Решение б/н Решение по делу № 032/06/33-540/2019 от 10 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «НИКС»

«………………»

Управление государственных закупок Брянской области

«……………………»

Государственное казённое учреждение «Управление капитального строительства Брянской области»

«………………………»

АО «ЕЭТП»

«…………………»

Решение по делу № 032/06/33-540/2019

«10» апреля 2019 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии:

«………………………»

в присутствии:

«……………..» – представителя заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области», действующего на основании доверенности от 09.04.2019 года,

«………………»– представителя заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области», действующего на основании доверенности от 09.04.2019 года,

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области,

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя заявителя ООО «НИКС»,

рассмотрев жалобу ООО «НИКС» на действия заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Газификация участка №8 ГУП ОНО ОПХ «Черёмушки» д. Дубровка, Брянского района, Брянской области (1-ая очередь застройки)» за № 0127200000219001105 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

20.03.2019 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Газификация участка №8 ГУП ОНО ОПХ «Черёмушки» д. Дубровка, Брянского района, Брянской области (1-ая очередь застройки)» за № 0127200000219001105, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 17 536 628 ,40 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000219001105 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «НИКС» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» сформировавшего документацию об электронном аукционе на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Газификация участка №8 ГУП ОНО ОПХ «Черёмушки» д. Дубровка, Брянского района, Брянской области (1-ая очередь застройки)» за № 0127200000219001105 с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно, по мнению заявителя:

1. Заказчиком в приложении № 2 к документации об электронном аукционе указаны следующие технические и функциональные параметры используемого товара: Каркасы арматурные класса А-I диаметром: 8мм, Песок природный для строительных работ средний, Бетон тяжелый, класс: В15 и др. однако, сформированные заказчиком в проектно-сметной документации показатели используемых товаров не содержат показатели, позволяющие определить их функциональные, технические и качественные характеристики, а так же заказчиком не установлены реквизиты конкретного ГОСТ, которым соответствует используемый материал, в связи с чем участникам закупки не представляется возможным сопоставить ГОСТ с товаром при заполнении заявки на участие в аукционе и не позволяет участникам закупки сформировать заявку на участие в аукционе надлежащим образом;

2. Заказчиком в документации об электронном аукционе в локальном сметном расчёте указаны следующие виды песка: Песок природный для строительных работ средний ГОСТ 8736-2014; Песок природный для строительных работ средний; Песок природный для строительных работ средний (песок для засыпки стальных труб), однако, заказчиком указан ГОСТ только в первом случае, что не позволяет участнику закупки определить конкретный вид песка.

До рассмотрения жалобы в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» по доводам, изложенным в жалобе (вх. №2589 от 05.04.2019 года), согласно которым заказчик считает доводы, указанные в жалобе не обоснованными.

Изучив представленные документы, заслушав представителей заказчика, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Довод заявителя ООО «НИКС» относительно не установления заказчиком в документации об электронном аукционе реквизитов ГОСТов как соответствие используемого материала и как следствие отсутствие реквизитов ГОСТов вводит в заблуждение участников закупки при заполнении заявки не нашел своего подтверждения ввиду следующего:

В соответствии с требованиями п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Таким образом, при формировании технического задания заказчику в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности и соответствующих техническим регламентам, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документам, разрабатываемым и применяемым в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.

В рамках рассмотрения жалобы установлено, что сформированные заказчиком технические характеристики, показатели материалов соответствуют показателям, отраженным в ГОСТах, относительно определенного товара, так:

По позиции «песок природный для строительных работ средний» показатели сформированы заказчиком в соответствии с ГОСТ 8736-2014 «Песок для строительных работ». Технические условия (с Поправкой), по позиции «бетон тяжелый, класс В15» показатели сформированы заказчиком в соответствии ГОСТ 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые».

По позиции «каркасы арматурные класса А-I» показатели не гостируются, заказчиком установлена характеристика по диаметру материала: каркасы арматурные класса А-I диаметром: 8 мм

При этом, законодательством о контрактной системе не установлена обязанность при формировании документации о закупке указывать ссылку на реквизиты соответствующего ГОСТа и иной стандарт.

Кроме того, Заказчик не требует от участников закупки указывать в составе заявки на участие в электронном аукционе конкретные номера государственных стандартов.

Доказательства использования Заказчиком нестандартных показателей при описании объекта закупки Заявитель ООО «НИКС» не предоставил.

2. Довод заявителя ООО «НИКС» относительно не установления заказчиком в локальном сметном расчете реквизитов ГОСТов на две позиции песка, что не позволяет участнику закупки определить конкретный вид песка, не нашел своего подтверждения ввиду следующего:

В рамках рассмотрения жалобы установлено, что сформированные заказчиком технические характеристики, показатели материалов соответствуют показателям, отраженным в ГОСТах, относительно определенного товара, так:

По позициям Песок природный для строительных работ средний ГОСТ 8736-2014; Песок природный для строительных работ средний; Песок природный для строительных работ средний (песок для засыпки стальных труб) показатели сформированы заказчиком в соответствии с ГОСТ 8736-2014 «Песок для строительных работ». Технические условия (с Поправкой).

Настоящий стандарт распространяется на природные пески для строительных работ, предназначенные для применения в качестве заполнителей тяжелых, легких, мелкозернистых, ячеистых и силикатных бетонов, строительных растворов, сухих строительных смесей, для устройства оснований и покрытий автомобильных дорог и оснований взлетно-посадочных полос и перронов аэродромов, обочин дорог, производства кровельных и керамических материалов, рекультивации, благоустройства и планировки территорий и других видов строительных работ.

При этом, законодательством о контрактной системе не установлена обязанность при формировании документации о закупке указывать ссылку на реквизиты соответствующего ГОСТа и иной стандарт.

Кроме того, Заказчик не требует от участников закупки указывать в составе заявки на участие в электронном аукционе конкретные номера государственных стандартов.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Разработанная заказчиком ГКУ УКС «Брянской области» инструкция по заполнению первой части заявки, являющаяся Приложением № 1 к документации об электронном аукционе за № 0127200000219001105, в полном объеме отражает порядок предоставления участниками закупки сведений о материалах (товарах), содержащихся в проектно-сметной документации.

Доказательства использования Заказчиком нестандартных показателей при описании объекта закупки Заявитель ООО «НИКС» не предоставил.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

1. Признать жалобу участника закупки ООО «НИКС» на действия заказчика Государственное казённое учреждение «Управление капитального строительства Брянской области» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Газификация участка №8 ГУП ОНО ОПХ «Черёмушки» д. Дубровка, Брянского района, Брянской области (1-ая очередь застройки)» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии «……………»

Члены комиссии «………….»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны