Решение б/н Решение по делу № 032/06/99-730/2022 о нарушении требований... от 11 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ООО «Мастерок»

«……»

 

Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Трубчевский межпоселенческий Центр культуры и отдыха»

«…….»

 

Администрация Трубчевского муниципального района

«…..,»

          

АО «ЕЭТП»

«…..»

 

 

 

 

Решение по делу № 032/06/99-730/2022

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«11» августа  2022 года                                                                                                г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «…..»

Членов Комиссии: «…..»

в присутствии:

«……» –слушателя,

в отсутствие:

надлежащим образом уведомленных представителей заявителя ООО «Мастерок», заказчика Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Трубчевский межпоселенческий Центр культуры и отдыха», уполномоченного органа Администрация Трубчевского муниципального района,

резолютивная часть решения объявлена 11.08.2022 года, текст решения изготовлен 12.08.2022 года,

рассмотрев жалобу заявителя ООО «Мастерок» на действия заказчика  Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Трубчевский межпоселенческий Центр культуры и отдыха» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт зрительного зала «МБУК Трубчевский МЦКиО» в г. Трубчевск Брянской области за № 0127300011722000056 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

21.07.2022 года в единой информационной системе в сфере закупок размещено изменение извещения о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт зрительного зала «МБУК Трубчевский МЦКиО» в г. Трубчевск Брянской области за № 0127300011722000056.  

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 183 712,80 рублей.

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе за № 0127300011722000056 подано 2 (две) заявки.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в редакции от 01.08.2022 № ИЭА2  комиссией по осуществлению закупок принято решение признать заявку с идентификационным номером № 2 несоответствующей требованиям извещения об электронном аукционе и Закона о контрактной системе, заявка с идентификационным номером № 1 признана соответствующей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127300011722000056  на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «Мастерок» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями комиссии по осуществлению закупок, а именно:

- комиссией по осуществлению закупок неправомерно было принято решение о несоответствии заявки требованиям извещения о проведении электронного аукциона и требованиям Закона о контраткной системе по причине отсутствия сведений о заявителе в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Довод заявителя о том, что комиссией по осуществлению закупок неправомерно было принято решение о несоответствии заявки требованиям извещения о проведении электронного аукциона и требованиям Закона о контраткной системе по причине отсутствия сведений о заявителе в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства не нашёл своего подтверждения ввиду следующего:

Так, согласно ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе  заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем двадцать пять процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона заказчиком установлено преимущество в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контраткной системе, а именно: участниками электронного аукциона могут быть только  субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

При этом, согласно пп. «л» п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контраткной системе  для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать:     1) информацию и документы об участнике закупки - декларацию о принадлежности участника закупки к социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления преимущества, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 43 Закона о контраткной системе при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур: информация и документы, предусмотренные подпунктами "а" - "л" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие информация и документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки путем информационного взаимодействия с единой информационной системой.

Проанализировав заявку заявителя (идентификационный номер: 2), поданную на участие в рассматриваемой закупке, Комиссией Брянского УФАС России установлено, что она содержит декларацию о его принадлежности к субъектам малого предпринимательства.

Таким образом, заявитель продекларировал свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в редакции с изменениями от 01.12.2018 года (далее - Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ), субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ, сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 настоящего Федерального закона, вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с настоящей статьей.

Таким образом, законодатель закрепил юридическое подтверждение статуса субъекта малого и среднего предпринимательства фактом включения сведений о нем в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

В тоже время, согласно сведениям единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, заявитель был исключен из данного реестра 10.07.2022 и на момент подачи заявки (28.07.2022 года) и проведения рассматриваемого электронного аукциона не являлся субъектом малого и среднего предпринимательства. Таким образом, заявителем в составе заявки была представлена недостоверная информация относительно его принадлежности к субъектам малого предпринимательства.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.07.2022 №ИЭА1 комиссией по осуществлению закупок было принято решение о признании заявки участника закупки с идентификационным номером № 2 соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона.

В соответствии с п. 8 ч.12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

Согласно письменных пояснений, представленных заказчиком в адрес Брянского УФАС России (вх. № 177-ЭП/22 от 08.08.2022 года), установлено, что комиссией по осуществлению закупок была выявлена недостоверная информация, содержащаяся в заявке на участие в закупке с идентификационным номером № 2 относительно принадлежности к субъектам малого предпринимательства и сформирован протокол  подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.08.2022 №ИЭА2 с решением комиссии по осуществлении закупок признать заявку участника закупки с идентификационным номером № 2 несоответствующей требованиям извещении.

Таким образом, Комиссия Брянского УФАС России приходит к выводу, что комиссия по осуществлению закупок, действуя разумно и добросовестно на этапе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и осуществив проверку наличия сведений о заявителе в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства на официальном сайте ФНС России, правомерно приняла решение о признании заявки заявителя с идентификационным номером: 2 не соответствующей требованиям, установленным извещением за № 0127300011722000056.

2. Заказчиком МБУК «Трубчевский межпоселенческий Центр культуры и отдыха» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 2 ч. 13 ст. 48 Закона о контраткной системе, согласно которым протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать: информацию о принятом решении о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют настоящему Федеральному закону, извещению об осуществлении закупки, поскольку комиссией по осуществлению закупок в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.08.2022 №ИЭА2 указано решение о несоответствии участника закупки с идентификационным номером заявки № 2, содержащее обоснование такого решения, несоответствующее требованиям Закона о контраткной системе.

Так, при обозрении протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.08.2022 №ИЭА2 установлено, что комиссией по осуществлении закупок принято решение о признании заявки заявителя с идентификационным номером: 2 не соответствующей требованиям, установленным извещением за № 0127300011722000056 «Отстранение участника за предоставление  недостоверной информации. В извещении было установлено Преимущество в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона № 44-ФЗ. Указанное преимущество означает, что участниками проводимой закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации, то есть по существу преимущество выражается в форме ограничения возможности участия в проводимой закупке иным участникам, не являющимся субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями. В составе заявки Участник под  №2 предоставил декларацию соответствия участника требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» По состоянию на 01.08.2022 года участник под №2 исключен из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства» с указанием на ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Так, согласно ч. 9 ст. 31 Закона о контраткной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям, однако требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контраткной системе участник закупки с идентификационным номером заявки № 2 соответствует.

Таким образом, комиссии по осуществлению закупок в обоснование своего решения при оформлении протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.08.2022 №ИЭА2 следовало указать следующее основание признания участника закупки несоответствующим –п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контраткной системе- при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

Выявленное в действиях комиссии по осуществлению закупок нарушение требований Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2.1  статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Мастерок» на действия заказчика  Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Трубчевский межпоселенческий Центр культуры и отдыха» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт зрительного зала «МБУК Трубчевский МЦКиО» в г. Трубчевск Брянской области за № 0127300011722000056 необоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Комиссии по осуществлению закупок  нарушения положений п. 2 ч. 13 ст. 48 Закона о контрактной системе.

3. Поскольку выявленное нарушение требований Закона о контраткной системе не повлекло за собой необоснованный выбор победителя закупки, принято решение предписание по устранению данного нарушения не выдавать.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии                                                           «…….»

 

Члены комиссии                                                                                                    «……»

Связанные организации

Связанные организации не указаны