Решение б/н Решение по жалобе №032/10/18.1-1491/2020 <…> на действия кон... от 30 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

<…> 

Решение по жалобе №032/10/18.1-1491/2020 <…> на действия конкурсной комиссии заказчика ГАПОУ БТЭиР имени Героя Советского Союза М.А. Афанасьева при рассмотрении, оценки и сопоставлении заявок (подведении итогов) конкурса в электронной форме на  право заключения договора по оказанию услуг по уборке служебных помещений и прилегающей территории к зданиям ГАПОУ БТЭиР имени Героя Советского Союза М.А. Афанасьева в 2021 году  (извещение № 32009683239)

 

«30» декабря 2020 года                                                                                        г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия)  в составе:

<…>.

 В присутствии:

<…>.

 В отсутствие представителя заявителя, уведомленного надлежащим образом.

рассмотрев жалобу № №032/10/18.1-1491/2020 <…> на действия конкурсной комиссии заказчика ГАПОУ БТЭиР имени Героя Советского Союза М.А. Афанасьева при рассмотрении, оценки и сопоставлении заявок (подведении итогов) конкурса в электронной форме на  право заключения договора по оказанию услуг по уборке служебных помещений и прилегающей территории к зданиям ГАПОУ БТЭиР имени Героя Советского Союза М.А. Афанасьева в 2021 году  (извещение № 32009683239), в части нарушения порядка оценки заказчиком заявок участников, создание преимущественных условий для отдельного хозяйствующего субъекта,

 

установила:

 

24.12.2020 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Брянской области поступила жалоба <…> на действия конкурсной комиссии заказчика ГАПОУ БТЭиР имени Героя Советского Союза М.А. Афанасьева при рассмотрении, оценки и сопоставлении заявок (подведении итогов) конкурса в электронной форме на  право заключения договора по оказанию услуг по уборке служебных помещений и прилегающей территории к зданиям ГАПОУ БТЭиР имени Героя Советского Союза М.А. Афанасьева в 2021 году  (извещение № 32009683239).

         Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области: www.bryansk.fas.gov.ru.

Как следует из жалобы, заявитель считает, что при рассмотрении и оценке заявок участников конкурсная комиссия обеспечила победу конкретному хозяйствующему субъекту ООО «Гелиос», совершила действия, нарушающие порядок определения победителя торгов, допустила нарушение Положения заказчика о закупках товаров, работ и услуг, Постановление Правительства РФ от 28.11.2013г. № «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».  

Оспариваемые результаты конкурса затрагивают права и законные интересы заявителя жалобы.

При рассмотрении заявки <…> в части наличия представленных документов в составе заявки (пункт 6.3. Протокола Заявка №2) комиссия заказчика не учла и не отразила в Протоколе документ о квалификации участника (по форме  7). Нерассмотрение данного документа, отражающего квалификацию участника конкурса, влечет за собой присвоение меньщего количества баллов заявке заявителя.

В соответствии с Положением заказчика о закупках критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурентной закупке устанавливаются  заказчиком в закупочной документации с применением положений Постановления Правительства РФ от 28.11.2013г. № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила оценки заявок). Следовательно, оценка ценового критерия должна производиться конкурсной комиссией в соответствии с указанными заказчиком нормативными документами.

Конкурсная комиссия в нарушение Положения о закупках, Правил оценки заявок не осуществила должным образом оценку стоимостного критерия, что повлекло неверное определение победителя закупки.

Протокол рассмотрения, оценки и сопоставления заявок (Подведения итогов) от 14.12.2020г. не содержит расчет баллов  конкурсной комиссией.

Заявитель жалобы считает, что отсутствие в Протоколе рассмотрения, оценки и сопоставления заявок (Подведения итогов) от 14.12.2020г. расчета баллов так же как и нарушение Правил оценки заявок по критерию «Цена договора» нарушает условия закупочной документации, Положение заказчика о закупках, Правила оценки заявок конкурса и как следствие приводит к недействительности протокола.

Согласно конкурсной документации заказчик определил три подкритерия критерия квалификация участника: опыт работы в денежном выражении, опыт работы по количеству договоров, деловая репутация.

В Протоколе рассмотрения, оценки и сопоставления заявок (Подведения итогов) от 14.12.2020г. не содержит расчет баллов  конкурсной комиссией по подкритерию «Опыт работы» в денежном выражении.

Выводы членов комиссии в отношении подкритерия «Опыт работы по количеству договоров» противоречит условиям конкурсной документации в части порядка оценки данного подкритерия. Если следовать условиям конкурсной документации, то участникам должны быть присвоены только 50 баллов (11-15 договоров).

В отношении подкритерия «Деловая репутация» расчет баллов комиссией заказчика отсутствует в протоколе.

Протокол от 14.12.2020г. не содержит расчет суммы рейтинга по критерию оценки заявок.

Благодарственные письма, позволяющие комиссии заказчика отдать приоритет ООО «Гелиос» составлены и подписаны самим заказчиком.

ГАПОУ БТЭиР имени Героя Советского Союза М.А. Афанасьева  не согласно с доводами заявителя. Из представленных пояснений вх. №11464 от 30.12.2020г. следует:

         Согласно требований Федерального закона от 18.07.2011 года №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положения о закупке товаров, работ и услуг для нужд ГАПОУ БТЭиР имени Героя Советского Союза М.А. Афанасьева. Заказчик, ГАПОУ БТЭиР имени Героя Советского Союза М.А. Афанасьева вправе осуществлять конкурентную закупку посредством проведения аукциона в электронной форме, открытого конкурса, конкурса в электронной форме, запроса предложений в электронной форме, запроса котировок в электронной форме. Учитывая сложность предмета договора, а именно: наличие зданий и территорий, подлежащих уборке в г. Брянск, г. Дятьково, г. Клинцы, г. Новозыбков, г. Фокино, а так же тот факт, что в период пандемии предъявляются повышенные требования к санитарному состоянию помещений и территорий, Заказчик выбрал способ проведения процедуры - конкурс в электронной форме. Ни Федеральный закон от 18.07.2011 года №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», ни Положение о закупке товаров, работ и услуг не содержит критериев отнесения тех или иных предметов договора к аукциону или конкурсу.

Заказчик самостоятельно определяет способ закупки в соответствии нормативно-правовыми актами, регулирующими закупочную деятельность. Следовательно, довод заявителя о неправильном выборе способа закупки не соответствует действительности.

16 ноября 2020 года Заказчик опубликовал извещение и документацию о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по уборке служебных помещений и прилегающей территории к зданиям ГАЛОУ БТЭиР имени Героя Советского Союза М.А.Афанасьева в 2021 году.       Согласно пп.2.3.1 п. 2.3 главы 2 Положение о закупке товаров, работ и услуг в любое время до истечения срока представления заявок на участие в Конкурсе Заказчик вправе по собственной инициативе либо в ответ на запрос третьего лица внести изменения в извещение о проведении Конкурса, документацию о Конкурсе. Изменения, вносимые в извещение о проведении Конкурса, документацию о Конкурсе размещаются Заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений. Изменять предмет Конкурса не допускается. 01 декабря 2020 года в документацию внесены изменения, продлен срок подачи заявок, в соответствии с требованием Закона, в установленные сроки.

Цена договора рассчитывалась применяя расчетный метод исходя из фактических затрат на содержания штата уборщиц и закупки чистящих и моющих средств в 2020 году. Ввиду того, что штатная единица уборщиц исключается из штатного расписания, ГАПОУ БТЭиР имени Героя Советского Союза М.А.Афанасьева заключает договор со сторонней организацией. Справочно: зарплата уборщицы составляет 1 МРОТ.

Ввиду того, что 30 ноября 2020 года сокращены лимиты расходов на следующий год, в частности на услуги по уборке на 8%, было принято решение не приостанавливать процедуру, а внести изменения в извещение и конкурсную документацию, установив расчет по критерию оценки не формулу, а шкалу. Согласно п. 29 Постановления Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями и дополнениями), для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки. В закупочной документации данный критерий установлен и описан. Довод заявителя о том, что Заказчик в протоколе не указал расчет несостоятелен. В документации все подробно изложено. Используя шкалу оценки Заказчик не нарушил требования законодательства.

Требования Федерального закона от 18.07.2011 года №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положения о закупке товаров, работ и услуг и иных нормативно-правовых актов в закупочной сфере не устанавливают обязанность Заказчика в протоколе проводить математические выкладки и расчеты. Порядок расчета указан в конкурсной документации.

В итоговом протоколе в части опыта работы по количеству договоров допущена техническая ошибка, которая не повлияла на результаты подведения итогов.

           При подготовке требований к заявителям и составу документации был изучен рынок клининговых услуг. При определении победителя на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки учитывалась специфика учреждения, а это и удаленность друг от друга корпусов, и требование СанПин ко времени уборки (начиная с утра, после каждой перемены и все помещения по окончании занятий), сложная эпидемиологическая обстановка. Отзывы и благодарности отражают благонадежность участника закупки.

         По итогам закупки договор не заключен.

Рассмотрев материалы жалобы, представленные документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее:

В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 г. (далее-Закон о закупках) заказчик ГАПОУ БТЭиР имени Героя Советского Союза М.А.Афанасьева относится к юридическим лицам, деятельность которых по закупке товаров, работ, услуг регулируется названным законом.

Закупочная деятельность заказчика ГАПОУ БТЭиР имени Героя Советского Союза М.А.Афанасьева регламентируется Положением о закупках  товаров, работ, услуг для нужд ГАПОУ БТЭиР имени Героя Советского Союза М.А.Афанасьева, утвержденным Решением Наблюдательного совета от  25.12.2019 года, протокол № 10 (далее - Положение).

Порядок проведения конкурса в электронной форме установлен Частью IV Положения.

16.11.2020 ГАПОУ БТЭиР имени Героя Советского Союза М.А.Афанасьева на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме на  право заключения договора по оказанию услуг по уборке служебных помещений и прилегающей территории к зданиям ГАПОУ БТЭиР имени Героя Советского Союза М.А. Афанасьева в 2021 году  (извещение № 32009683239).

 В соответствии с пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

  Критерии оценки и сопоставления заявок участников закупки установлены в п. 11 Раздела 1.3. информационной карты конкурсной документации.

  Законом о закупках не установлены конкретные критерии для оценки заявок участников закупки. Заказчик устанавливает критерии и порядок оценки заявок в соответствии собственной потребностью.

   Возможность обращения с жалобой по конкретному делу определяется наличием реального (а не мнимого) нарушения или действительной угрозы правам или законным интересам заинтересованного лица, которые могут быть ущемлены или нарушены в результате несоблюдения порядка организации и проведения торгов. В связи с этим жалоба такого лица должна содержать фактическое обоснование возникновения у него права обратиться в антимонопольный орган с такой жалобой за защитой конкретных нарушенных прав.

 Как следует из материалов, представленных заказчиком в рамках рассмотрения жалобы, <…> являлась участником конкурса в электронной форме на  право заключения договора по оказанию услуг по уборке служебных помещений и прилегающей территории к зданиям ГАПОУ БТЭиР имени Героя Советского Союза М.А. Афанасьева в 2021 году  (извещение № 32009683239).

В соответствии с заявкой на участие в конкурсе <…> исх.№01/0812 от 08.12.2020г., заявитель, ознакомившись с материалами, содержащимися в конкурсной документации, указал, что не имеет к ней претензий.  Таким образом, заявитель дал согласие на участие в закупке на условиях, установленных документацией заказчика. Одним из условий документации являются критерии оценки и сопоставления заявок участников закупки, установленные п. 11 Раздела 1.3. информационной карты конкурсной документации.

Таким образом, на момент подачи заявки <…> была согласна с установленными заказчиком критериями оценки. За разъяснением документации в  отношении критериев и порядка оценки заявок участников закупки заявитель не обращался.

В рамках рассмотрения жалобы заявителем не представлено доказательств о том, что  привело или могло привести к ущемлению или нарушению прав и законных интересов индивидуального предпринимателя при оценке комиссией заказчика заявок участников закупки.

Комиисией Брянского УФАС России установлено, что оценка заявок участников закупки осуществлялась в соответствии с критериями, установленными документацией конкурса в электронной форме на  право заключения договора по оказанию услуг по уборке служебных помещений и прилегающей территории к зданиям ГАПОУ БТЭиР имени Героя Советского Союза М.А. Афанасьева в 2021 году  (извещение № 32009683239).

Законом о закупках не установлены требования к заказчику, в соответствии с которыми необходимо указывать в протоколе, составленном по итогам конкурентной закупки, расчет баллов, который осуществляет конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок участников закупки. Расчет баллов указан заказчиком в конкурсной документации.

Таким образом, довод заявителя, что Протокол рассмотрения, оценки и сопоставления заявок (Подведения итогов) от 14.12.2020г. не содержит расчет баллов  конкурсной комиссии по критериям: «Цена договора» и «Квалификация участников» и расчет итогового рейтинга заявок участников закупки не нашел подтверждения.

Комиссия Брянского УФАС России установила, что в п. 6.3. Протокола рассмотрения, оценки и сопоставления заявок (Подведения итогов) от 14.12.2020г. комиссия заказчика не отразила предложение о квалификации участника закупки (по форме  7). Однако сведения о количестве исполненных договоров, указанные заявителем в предложение о квалификации участника закупки (по форме  7) учтены комиссией заказчика при оценке заявок участников закупки по критерию «Квалификация участников» подкритерию «Опыт работы по количеству договоров». Таким образом данный довод не нашел подтверждения.

В отношении довода заявителя, что  благодарственные письма, позволяющие комиссии заказчика отдать приоритет ООО «Гелиос» составлены и подписаны самим заказчиком, Комиссия Брянского УФАС России установила, что при оценке заявки ООО «Гелиос» отзывы заказчика ГАПОУ БТЭиР имени Героя Советского Союза М.А. Афанасьева о качестве выполненной работы не учитывались.

         Вместе с тем, Комиссия Брянского УФАС России установила, что при оценке участников закупки по критерию «Квалификация участников» подкритерию «Опыт работы по количеству договоров» Комиссией заказчика в Протоколе рассмотрения, оценки и сопоставления заявок (Подведения итогов) от 14.12.2020г. неверно указано количество баллов, присвоенное каждому участнику конкурса. Однако данное нарушение не повлияло на результаты подведения итогов конкурса.

        Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях конкурсной Комиссии заказчика  нарушения п.2 ч.1 ст.3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 N 223-ФЗ Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 N 223-ФЗ  при проведении конкурса в электронной форме на  право заключения договора по оказанию услуг по уборке служебных помещений и прилегающей территории к зданиям ГАПОУ БТЭиР имени Героя Советского Союза М.А. Афанасьева в 2021 году  (извещение № 32009683239).

На основании изложенного, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также  при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», руководствуясь пунктом 13 статьи 3, частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

решила:

 

1. Жалобу № №032/10/18.1-1491/2020 <…> на действия конкурсной комиссии заказчика ГАПОУ БТЭиР имени Героя Советского Союза М.А. Афанасьева при рассмотрении, оценки и сопоставлении заявок (подведении итогов) конкурса в электронной форме на  право заключения договора по оказанию услуг по уборке служебных помещений и прилегающей территории к зданиям ГАПОУ БТЭиР имени Героя Советского Союза М.А. Афанасьева в 2021 году  (извещение № 32009683239) признать обоснованной в части неверного указания баллов при оценке заявок участников закупки по критерию «Квалификация участников» подкритерию «Опыт работы по количеству договоров».

2. Признать в действиях конкурсной комиссии заказчика ГАПОУ БТЭиР имени Героя Советского Союза М.А. Афанасьева  нарушения п.2 ч.1 ст.3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 N 223-ФЗ.

3. Предписание конкурсной комиссии заказчика ГАПОУ БТЭиР имени Героя Советского Союза М.А. Афанасьева об устранении нарушения п.2 ч.1 ст.3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 N 223-ФЗ не выдавать, в связи с тем, что данное нарушение не повлияло на подведение итогов конкурса.

 

 

Заместитель председателя комиссии:                                                           <…>

Члены комиссии:                                                                                                   <…>

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны