Решение б/н Решение по жалобе №032/10/18.1-118/2022 ООО «Ренессанс-Мед» ... от 15 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

                                                                                          <…>

 

         Решение по жалобе №032/10/18.1-118/2022 ООО «Ренессанс-Мед» на действия заказчика  и закупочной комиссии ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер»  при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, № 32211079779 на закупку расходных материалов для проведения операций на органах брюшной полости и органах торакальной полости на 2022 год для нужд ГАУЗ БООД (извещение № 32211079779).

 

«10» марта 2022 года                                                                                              г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия)  в составе:

<…>

.

В присутствии:

<…>

;

представители заявителя не явились, извещены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу №032/10/18.1-118/2022 ООО «Ренессанс-Мед» на действия заказчика  и закупочной комиссии ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер»  при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, № 32211079779 на закупку расходных материалов для проведения операций на органах брюшной полости и органах торакальной полости на 2022 год для нужд ГАУЗ БООД (извещение № 32211079779), в части отказа в допуске к участию в аукционе,

установила:

17.02.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Брянской области поступила жалоба №032/10/18.1-118/2022 ООО «Ренессанс-Мед» на действия заказчика  и закупочной комиссии ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер»  при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, № 32211079779 на закупку расходных материалов для проведения операций на органах брюшной полости и органах торакальной полости на 2022 год для нужд ГАУЗ БООД (извещение № 32211079779).

         Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области: www.bryansk.fas.gov.ru.

Как следует из жалобы, в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе №2287844/32211079779, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, от 11.02.2022 заявке ООО «Ренессанс-Мед» №2 отказано в допуске к дальнейшему участию в процедуре: «Несоответствие продукции, указанной в заявке на участие в закупке, требованиям документации. Не соответствие заявленных характеристик товара наименованию предлагаемого товара, по позиции №1».

Заявитель считает довод, по которому заявку отклонили, необоснованным. Заказчиком, по-мнению заявителя, нарушен п.1, ч.10, ст.3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Ранее в Брянское УФАС России заявителем подавалась жалоба на действия заказчика, а именно: на недостоверные значения характеристик товара, из-за чего участнику закупки невозможно правильно оформить заявку и предложить к поставке товар, который полностью соответствовал описанию заказчика.

 При формировании своей заявки заказчик руководствовался решением Комиссии Брянского УФАС России.

 Предлагаемый товар полностью соответствует требованиям заказчика «Совместим с загружаемыми кассетами с высотой открытой скобки 1,9-5,2 мм». В документации заказчика отсутствовала инструкция по заполнению заявки в части указания диапазонных значений, указанных заказчиком «от…до…». Заказчик намеренно ввел участников закупки в заблуждение, так как без инструкции по заполнению характеристика «от…до…» имеет 4 варианта указания конкретных значений: неизменный показатель, диапазон без крайних значений, диапазон с включением крайних значений, конкретное число в пределах диапазона. Тем самым заказчик ограничил количество участников закупки.

ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер»  не согласно с доводами заявителя. Из представленных пояснений вх. №1555 от 21.02.2022, следует:

Участником закупки ООО «Ренессанс-Мед» предложен товар – инструменты сшивающие линейные Endo GIA Ultra Universal (с механизмом поворота и изгиба рабочей части, для прямых и изгибаемых кассет 30,45,60 мм), однако описание и характеристики товара соответствуют иному товару – инструменты сшивающие линейные Endo GIA Universal. Обозначенные товары имеют отличия: в Endo GIA Ultra Universal  11-позиционный рычаг изгибания кассеты, кроме того сама деталь переключателя рычага выполнена из пластмассы, что приводит к быстрому выходу инструмента из строя и частым поломкам, в Endo GIA Universal  5- позиционный рычаг изгибания кассеты, деталь переключателя металлическая. В технической документации содержится требование заказчика об инструменте сшивающем с 5-позиционным рычагом изгибания кассеты.

По причине несоответствия предложенного ООО «Ренессанс-Мед» товара его же описанию, содержащемуся в заявке и в технической документации заказчика, участник не был допущен к участию в торговых процедурах.

Данная закупка не является размещенной в рамках Указа Президента РФ от 07.05.2019 №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года».

В соответствии с уведомлением о продлении срока рассмотрения жалобы №032/10/18.1-118/2022 от 28.02.2022 срок рассмотрения жалобы продлен до 11 часов 00 минут 09  марта 2022 года.

        В соответствии с уведомлением об объявлении перерыва в рассмотрении жалобы №032/10/18.1-118/2022 от 09.03.2022 в рассмотрении жалобы объявлен перерыв до 12 часов 00 минут 10 марта 2022 года.

        По итогам закупки договор не заключен.

        Рассмотрев материалы жалобы, представленные документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее:

В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о закупках заказчик ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер»  относится к юридическим лицам, деятельность которых по закупке товаров, работ, услуг регулируется названным законом.

Закупочная деятельность заказчика ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер»  регламентируется типовым Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер», утвержденным Наблюдательным советом ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» Протокол №23 от 07.12.2020 года (далее - Положение).

Порядок проведения открытого аукциона в электронной форме установлен Разделом V Положения.

28.01.2022 ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, № 32211079779 на закупку расходных материалов для проведения операций на органах брюшной полости и органах торакальной полости на 2022 год для нужд ГАУЗ БООД (извещение № 32211079779).

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Таким образом, в открытом аукционе в электронной форме заказчик обязан указать требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Первоочередной целью Закона о закупках  является создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности (часть 1 статьи 1 Закона о закупках) (определение Верховного Суда Российской Федерации от 02.10.2017 № 309-КГ17-7502).

Согласно правовой позиции Президиума Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 6 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона о закупках, утвержденного 16.05.2018, уменьшение числа участников закупки в результате предъявления к ним требований само по себе не является нарушением принципа равноправия, если такие требования предоставляют заказчику дополнительные гарантии выполнения победителем закупки своих обязательств и не направлены на установление преимуществ отдельным лицам либо на необоснованное ограничение конкуренции.

Закон о закупках не обязывает заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора.

Иное противоречило бы принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, сокращения издержек заказчика, закрепленному пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках и предполагающему наличие у заказчика права на установление в закупочной документации способствующих тому требований к участникам закупки.

Заказчикам предоставлено право сформировать свою систему закупок в зависимости от особенностей осуществления деятельности, установив при необходимости дополнительные требования к участникам закупки.

В п. 1 Приложения 1 к аукционной документации заказчиком установлено требование к инструменту хирургическому сшивающе-режущего линейному ручному: а именно: 5-позиционный рычаг  изгибания кассеты.

В соответствии со сведениями, представленными заказчиком, в заявке №2 ООО «Ренессанс-Мед» указано наименование предлагаемого товара по позиции №1 - Endo GIA Ultra Universal. Заявка ООО «Ренессанс-Мед» отклонена заказчиком, т.к. продукция, указанная в заявке, не соответствует требованиям документации. При рассмотрении жалобы заявителем не представлено доказательств соответствия предлагаемого в заявке товара требованиям документации заказчика в части наличия у инструмента 5-позиционного рычага изгибания кассеты. Иные доводы жалоба ООО «Ренессанс-Мед» не содержит.

При возникновении вопросов относительно содержания технического задания  у участника закупки, он имеет право обратиться к заказчику (организатору закупки) за разъяснениями.

Заявитель жалобы запросов на разъяснение аукционной документации в части требования 5-позиционного рычага изгибания кассеты не направлял, жалобу на документацию в данной части в Брянское УФАС России не подавал.

Возможность обращения с жалобой по конкретному делу определяется наличием реального (а не мнимого) нарушения или действительной угрозы правам или законным интересам заинтересованного лица, которые могут быть ущемлены или нарушены в результате проведения закупки.

В рамках рассмотрения жалобы заявителем не представлено доказательств о том, что  привело или могло привести к ущемлению или нарушению прав и законных интересов ООО «Ренессанс-Мед».

В соответствии с пп. 3,4 ч.5 р.34 Положения при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник закупки не допускается комиссией к участию в аукционе в случае:

-несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям аукционной документации;

-предоставления недостоверных сведений в отношении предлагаемой продукции.

В соответствии с п.8.2.5 р.8 аукционной документации процедура рассмотрения заявок включает следующие действия – отклонение (не допуск) участников закупки, заявки, которых, по мнению членов комиссии, не соответствуют требованиям документации о закупке.

Таким образом, у комиссии ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» имелись основания для отказа ООО «Ренессанс-Мед» в допуске к участию в электронном аукционе.

         Комиссия приходит к выводу об отсутствии  в действиях заказчика  и закупочной комиссии ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» нарушений Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 N 223-ФЗ  при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, № 32211079779 на закупку расходных материалов для проведения операций на органах брюшной полости и органах торакальной полости на 2022 год для нужд ГАУЗ БООД (извещение № 32211079779).

На основании изложенного, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также  при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», руководствуясь пунктом 13 статьи 3, частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

решила:

        Жалобу №032/10/18.1-118/2022 ООО «Ренессанс-Мед» на действия заказчика  и закупочной комиссии ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер»  при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, № 32211079779 на закупку расходных материалов для проведения операций на органах брюшной полости и органах торакальной полости на 2022 год для нужд ГАУЗ БООД (извещение № 32211079779), в части отказа в допуске к участию в аукционе, признать необоснованной.

 

 

Заместитель председателя комиссии:                                                           

 

Члены комиссии:                                                                                                   

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны