Решение б/н Решение по делу № 032/06/69-240/2021 от 12 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ООО «АРНИТ»

 

«……………..»

 

ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница»

 

«……………..»

 

ГБУЗ «Почепская ЦРБ»

 

«……………..»

 

ГБУЗ «Новозыбковская центральная районная больница»

 

«……………..»

 

ГБУЗ «Клетнянская ЦРБ»

 

«……………..»

ГБУЗ «Унечская ЦРБ»

 

«……………..»

ГБУЗ «Навлинская ЦРБ»

 

«……………..»

ГБУЗ «Жуковская межрайонная больница»

«……………..»

 

ГБУЗ "Выгоничская центральная районная больница"

 

«……………..»

 

ГБУЗ «Дятьковская районная больница им. А.В. Понизова»

 

«……………..»

 

ГБУЗ «Погарская ЦРБ»

 

«……………..»

 

ГБУЗ «Мглинская ЦРБ»

 

«……………..»

 

Управление государственных закупок Брянской области

 

«……………..»

                                                                                 ООО «РТС – Тендер»

 

           «……………..»

 

 

Решение по делу № 032/06/69-240/2021

 

«12» марта 2021 года                                                                                                г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

«……………..»

в присутствии:     

«……………..»– представителя Управления государственных закупок Брянской области, действующего на основании доверенности № 3 от 12.01.2021 года;

«……………..»- представителя заявителя ООО «АРНИТ», действующего на основании доверенности от 05.03.2021 года;

в отсутствие надлежащим образом уведомленных представителей заказчиков,

рассмотрев жалобу участника закупки ООО «АРНИТ» на действия единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (Перчатки хирургические из латекса гевеи нестерильные, неопудренные) лот №36 (совместные торги) за № 0127200000221000586 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

17.02.2021 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на поставку изделий медицинского назначения (Перчатки хирургические из латекса гевеи нестерильные, неопудренные) лот №36 (совместные торги) за № 0127200000221000586, а также документация об электронном аукционе.

          Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 013 092,00 рублей.

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 4 (четыре) заявки. В соответствии с Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.02.2021 №0127200000221000596-1 заявки участников допущены к участию в электронном аукционе.

 В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 04.03.2021 № 0127200000221000596-3 заявки участников закупки с идентификационным номером № 109240735 ООО «Арнит», № 109237770 ИП «……………..», № 109223238 ООО «Гарант-М» признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе.

Победителем электронного аукциона за № 0127200000221000596 признано ООО «Арнит» с ценой контракта 2 097 938,16 руб.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000221000596 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «АРНИТ» считает, что Единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области необоснованно принято решение о признании соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе заявки победителя закупки ООО «Арнит» по итогам рассмотрения вторых частей заявок, поскольку предметом электронного аукциона является поставка изделий медицинского назначения (Перчатки хирургические из латекса гевеи нестерильные, неопудренные), однако, победителем в составе второй части заявки представлено регистрационное удостоверение от 07.10.2020 года № РЗН 2020/12203 на иное медицинское изделие – Печатки медицинские смотровые/процедурные латексные одноразового использования, неопудренные, не стерильные.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области по доводам, изложенным в жалобе (вх. 1709 от 09.03.2021 года).

При рассмотрении жалобы объявлялся перерыв с 11 часов 18 минут до 12 часов 00 минут 12 марта 2021 года.

         Изучив представленные документы, заслушав представителей заявителя, уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующему выводу:

Единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области не нарушены требования ч. 2 чт. 69 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей, п.1 ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе, согласно которым заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, а также ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона, поскольку комиссией обоснованно принято решение о признании заявки участника закупки с идентификационным номером № 109240735 ООО «Арнит» соответствующей требованиям документации об электронном аукционе за № 0127200000221000586.

Предметом рассматриваемой закупки является поставка изделий медицинского назначения - Перчаток хирургических из латекса гевеи нестерильных, неопудренных.

Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон о здравоохранении № 323-ФЗ) установлено, что обращение медицинских изделий включает в себя технические испытания, токсикологические исследования, клинические испытания, экспертизу качества, эффективности и безопасности медицинских изделий, их государственную регистрацию, производство, изготовление, ввоз на территорию Российской Федерации, вывоз с территории Российской Федерации, подтверждение соответствия, государственный контроль, хранение, транспортировку, реализацию, монтаж, наладку, применение, эксплуатацию, в том числе техническое обслуживание, предусмотренное нормативной, технической и (или) эксплуатационной документацией производителя (изготовителя), а также ремонт, утилизацию или уничтожение.

Согласно части 1 статьи 38 Закона о здравоохранении № 323-ФЗ медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона о здравоохранении № 323-ФЗ на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Согласно правилам государственной регистрации медицинских изделий, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий", государственной регистрации подлежат любые изделия, отнесенные к медицинским изделиям в соответствии с Законом о здравоохранении № 323-ФЗ.

Документом, подтверждающим факт регистрации, является действующее регистрационное удостоверение, выданное Министерством здравоохранения (и социального развития) Российской Федерации или Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (и социального развития) Российской Федерации.

Предметом рассматриваемой закупки является поставка изделий медицинского назначения - Перчаток хирургических из латекса гевеи нестерильных, неопудренных, которые относится к медицинским изделиям и требует, в свою очередь, наличия регистрационного удостоверения.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Согласно ч. 2 ст. 456 Гражданского кодекса РФ, если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт <...> сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.

Кроме того, исходя из указанных положений законодательства Российской Федерации, заказчик не вправе требовать документы, подтверждающие соответствие товара, которым участник закупочной процедуры не может обладать на момент подачи заявки, не приобретая соответствующего товара при поставке которого передаются соответствующие сопроводительные документы, такие как: паспорт <...> инструкция по эксплуатации, сертификат соответствия, технические условия и так далее.

Согласно письма Федеральной антимонопольной службы N АД/43043/14 от 23.10.2014 "О разъяснении законодательства о контрактной системе" установление требования о наличии во второй части заявки на участие в электронном аукционе копии регистрационного удостоверения на медицинские изделия или информации о таком удостоверении является правом заказчика.

Согласно проектов контрактов, регистрационное удостоверение определено заказчиками как документ, который передается вместе с товаром, что соответствует положениям части 2 ст. 456 ГК РФ.

Так, требования о предоставлении поставщиком при поставке товара копий регистрационных удостоверений на медицинские изделия установлены заказчиками в п.5.3 проектов контрактов.

Кроме того, пунктом 6.1 проектов контрактов предусмотрено, что приемка поставленного товара осуществляется в ходе передачи Товара Заказчику в Месте доставки, в течении трех дней и включает в себя, в том числе, проверку наличия необходимых документов (копий документов) на Товар: регистрационных удостоверений, документа, подтверждающего соответствие Товара, выданного уполномоченными органами (организациями)

Пункт 8.3 проектов контрактов 8.3. предусматривает, что оплата по Контракту за поставленный Товар осуществляется Заказчиком после представления Поставщиком в срок не более трёх дней от даты поставки, в том числе, копий регистрационных удостоверений на Товар.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России приходит к выводу о наличии в документации об электронном аукционе за № 0127200000221000596 надлежащего требования и порядка предоставления регистрационных удостоверений на изделия медицинского назначения.

Таким образом, у участников закупки была возможность ознакомиться с требованиями заказчика и условиями поставки товара, установленными документацией об электронном аукционе, в том числе, проектами контрактов, и оценить свои возможности исполнения указанных требований до подачи ими заявки на участие в электронном аукционе и принятия участия в данной процедуре.

Заявитель ООО «АРНИТ», заявке которого был присвоен идентификационный № 109240735, в составе первой части заявки выразил согласие поставить товар на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также указал характеристики товара: «Перчатки хирургические из латекса натурального каучука нестерильные. Поверхность перчатки без опудривания для профилактики контактного дерматита. Размер по согласованию с заказчиком в соответствии с графиком поставки», так и его наименование "Перчатки хирургические", что соответствует потребности заказчика.

Поскольку, заказчиком в документации об электронно аукционе за № 0127200000221000596 не установлены требования о предоставлении участниками закупки копий регистрационных удостоверений в составе второй части заявки, следовательно, у Единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при рассмотрении вторых частей заявок отсутствовали основания оценивать соответствие таких документов предмету закупки.

Таким образом, оснований для признания заявки победителя электронного аукциона ООО «АРНИТ» не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе за № 0127200000221000596 у единой комиссии уполномоченного органа Управления государственных закупок Брянской области не имелось.

На основании вышеизложенного, единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области обоснованно принято решение о признании заявки победителя закупки с идентификационным номером № 109240735 ООО «Арнит» соответствующей требованиям документации об электронном аукционе за № 0127200000221000586.

В рамках рассмотрения жалобы представитель заявителя ООО «АРНИТ» пояснил, что заявка победителя неправомерно признана соответствующей Закону о контрактной системе и документации об электронном аукционе, поскольку ООО «Арнит» на момент подачи заявки на участие в электронном аукционе имело неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Однако, после объявленного перерыва, заявителем ООО «АРНИТ» не представлено документов, подтверждающих наличие недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника открытого конкурса в электронной форме.

Таким образом, представитель заявителя ООО «АРНИТ» в рамках рассмотрения жалобы не представил доказательств, позволяющих Комиссии Брянского УФАС России прийти к выводу о том, что заявка победителя неправомерно признана соответствующей Закону о контрактной системе и документации об электронном аукционе за № 012720000022100058.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

Признать жалобу участника закупки ООО «АРНИТ» на действия единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (Перчатки хирургические из латекса гевеи нестерильные, неопудренные) лот №36 (совместные торги) за № 0127200000221000586 необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                           «……………..»

 

 

Члены комиссии                                                                                     «……………..»

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны