Решение б/н Решение по делу № 032/06/106-204/2023 о нарушении требований... от 18 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Индивидуальному предпринимателю «……..»

 

 

Департамент природных ресурсов и экологии Брянской области

«…….»

 

 

Управление государственных закупок Брянской области

«………….»

 

АО «ЕЭТП»

«……..»

 

 

 

Решение по делу № 032/06/106-204/2023

о нарушении требований законодательства РФ

о контрактной системе

 

«17» марта 2023 года                                                                                               г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии:  «……»

Членов Комиссии: «……..»

в отсутствие надлежащим образом уведомленных представителей заявителя,

 в присутствии:

«……» – представителя заказчика Департамент природных ресурсов и экологии Брянской области, действующей на основании доверенности б/н от 15.03.2023,

«……….» - представителя заказчика Департамент природных ресурсов и экологии Брянской области, действующей на основании доверенности б/н от 15.03.2023,

«……….» – представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, действующей на основании доверенности № 4  от 06.02.2023,

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ИП Князевой О.Н на действия заказчика  Департамент природных ресурсов и экологии Брянской области при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по размещению на серверных мощностях и технической поддержке информационной системы "Электронная модель территориальной схемы обращения с отходами Брянской области" за № 0127200000223000925 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе),  установила:

22.02.2023 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по размещению на серверных мощностях и технической поддержке информационной системы "Электронная модель территориальной схемы обращения с отходами Брянской области" за № 0127200000223000925.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.03.2023 №ИЭОК1 открытый конкурс в электронной форме на оказание услуг по размещению на серверных мощностях и технической поддержке информационной системы "Электронная модель территориальной схемы обращения с отходами Брянской области" за № 0127200000223000925 признан несостоявшимся поскольку не подано ни одной заявки.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого открытого конкурса в электронной форме за №  0127200000223000925  на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель считает, что Заказчиком ненадлежащим образом установлен порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.  

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика Департамент природных ресурсов и экологии Брянской области  (вх. 1745-ЭП/23 от 15.03.2023).

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

Заказчиком Департамент природных ресурсов и экологии Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п.11 ч.1 ст. 42 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми извещение об осуществлении закупки должно содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом, п.4 ч.2 ст. 42 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в том числе, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом,  поскольку заказчиком  установлен порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме с нарушением требований законодательства РФ о контрактной системе.

Предметом осуществляемой закупки является открытый конкурс в электронной форме на оказание услуг по размещению на серверных мощностях и технической поддержке информационной системы "Электронная модель территориальной схемы обращения с отходами Брянской области".

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии: 1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 № 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления правительства российской федерации от 20 декабря 2021 г. № 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Положение).

Согласно пункту 2 Положения «оценка заявок» - это действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.

Пунктом 16 Положения установлено, что для оценки заявок по критерию оценки «характеристики объекта закупки» могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:

а) качественные характеристики объекта закупки;

б) функциональные характеристики объекта закупки;

в) экологические характеристики объекта закупки.

На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в Критериях оценки заявок открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по размещению на серверных мощностях и технической поддержке информационной системы "Электронная модель территориальной схемы обращения с отходами Брянской области" по критерию оценки заявок: "квалификация участников закупки" установлено, в том числе следующее:

«Признак №1: Общее количество исполненных участником закупки договоров».

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2022 № 1946 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и признании утратившими силу постановления Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1997 г. № 1222 и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление № 1946) утверждены прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

В соответствии с подпунктом «ж» пункта 19 Постановления № 1946, в Положении об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2021 г. № 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. № 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»:

«ж) в приложении N 1 к указанному Положению:

в позиции 4 таблицы раздела II в графе «Показатель оценки, детализирующий показатель оценки» слово «признак» заменить словами «характеристика квалификации участников закупки».

Изменения, внесенные Постановлением № 1946, применяются при осуществлении закупок, извещения (приглашения) о которых размещены (направлены) после 16 ноября 2022 года.

Пунктом 4 Постановления № 1946 установлено что, положения пунктов 7, 18 и 19 изменений, утвержденных настоящим постановлением, применяются к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система), приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) по которым направлены после дня вступления в силу настоящего постановления.

Вместе с тем, Заказчиком размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме  в ЕИС  22.03.2023.

Учитывая изложенное, Комиссия Брянского УФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления в извещении о проведении Конкурса порядка рассмотрения и оценки заявок подобным образом противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

 Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.

Выявленные в действиях заказчиков нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

1. Признать жалобу ИП «………..»  на действия заказчика  Департамент природных ресурсов и экологии Брянской области при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по размещению на серверных мощностях и технической поддержке информационной системы "Электронная модель территориальной схемы обращения с отходами Брянской области" за № 0127200000223000925    обоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Департамент природных ресурсов и экологии Брянской области нарушение требований п. 11 ч.1 ст. 42 Закона о контрактной системе. 

3.  Предписание об устранении выявленных нарушений требований п. 11 ч.1 ст. 42 Закона о контрактной системе не выдавать, поскольку электронный аукцион признан несостоявшимся.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Резолютивная часть решения оглашена 17.03.2023, текст решения изготовлен 20.03.2023.

 

Председатель комиссии                                                                             «……….»

 

Члены  комиссии                                                                                              «………»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны