Решение б/н Решение по делу № 032/06/106-543/2024 о нарушении требований... от 4 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ООО «ЭКОДОМ»

«………….»

 

МБДОУ детский сад общеразвивающего вида №2 «Чебурашка» г. Сельцо

«……….»

 

Администрация города Сельцо Брянской области

«………….»

 

 АО «ЕЭТП»

«………..»

 

Решение по делу № 032/06/106-543/2024 о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

04.06.2024                                                                                                                    г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии: «………»

Членов Комиссии: «………»

в отсутствие надлежащим образом уведомленных представителей заявителя ООО «ЭКОДОМ», заказчика МБДОУ детский сад общеразвивающего вида №2 «Чебурашка» г. Сельцо, уполномоченного органа Администрация города Сельцо Брянской области,

рассмотрев жалобу заявителя ООО «ЭКОДОМ» на действия заказчика МБДОУ детский сад общеразвивающего вида №2 «Чебурашка» г. Сельцо при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на благоустройство детской площадки, расположенной на территории МБДОУ №2 "Чебурашка" города Сельцо Брянской области за № 0127300030224000015, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), установила:

21.05.2024 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на благоустройство детской площадки, расположенной на территории МБДОУ №2 "Чебурашка" города Сельцо Брянской области за № 0127300030224000015.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 450 000,54 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127300030224000015 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «ЭКОДОМ» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика, поскольку заказчиком в извещении об осуществлении закупки не установлены дополнительные требования к участникам закупки согласно позиции 9 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее – Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571) (Работы по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории).

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

  1. Заказчиком МБДОУ детский сад общеразвивающего вида №2 «Чебурашка» г. Сельцо нарушены положения пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования), а также положения ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе, согласно которым в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования, поскольку заказчиком в извещении об осуществлении закупки не установлены дополнительные требования к участникам закупки согласно позиции 9 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 «Работы по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории)».

Подпунктом "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона N 44-ФЗ установлено, что заявка на участие в закупке должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В силу части 2 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно части 3 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Дополнительные требования к участникам закупки устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации".

Подпунктом "а" пункта 1 Постановления N 2571 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к такому постановлению.

Абзацем третьим подпункта "а" пункта 3 Постановления N 2571 установлено, что позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

Разделом II Дополнительных требований предусмотрены дополнительные требования к участникам закупки в сфере градостроительной деятельности, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям.

Пунктом 9 Раздела II Дополнительных требований предусмотрена необходимость установления дополнительных требований к участникам закупки при выполнении работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории о наличии у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;

2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта);

3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта).

Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

При этом документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям, являются: - в случае наличия опыта, предусмотренного пунктами 1 "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ; - в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации. - в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;

2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.

Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - ГрК РФ) даны следующие определения:

градостроительная деятельность - деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции, сноса объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений, комплексного развития территорий и их благоустройства (пункт 1 статьи 1 ГрК РФ);

благоустройство территории - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий (пункт 36 статьи 1 ГрК РФ);

элементы благоустройства - декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные строения и сооружения, информационные щиты и указатели, применяемые как составные части благоустройства территории (пункт 38 статьи 1 ГрК РФ).

В пункте 3.2 СП 82.13330.2016 "Свод правил. Благоустройство территорий.Актуализированная редакция СНиП III-10-75", утвержденных приказом Минстроя России от 16.12.2016 N 972/пр, под благоустройством территории понимается комплекс мероприятий по инженерной подготовке к озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства, направленных на улучшение функционального, санитарного, экологического и эстетического состояния участка.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки объектом закупки является благоустройство детской площадки.

Локальным сетным расчетом (Смета № 1) по рассматриваемой закупке определен перечень работ, которые необходимо выполнить в рамках исполнения контракта, в числе которых:

- устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований;

- устройство покрытия спортивных площадок, толщиной 10мм (Устройство покрытий бесшовных толщиной 5 мм: эпоксидно-каучуковых);

- устройство прослойки из нетканого синтетического материала (НСМ) под покрытием из сборных железобетонных плит: полосами;

- демонтаж металоконструкций (Монтаж связей и распорок из одиночных и парных уголков, гнутосварных профилей для пролетов: до 24 м при высоте здания до 25 м) и т.д.

Таким образом, перечисленные в извещении работы, требуемые заказчику, относятся к деятельности по благоустройству территории.

Вместе с тем, в извещении рассматриваемой закупки заказчиком не установлены к участникам закупки требования, предусмотренные пунктом 9 Приложения к Постановлению N 2571.

При этом начальная (максимальная) цена контракта по закупке превышает 5 млн. рублей.

Таким образом, поскольку при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 5 млн. рублей, заказчик обязан установить дополнительные требования к участникам закупки к наличию опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего работы по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, установленные пунктом 9 раздела II приложения Постановления N 2571.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Заказчиком МБДОУ детский сад общеразвивающего вида №2 «Чебурашка» г. Сельцо нарушены положения п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, согласно которым при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования), поскольку заказчиком в извещении об осуществлении закупки не установлено единое требование к участникам о том, что участник закупки не является иностранным агентом, что противоречит Закону о контрактной системе.

В силу пункта 10.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

10.1) участник закупки не является иностранным агентом.

Однако, Комиссией Брянского УФАС России установлено, что заказчиком в извещении об осуществлении рассматриваемой закупки не установлено указанное требование, что противоречит Закону о контрактной системе.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Заказчиком МБДОУ детский сад общеразвивающего вида №2 «Чебурашка» г. Сельцо нарушены положения ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе, согласно которым Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц, за исключением дочерних обществ такого подрядчика, к исполнению своих обязательств по контракту, поскольку заказчик при осуществлении рассматриваемой закупки неправомерно применил Постановление Правительство РФ от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление N 570).

Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 г. N 570 установлены в том числе:

а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;

б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.

При этом, объектом рассматриваемой закупки является благоустройство детской площадки (то есть благоустройство территории) и не является строительством, реконструкцией объекта капитального строительства.

Однако заказчиком в нарушение Закона о контрактной системе и Постановления № 570 в п.1.14 извещения об осуществлении закупки установлена обязанность подрядчика выполнить самостоятельно работы, а именно:

«В соответствии с ч.2 Постановления Правительства № 570 утверждено, что:

а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке (в случае если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке);

б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:

не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.;

не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.

Отражено в проекте контракта пункт 4.14 и Приложение №6 к проекту муниципального контракта».

Более того, Комиссия Брянского УФАС России отмечает, что в проекте муниципального контракта отсутствует пункт 4.14, а также Приложение №6 к проекту контракта.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Заказчиком МБДОУ детский сад общеразвивающего вида №2 «Чебурашка» г. Сельцо нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, согласно которым при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, поскольку заказчиком в извещении об осуществлении закупки неправомерно установлено требование к участникам закупки о членстве СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (далее - Градостроительный кодекс РФ) работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций (далее - СРО) в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Исходя из пункта 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации объектом капитального строительства является здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).

Предметом рассматриваемой закупки является благоустройство детской площадки.

Локальным сметным расчетом (Смета № 1) по рассматриваемой закупке определен перечень работ, которые необходимо выполнить в рамках исполнения контракта, в числе которых:

- устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований;

- устройство покрытия спортивных площадок, толщиной 10мм (Устройство покрытий бесшовных толщиной 5 мм: эпоксидно-каучуковых);

- устройство прослойки из нетканого синтетического материала (НСМ) под покрытием из сборных железобетонных плит: полосами;

- демонтаж металоконструкций (Монтаж связей и распорок из одиночных и парных уголков, гнутосварных профилей для пролетов: до 24 м при высоте здания до 25 м) и т.д.

Таким образом, Комиссия Брянского УФАС России приходит к выводу, что работы по благоустройству детской площадки, являющиеся предметом закупки, относятся к объектам благоустройства территории, которые не требуют членство в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Заказчиком МБДОУ детский сад общеразвивающего вида №2 «Чебурашка» г. Сельцо нарушены требования частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, согласно которым в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, поскольку заказчиком в извещении об осуществлении закупки неправомерно установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 (ред. от 10.01.2024) "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее – Постановление № 616).

Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1 Постановления N 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению к Постановлению N 616.

Комиссией Брянского УФАС России установлено, что рамках выполнения работ по муниципальному контракту не предусмотрена поставка товаров, а именно товары являются используемыми при выполнении работ по благоустройству, не передаются заказчику по товарной накладной и не принимаются к бухгалтерскому учету заказчика, на которые мигли бы распространяться положения Постановления N 616.

При этом учитывая, что объектом закупки является благоустройство детской площадки, а также, что в рамках выполнения работ по контракту товары не передаются заказчику по товарной накладной и не принимаются к бухгалтерскому учету заказчика, следовательно, заказчиком неправомерно установлено в извещении ограничения допуска иностранных товаров в соответствии Постановлением N 616.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Заказчиком МБДОУ детский сад общеразвивающего вида №2 «Чебурашка» г. Сельцо нарушены положения ч. 2.2 ст. 96 Закона о контрактной системе согласно которым заказчик вправе установить в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении требование обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона. Размер обеспечения гарантийных обязательств не может превышать десять процентов от начальной (максимальной) цены контракта, от цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), поскольку извещение и проект контракта содержат противоречия в части установления требования обеспечения гарантийных обязательств.

В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, установлен перечень информации, которая должна быть указана в извещении при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов.

В соответствии с п. 17 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: размер обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если требование обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств установлено в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона).

На основании п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: проект контракта.

Согласно ч. 4 ст. 33 Закона о контрактной системе, требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.

Согласно ч. 2.2 ст. 96 Закона о контрактной системе, заказчик вправе установить в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении требование обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона. Размер обеспечения гарантийных обязательств не может превышать десять процентов от начальной (максимальной) цены контракта, от цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Частью 64.1 статьи 112 Закона о контрактной системе предусмотрено право заказчика до 31 декабря 2024 года не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), проекте контракта. Положения настоящей части не применяются, если контрактом предусмотрена выплата аванса и при этом расчеты в части аванса не подлежат казначейскому сопровождению.

Из положений ч. 1 ст. 34, ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, следует, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем (иным участником) в соответствии с извещением, размещенным проектом контракта и сведениями, содержащимися в заявке данного участника закупки.

Комиссией Брянского УФАС России установлено, что в извещении об осуществлении закупки в разделе "Обеспечение гарантийных обязательств" обеспечение гарантийных обязательств не требуется, при этом, согласно п. 21 проекта контракта установлено требование обеспечения гарантийных обязательств, в том числе, размер обеспечения гарантийных обязательств, условие о том, что приемка выполненных работ заказчиком осуществляется только после предоставления подрядчиком такого обеспечения, в порядок и в сроки его предоставления.

Таким образом, извещение и проект контракта содержат противоречия в части установления требования обеспечения гарантийных обязательств, что является нарушением ч. 2.2 ст. 96 Закона о контрактной системе.

 Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

  1. Признать жалобу заявителя ООО «ЭКОДОМ» на действия заказчика МБДОУ детский сад общеразвивающего вида №2 «Чебурашка» г. Сельцо при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на благоустройство детской площадки, расположенной на территории МБДОУ №2 "Чебурашка" города Сельцо Брянской области за № 0127300030224000015 обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика МБДОУ детский сад общеразвивающего вида №2 «Чебурашка» г. Сельцо нарушение требований п.12 ч.1 ст. 42, п. 1 ч. 1 ст. 31, ч. 4 ст. 31,  ч. 3 ст. 14, ч. 2.2 ст. 96 Закона о контрактной системе, Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571, Постановление Правительства № 616, Постановление Правительства РФ от 15.05.2017 г. N 570.

3. Выдать заказчику МБДОУ детский сад общеразвивающего вида №2 «Чебурашка» г. Сельцо, уполномоченному органу Администрация г. Сельцо Брянской области, оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» предписание об устранении выявленных нарушений, в том числе об аннулировании закупки.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны