Решение б/н Решение по делу № 032/06/69-1668/2019 о нарушении требован... от 19 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «ЧОП «Император»»

«……»

Управление государственных закупок Брянской области

«……..»

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Брянская межрайонная больница»

«………..»

АО «ТЭК-Торг»

«…………»

Решение по делу № 032/06/69-1668/2019

о нарушении требований законодательства РФ

о контрактной системе

«19» декабря 2019 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «………..»

Членов Комиссии: «………»

в присутствии:

«………..» - представителя ГБУЗ «Брянская межрайонная больница», действующего на основании доверенности б/н от 16.12.2019 года;

«………..» представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, действующего на основании доверенности № 16 от 03.09.2019 года;

«…………»- представителя ООО «ЧОП «Император», действующего на основании доверенности № 18/19 от 19.12.2019 года,

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО «ЧОП «Император» на действия единой комиссии уполномоченного органа Управления государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание охранных услуг для нужд ГБУЗ "Брянская МБ" за № 0127200000219007087 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), установила:

26.11.2019 в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация на оказание охранных услуг для нужд ГБУЗ "Брянская МБ" за № 0127200000219007087.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000219007087 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «ЧОП «Император» считает, что единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области необоснованно принято решение о признании победителем электронного аукциона ЧО ООО «БЕЗОПАСНОСТЬ БРЯНСК», который не имеет лицензии на право оказания охранных услуг по охране объектов и (или) имущества, а также по обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, в то время как предметом закупки является оказание охранных услуг объекта - ГБУЗ «Брянская МБ», который относится к объектам, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности.

До рассмотрения жалобы в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика ГБУЗ "Брянская МБ" (вх. № 10884 от 17.12.2019 года).

Представитель заказчика ГБУЗ "Брянская МБ" Изотикова Е.В. с доводами, изложенными в жалобе не согласилась и, пояснила, что ГБУЗ "Брянская МБ" в полном объеме соблюдает требования, определённые Постановлением Правительства РФ от 13.01.2017 N 8 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)" (далее Постановление Правительства РФ от 13.01.2017 N 8), следовательно, по - мнению представителя заказчика, охрану объекта ГБУЗ "Брянская МБ" могут осуществлять юридические лица, обладающие лицензией в соответствии с п.6 Лицензии, а именно с разрешенным видом услуг на обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах.

Заслушав представителей заказчика, заявителя, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

Заказчиком ГБУЗ "Брянская МБ" при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми при осуществлении закупки заказчик устанавливает такое единое требование к участникам закупки как соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению, п.2 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, поскольку заказчиком в документации об электронном аукционе за № 0127200000219007087 установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление частной охранной деятельности без указания конкретного вида услуг по охране объекта с нарушением законодательства о контрактной системе.

Предметом осуществляемой закупки является оказание охранных услуг для нужд ГБУЗ "Брянская МБ" за № 0127200000219007087.

В соответствии со статьей 6 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" охрана объектов осуществляется на основании лицензия на осуществление частной детективной деятельности.

При этом, статьей 3 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" в целях охраны разрешается предоставление следующих видов услуг:

1) защита жизни и здоровья граждан;

2) охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;

3) охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;

4) консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;

5) обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;

6) обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;

7) охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 настоящего Закона.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 N 498 "О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" (вместе с "Положением о лицензировании частной детективной (сыскной) деятельности", "Положением о лицензировании частной охранной деятельности", "Правилами ведения реестра лицензий на осуществление частной охранной деятельности и предоставления сведений из него", "Правилами уведомления частной охранной организацией органов внутренних дел о начале и об окончании оказания охранных услуг, изменении состава учредителей (участников)") для выдачи лицензии на каждый вид услуг, определённый статьей 3 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 предъявляются различные лицензионные требования.

Таким образом, исходя из вышеизложенного, возможность предоставления услуги по охране объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности должна быть специально оговорена в лицензии на осуществление частной охранной деятельности.

Учитывая, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.01.2017 N 8 ГБУЗ "Брянская МБ" относится к объектам, на которые распространяются требования к антитеррористической защищенности объектов, то следовательно, охрана данного объекта должна осуществляться в соответствии со следующим видом услуг: охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 настоящего Закона.

Однако, данное требование заказчиком ГБУЗ "Брянская МБ" не было установлено в документации об электронном аукционе, а лишь установлено требование о наличии лицензии на осуществление частной охранной деятельности без указания конкретного вида услуг по охране объекта.

Выявленное нарушение повлекло за собой необоснованное признание победителем электронного аукциона за № 0127200000219007087 участника закупки ЧО ООО «БЕЗОПАСНОСТЬ-БРЯНСК» ввиду следующего:

При обозрении заявки участника закупки ЧО ООО «БЕЗОПАСНОСТЬ-БРЯНСК» установлено, что в составе второй части заявки представлена лицензия на осуществление частной охранной деятельности от 13.11.2019 года N 363 (ЧО № 056506), в приложении к которой указан перечень разрешенных видов услуг, а именно:

- защита жизни и здоровья граждан;

- охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 части 3 статьи 3 Закона N 2487-1.

- консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;

- обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;

- обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 настоящей части.

Таким образом, представленная ЧО ООО «БЕЗОПАСНОСТЬ-БРЯНСК» во второй части заявки лицензия на осуществление частной охранной деятельности не содержит в перечне разрешенного вида услуг по охране объектов и (или) имущества, а также обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношений которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, предусмотренные пунктом 7 части 3 статьи 3 Закона N 2487-1.

В связи с отсутствием в лицензии ЧО ООО «БЕЗОПАСНОСТЬ-БРЯНСК» разрешенного вида услуг на охрану объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, у участника закупки ЧО ООО «БЕЗОПАСНОСТЬ-БРЯНСК» не возникает право на оказание услуг по охране ГБУЗ "Брянская МБ", которая в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.01.2017 N 8 относится к объектам на которые распространяются требования к антитеррористической защищенности объектов.

С учетом изложенного, в случае установления в документации об электронном аукционе за № 0127200000219007087 требования к участникам закупки о наличии лицензии на осуществления частной охранной деятельности с указанием на наличие в лицензии в перечне разрешенного вида услуг требования по охране объектов и (или) имущества, а также обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношений которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, предусмотренные пунктом 7 части 3 статьи 3 Закона N 2487-1, ЧО ООО «БЕЗОПАСНОСТЬ-БРЯНСК» изначально не смог бы быть участником закупки и претендовать на заключение контракта по итогам рассматриваемого аукциона.

Вместе с тем, единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области не нарушены требования п.2 ч.6 ст. 69 Закона о контрактной систем, в соответствии с которыми заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона при признании соответствующей заявки участника электронного аукциона ЧО ООО «БЕЗОПАСНОСТЬ-БРЯНСК», поскольку заказчиком ГБУЗ «Брянская МБ» при утверждении документации об электронном аукционе установлено лишь требование о наличие лицензии на осуществления частной охранной деятельности без указания на конкретный вид услуг по охране. Участником закупки ЧО ООО «БЕЗОПАСНОСТЬ-БРЯНСК» во второй части заявки на участие в электронном аукционе за № 0127200000219007087 представлена соответствующая документации об электронном аукционе лицензия, следовательно, в данном случае, оснований для признания заявки не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе у единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области не имелось.

Вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии административного правонарушения в действиях заказчика, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

1. Признать жалобу участника закупки ООО «ЧОП «Император»» на действия единой комиссии уполномоченного органа Управления государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание охранных услуг для нужд ГБУЗ "Брянская МБ" за № 0127200000219007087 необоснованной

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГБУЗ "Брянская МБ" нарушение требований п.1 ч.1 ст.31, п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику ГБУЗ "Брянская МБ", уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной площадки АО «ТЭК-Торг» предписание об устранении выявленных нарушений п.1 ч.1 ст.31, п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя комиссии «………..»

Члены комиссии «………..»

Связанные организации

Связанные организации не указаны