Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/... от 16 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Администрация города Сельцо

Брянской области

«……»

 

 

 Прокурору   города Сельцо Брянской

 Области

«……»

 

 

 АО «ЕЭТП»

   «…..»

 

 

Решение  по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/103-1441/2021

        соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

 «16»  декабря 2021                                                                                                      г. Брянск

 

           На основании  пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),  под. а п.19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, обращения прокурора города Сельцо Брянской области от 25.11.2021 №21-2021,  в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 06.12.2021  № 567 Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Руководителя инспекции: «…..»

в отсутствие   представителей заявителя, заказчика, надлежащим образом уведомленных,  заказчика, осуществив внеплановую проверку соблюдения  заказчиком Администрация города Сельцо Брянской области требований  Закона о контрактной системе при осуществлении закупки 0127300030220000068 на благоустройство дворовой территории ул. Куйбышева д. 15, установила:

18.11.2020 16:01 (МСК) в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация о закупке № 0127300030220000068 на благоустройство дворовой территории ул. Куйбышева д. 15,".

 

          Начальная цена контракта  2082941.00 рублей. Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона от 02.12.2020 №0127300030220000068 победителем аукциона признано ООО «Дорсервис».

         14.12.2020 заказчиком заключен по итогам закупки контракт.

29.11.2021 в адрес Брянского УФАС России поступило обращение прокурора города Сельцо Брянской области от 25.11.2021 №21-2021, усматривающего признаки нарушения  положений Закона о контрактнойсистеме.

13.12.2021 в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика.   

   По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к  следующим выводам.

            1.Заказчиком Администрация города Сельцо Брянской области  нарушены положения  части 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, согласно которых исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, поскольку заказчиком  в п. 34.1 общих положений документации о закупке и в п. 27 информационной карты документации о закупке № 0127300030220000068 установлен срок действия банковской гарантии в противоречие указанной нормы: «Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия Контракта не менее чем на 1 (один) месяц». 

          2. Заказчиком Администрация города Сельцо Брянской области нарушены положения п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которой документация о закупке должна содержать информацию, указанную в извещении и п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, согласно которых в извещении об проведении электронного аукциона должна содержаться информация о сроках завершения работ, поскольку заказчиком в п. 7 информационной карты документации об электронном аукционе № 0127300030220000068  установлены противоречивые сроки выполнения работ, включая их завершения. Так в п. 7  информационной карты документации об электронном аукционе № 0127300030220000068 установлены следующие сроки выполнения работ: «работы выполняются с 04.05.2021 по 30.06.2021 в один этап»…. срок выполнения работ: с момента заключения муниципального контракта в течение 30-ти рабочих дней».

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствует об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрены ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

           3. Заказчиком Администрация города Сельцо Брянской области нарушены положения  п.5 ч.2 ст. 103 Закона о контрактной системе, согласно которым информация о дате заключения контракта  направляется в реестр контрактов и положения части 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, согласно которых в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, поскольку заказчиком несвоевременно направлена в реестр контактов информация о заключении 20.12.2020 года контракта № 0127300030220000068 на благоустройство дворовой территории ул. Куйбышева д. 15.

        Учитывая дату заключения контракта 14.12.2020, заказчику надлежало с учетом пяти рабочих дней с даты заключения контракта направить информацию в реестр контрактов о заключении года № 0127300030220000068 на благоустройство дворовой территории ул. Куйбышева д. 15 не позднее 21.12.2020, однако такая информация была направлена  22.12.2020.

           4. Администрация города Сельцо Брянской области нарушены положения  п.13 ч.2 ст. 103 Закона о контрактной системе, согласно которым  информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, направляется в реестр контрактов и положения части 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, согласно которым информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в  Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, который ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками  в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, поскольку заказчиком несвоевременно направлена в реестр контрактов информация  о приемке работ по муниципальному контракту № 0127300030220000068-К от 14.12.2020 на благоустройство дворовой территории ул. Куйбышева, д. 15 в городе Сельцо Брянской области.

    Согласно п.4.7. заключенного муниципального контракта: «заказчик не позднее 5 (пяти) дней с даты получения Акта сдачи-приемки работ рассматривает и осуществляет приемку выполненных работ на предмет соответствия объему, качеству, установленным в настоящем Контракте, а также оформляет уведомление о приемки выполненных работ в течении 2-х дней с даты подписания Акта сдачи-приемки работ. П.4.7.1.: «По результатам такого рассмотрения Заказчик направляет:- заказным письмом с уведомлением, либо передает нарочно Подрядчику подписанный Заказчиком 1 (один) экземпляр Акта сдачи-приемки работ либо- запрос о предоставлении разъяснений касательно выполненных работ либо- мотивированный отказ от принятия выполненных работ, содержащий перечень выявленных недостатков и разумные сроки их устранения».

         Согласно информации из ЕИС в сфере закупок, заказчиком приняты решения о приемке выполненных работ по муниципальному контракту № 0127300030220000068-К от 14.12.2020 на благоустройство дворовой территории ул. Куйбышева, д. 15 в городе Сельцо Брянской области:

4.1 по акту №2 от 25.05.2021  о приемке выполненных работ (минимальный перечень) 26.05.2021, следовательно, срок направления вышеназванных сведений о приемке работ по акту №2 от 25.05.2021  о приемке выполненных работ (минимальный перечень) в реестр контрактов с учетом пяти рабочих дней наступает не позднее 02.06.2021, однако, такая информация  была направлена заказчиком в реестр контрактов 08.06.2021, размещена в ЕИС 08.06.2021 12:22 (МСК).

4.2 по акту №2 от 25.05.2021  о приемке выполненных работ (дополнительный перечень) -26.05.2021, следовательно, срок направления вышеназванных сведений о приемке работ по акту №2 от 25.05.2021  о приемке выполненных работ (минимальный перечень) в реестр контрактов с учетом пяти рабочих дней наступает не позднее 02.06.2021, однако, такая информация  была направлена заказчиком в реестр контрактов 08.06.2021, размещена в ЕИС 08.06.2021 12:22 (МСК)..

4.3.  по акту № 5 от 26.07.2021 выполненных работ-02.08.2021, следовательно, срок направления вышеназванных сведений о приемке работ по акту № 5 от 26.07.2-021 выполненных работ в реестр контрактов с учетом пяти рабочих дней наступает не позднее 09.08.2021, однако, такая информация  была направлена заказчиком в реестр контрактов только 19.08.2021 16:18 (МСК).

         5. Администрация города Сельцо Брянской области нарушены п.10 ч.2 ст. 103 Закона о контрактной системе, согласно которым  информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций) направляется в реестр контрактов и положения части 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, согласно которым информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в  Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, который ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов)  в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, поскольку заказчиком несвоевременно направлена в реестр контрактов информация об оплате по муниципальному контракту № 0127300030220000068-К от 14.12.2020 на благоустройство дворовой территории ул. Куйбышева, д. 15 в городе Сельцо Брянской области.

         Согласно информации из ЕИС в сфере закупок, заказчиком совершены следующие действия по оплате выполненных работ по муниципальному контракту № 0127300030220000068-К от 14.12.2020 на благоустройство дворовой территории ул. Куйбышева, д. 15 в городе Сельцо Брянской области:

-  выполненные работы по актам № 2 от 25.05.2021 оплачены согласно платёжного поручения от 11.06.2021 № 358224 и платежного поручения от 16.06.20201№ 372845, следовательно, учитывая, срок направления вышеназванных сведений об оплате работ по  актам № 2 от 25.05.2021 о приемке выполненных работ в реестр контрактов с учетом пяти рабочих дней по платежному поручению от 11.06.2021 № 358224  наступает не позднее 18.06.2021, а по платёжному поручению от 16.06.20201№ 372845 наступает не позднее 23.06.2021 однако, такая информация  была направлена заказчиком в реестр контрактов только 08.09.2021 10:20 (МСК);

- выполненные работы по актам № 3,4 от 12.07.2021 оплачены согласно платёжного поручения от 23.07.2021 №583578 и платежного поручения от 23.07.2021 №587439, следовательно, учитывая, срок направления вышеназванных сведений об оплате работ по актам № 3,4 от 12.07.2021 о приемке выполненных работ в реестр контрактов с учетом пяти рабочих дней наступает не позднее 30.07.2021, однако, такая информация  была направлена заказчиком в реестр контрактов только 08.09.2021 10:20 (МСК);

- выполненные работы по акту № 5 от 26.07.2021 оплачены согласно платёжного поручения №693227 от 12.08.2021, следовательно, учитывая, срок направления вышеназванных сведений об оплате работ по акту№5 26.07.2021 о приемке выполненных работ в реестр контрактов с учетом пяти рабочих дней наступает не позднее 19.08.2021, однако, такая информация  была направлена заказчиком в реестр контрактов только 08.09.2021 10:20 (МСК).

          Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствует об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрены ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

решила:

 

  1. По итогам проведения внеплановой проверки признать Администрация   города Сельцо Брянской области нарушения положений п.2 ст. 42, п.1 ч. ст.64, ч.3 ст. 96,  п. п. 10, 13 ч.2 ст. 103, ч. 3 ст. 103  Закона о контрактной системе.
  2. Поскольку заказчиком информация об исполнении контракта направлена в реестр контрактов предписания об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
  3.  Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с ч.2 ст. 7.31 КоАП РФ.
  4. Не передавать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ в виду истечения срока давности привлечения к административной ответственности. .
  5. Направить копию решения в адрес прокурора города «…..»

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Руководитель инспекции                                                                             «…..»

Члены    инспекции

                                                                                                                               «……»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны