возможные виды работ,  которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц, в соответствии с Постановлением Правительства №570.

Часть 1 Постановления Правительства № 570 утверждает виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.

В соответствии с ч.2 Постановления Правительства № 570 утверждено, что:

а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;

б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять: не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.; не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.;

в) порядок определения размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, устанавливается Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063".

Согласно ч. 3 Постановления Правительства № 570 Настоящее постановление не распространяется на отношения, связанные с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены до дня вступления в силу настоящего постановления, а также на контракты, заключенные до дня вступления в силу настоящего постановления, т.е. до 30.11.2018 года. Электронный аукцион на реконструкцию системы водоснабжения в н. п. Тюнино Рогнединского района Брянской области за № 0127300019920000026 размещен в ЕИС в сфере закупок 17.09.2020 года, следовательно, распространяется на указанную закупку.

Так, в ходе рассмотрения жалобы комиссией Брянского УФАС России установлено, что в п.39 информационной таблицы документации об аукционе, а также в п. 8.4.26 проекта муниципального контракта, являющегося приложением № 2 к документации об аукционе, установлено условие об обязанности «выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по настоящему Контракту виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, оговоренные в Приложении № 4 к настоящему Контракту в размере не менее 25 % от цены Контракта».

В приложении №4 к муниципальному контракту на реконструкцию системы водоснабжения в н. п. Тюнино Рогнединского района Брянской области «Виды работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по муниципальному контракту» заказчиком установлено, что «конкретные виды и объемы работ из установленного перечня, утвержденного постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 №570, определяются по предложению подрядчика и включаются в муниципальный контракт исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 25 процентов цены муниципального контракта», однако перечень возможных видов работ из числа видов и объемов работ, включенных в Постановление Правительства №570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по муниципальному контракту не установлен.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

1. Признать жалобу ООО «ГАЛАКТИКА» на действия заказчика администрация Рогнединского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на реконструкция системы водоснабжения в н. п. Тюнино Рогнединского района Брянской области за № 0127300019920000026 обоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика администрация Рогнединского района нарушения положений ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе, п. «а» ч. 2 Постановления Правительства №570.

3. Выдать заказчику администрация Рогнединского района, предписание об устранении выявленных нарушений ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе, п. «а» ч. 2 Постановления Правительства №570.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии                                                    «…………»

 

Члены комиссии                                                                                            «……….»

Связанные организации

Связанные организации не указаны