Решение б/н Решение по делу № 032/06/64-1037/2019 о нарушении законодате... от 7 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Реноватор»

«………….»

Финансовое управление администрации Брянского района

«………..»

МБУ «Спортивная школа Брянского района»

«……….»

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

«………….»

Решение по делу № 032/06/64-1037/2019

о нарушении законодательства о контрактной системе

«07» августа 2019 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «………….»

Членов Комиссии: «………….»

в присутствии:

«………..» – представителя Финансовое управление администрации Брянского района, действующего на основании доверенности от 06.08.2019 года;

«………..» – слушателя;

«……….» – слушателя;

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя заявителя ООО «Реноватор»,

рассмотрев жалобу заявителя ООО «Реноватор» на действия заказчика МБУ «Спортивная школа Брянского района» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт стадиона, расположенного в д. Добрунь, ул. Юбилейная, д. 31 Б, Брянского района, Брянской области за № 0127600000119000147 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

25.07.2019 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на капитальный ремонт стадиона, расположенного в д. Добрунь, ул. Юбилейная, д. 31 Б, Брянского района, Брянской области за № 0127600000119000147, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 18 608 020 ,00 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127600000119000147 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «Реноватор» считает, что заказчиком в документации об электронном аукционе № 0127600000119000147 ненадлежащим образом установлены дополнительные требования к участникам закупки согласно Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 года № 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" ( далее - Постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 года № 99), а именно в соответствии с п.17 ст. 2 Федерального закона от 04.12.2007 года №329-ФЗ «О физической культуре и спорте Российской Федерации»: спортивное сооружение – инженерно- строительный объект, созданный для проведения физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий и имеющий пространственно-территориальные границы, следовательно, «стадион» является линейным объектом.

До рассмотрения жалобы в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика МБУ «Спортивная школа Брянского района» (вх. №6409 от 05.08.2019 года) по доводам, изложенным в жалобе, согласно которым заказчик считает доводы, указанные в жалобе не обоснованными.

Изучив представленные документы, заслушав представителя Финансовое управление администрации Брянского района, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

  1. Довод заявителя ООО «Рановатор» относительно ненадлежащего установления дополнительных требований к участникам закупки согласно Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 года № 99 не нашел своего подтверждения ввиду следующего:

Согласно п.6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются в том числе требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

На основании ч.2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно ч.5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Заказчиком МБУ «Спортивная школа Брянского района» в извещении о проведении электронного аукциона за № 0127600000119000147 в разделе «Требования к участникам закупки» и в п.22 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» информационной таблицы документации об электронном аукционе установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с п.2 приложения №1 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 года № 99, в соответствии с которым участник закупки должен подтвердить наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять:

не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей;

не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей;

не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 млн. рублей;

не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 1 млрд. рублей.

Согласно п. 10 ст.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).

Предметом электронного аукциона за № 0127600000119000147 является «Капитальный ремонт стадиона, расположенного в д. Добрунь, ул. Юбилейная, д. 31 Б, Брянского района, Брянской области», то есть объект капитального строительства.

Таким образом, Заказчиком МБУ «Спортивная школа Брянского района» надлежащим образом установлены дополнительные требования к участникам закупки согласно Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 года № 99.

Кроме того, довод заявителя ООО «Рановатор» относительно того, что «стадион» является линейным объектом не нашел своего подтверждения ввиду следующего:

Согласно п. 10.1 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

Таким образом, «стадион» не относится к линейному объекту в соответствии с положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ.

  1. Единой комиссией уполномоченного органа по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений для муниципальных заказчиков Брянского района при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п.2 ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, поскольку заявка участника закупки с идентификационным номером заявки №114 ООО «КОСМОС» была признана соответствующей по вышеуказанному основанию.

Пунктом 22 информационной карты документации об электронном аукционе за № 0127600000119000147 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе: копии документов, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям в соответствии с Постановлением Правительства от 04.02.2015 № 99:

- копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) (за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке), при этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей (т.е. не менее чем 9 304 010 руб. 00 коп);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство):

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

 В качестве подтверждения опыта участник закупки ООО «КОСМОС» предоставил договор подряда на выполнение работ от 19.05.2017 года №1-1/2017, предметом которого являются "работы по благоустройству и асфальтированию территории на объекте: Территория ООО «ТехноПром».

В рассматриваемом случае, предметом электронного аукциона за № 0127600000119000147 является капитальный ремонт объекта капитального строительства – «Стадион».

Согласно п. 14.2 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

В соответствии с п.36 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ благоустройство территории - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.

Следовательно, согласно положения Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ разграничивают понятия и виды работ по капитальному ремонту и благоустройству.

Кроме того, согласно п. 10 ст.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).

Следовательно, непосредственно территория на объекте ООО «ТехноПром», подвергнутая асфальтированию и благоустройству не является объектом капитального строительства.

Таким образом, выполнение работ по благоустройству и асфальтированию территории на объекте: «Территория ООО «ТехноПром» не свидетельствует о выполнении обществом ООО «КОСМОС» работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.

Представленная представителем Финансовое управление администрации Брянского района проектная документация №2016-01-ПЗУ, составленная ООО «Проектстальконструкция», на строительство зданий двух складов, расположенных в г. Липецке по проезду Трубному владение 1 «А» (вх. №6503 от 07.05.2019 года) не может быть принята Комиссией Брянского УФАС России как доказательство выполнения ООО «КОСМОС» строительных работ на указанном объекте, поскольку ООО «КОСМОС» в рамках строительства зданий складов выполняло лишь часть работ, а именно благоустройство и асфальтирование территории (укладка плитки тротуарной, установка бордюра дорожного, установка бордюра тротуарного, устройство клумбы возле жд тупика, устройство асфальто -бетонного покрытия, ремонт ливневого колодца и др.). Каких-либо иных договоров по строительству двух зданий (складов) согласно представленной проектной документации в составе заявки ООО «КоОСМОС» не представлено.

Таким образом, участником электронного аукциона за № 0127600000119000147 ООО «КОСМОС» были представлены документы, подтверждающие опыт выполнения работ, соответствующие предмету данного электронного аукциона и требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 года № 99.

В результате рассмотрения вторых частей заявок победителем электронного аукциона за № 0127600000119000147 признано ООО «КОСМОС», представившего в качестве подтверждения опыта договор подряда на выполнение работ от 19.05.2017 года №1-1/2017, предметом которого являются "работы по благоустройству и асфальтированию территории на объекте: Территория ООО «ТехноПром»».

Однако, единая комиссия уполномоченного органа по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений для муниципальных заказчиков Брянского района при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе за № 0127600000119000147 должна была, руководствуясь п.2 ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе, признать заявку ООО «КОСМОС» не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Выявленные в действиях единой комиссии уполномоченного органа по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений для муниципальных заказчиков Брянского района нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

  1. Признать жалобу заявителя ООО «Реноватор» на действия заказчика МБУ «Спортивная школа Брянского района» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт стадиона, расположенного в д. Добрунь, ул. Юбилейная, д. 31 Б, Брянского района, Брянской области за № 0127600000119000147 необоснованной.

2. По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях Единой комиссии уполномоченного органа по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений для муниципальных заказчиков Брянского района нарушения требований п.2 ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе.

3. Выдать уполномоченному органу Финансовое управление администрации Брянского района, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении выявленных нарушений.

5. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя комиссии «……………»

Члены комиссии «………….»

Связанные организации

Связанные организации не указаны