Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 15 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Должностному лицу –

инженеру  ООО

 

 

 

 

 

 

 

                                           

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 1/П-Аоб административном правонарушении

 

г. Брянск

Резолютивная часть постановления объявлена 19  мая 2017 года

Постановление в полном объеме изготовлено 19 мая 2017 года

Заместитель руководителя управления– начальник отдела естественных монополий и рекламы Управления Федеральной антимонопольной  службы по Брянской области…., изучив материалы  дела об административном правонарушении предусмотренном ч.1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по факту несоблюдения требований ч. 10.1 ст. 5,  ч.2,  2.1,  3  ст.21 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе",  в отношении должностного лица - ……,в присутствии лица

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Брянского УФАС России (вх. 3678 от 18.05.2017г.) поступили материалы административного дела. В ходе рассмотрения установлено следующее. Прокуратурой г.Дятьково проведена проверка исполнения законодательства, обеспечивающего защиту детей от информации, наносящей ущерб их здоровью, нравственному и духовному развитию, в том числе в части соблюдения требований Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» на территории Дятьковского муниципального района с участием специалистов УФАС РФ по Брянской области и выявлены следующие нарушения закона в деятельности ООО «Брянскпиво» (заводской бар).

Согласно ч.10.1. ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее, Закона «О рекламе») не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.

Частью 2 ст.21 Закона «О рекламе» предусмотрено, что реклама алкогольной продукции не должна размещаться:

5) с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их;

6) в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений

Частью 2.1 ст.21 Закона «О рекламе» установлено: реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.

Частью 3 ст.21 Закона «О рекламе» предусмотрено, что реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

В силу пункта 1 статьи 3 Закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Недобросовестной признается реклама, которая представляет собой рекламу товара, реклама которого, в частности, запрещена данным способом, в данное время или в данном месте (пункт 3 части 2 статьи 5 Закона «О рекламе»).

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона «О рекламе» недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В нарушение указанных требований закона ч.10.1 ст.5, п.п.5 и 6 ч.2, ч.2.1, ч.3 ст.21 Закона «О рекламе» на входной двери в заводской бар ООО «Брянскпиво» по адресу: г.Дятьковоул.Ленина, д.166/1 размещен рекламный плакат чемпионата мира по хоккею с указанием условий рекламной акции: «Угадай счет матча – получи литр пива» без указания категории данной информационной продукции, без предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции, на расстоянии 67 м от территории детского сада «Улыбка».

Из норм части  7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» следует, что ответственность за нарушение требований ч.10.1 ст.5, п.п.5 и 6 ч.2, ч.2.1, ч.3 ст.21ФЗ «О рекламе»  несет рекламораспространитель, в соответствии со статьей 38  Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе".

Согласно  статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель – лицо,  осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Виновным лицом за распространение ненадлежащей рекламы является рекламораспространитель данной рекламы – ООО «Брянскпиво».

Согласно приказа генерального директора ООО «Брянскпиво» от 30.09.2016 г. инженер ООО «Брянскпиво» ….назначен ответственным за ремонт, оформление, размещение рекламных вывесок на объектах фирменной сети – «Заводской бар».

Таким образом, в действиях инженера ООО «Брянскпиво» …имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ: Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса.

Таким образом, нарушив ч. 10.1 ст. 5,  ч.2,  2.1,  3  ст.21 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» …….. совершил административное правонарушение, за которое ч.1 ст.14.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса,

- влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объектом рассматриваемого правонарушения является установленный порядок управления, в частности, в сфере государственного контроля и надзора.

Объективная сторона состоит в нарушении установленных рекламным законодательством норм и заключается в том, что лицо нарушило требования ч. 10.1 ст. 5,  ч.2,  2.1,  3  ст.21    Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Субъект – должностное лицо, инженер ООО «Брянскпиво»  …..

Субъективная сторона выражается в форме вины, так как ……должен был знать и соблюдать рекламное законодательство, однако, в ходе осуществления своей деятельности допустил нарушение требований действующего рекламного законодательства. У лица имелась возможность для соблюдения рекламного законодательства, однако им не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению.

Место совершения административного правонарушения – г. Дятьково, Брянская область.

Время совершения административного правонарушения –  12.05.2017.

На основании ст. 28.2 КоАП РФ протокол был составлен в присутствии должностного лица, ……

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу ч. ч. 1, 3 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Статьей 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно п. 4 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В отношении должностного лица ООО «Брянскпиво» …….не установлены обстоятельства отягчающие и смягчающие административную ответственность.

руководствуясь ст. 3.2, 3.4, 4.1.1, 4.2, 4.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

  1. Применить кдолжностному лицу –……меру ответственности в виде административного штрафа  в размере 4000  (Четыре тысячи) рублей.
  1. Сумму штрафа надлежит заплатить в соответствующие бюджеты в следующем соотношении:

40 процентов – в федеральный бюджет

60 процентов – в бюджет субъекта Российской Федерации, 

 

Реквизиты счетов  для зачисления административных штрафов:

№ счета получателя: 40101810300000010008

ИНН получателя платежа: 3234034811

Наименование банка получателя платежа: Отделение Брянска

БИК: 041501001

ОКПО: 32091961

ОКТМО: 15608440

КБК: 16111626000016000140

КПП: 325701001

Наименование  получателя:  УФК по Брянской  области (УФАС России по Брянской области)

Сумма платежа: 100% 

Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении.

Код начисления:

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в районный  суд.

В соответствии со ст. 31.1. КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления о наложении штрафа.

Согласно  ч. 1 ст. 32.2. КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

Согласно ст. 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим КоАП, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа лицу надлежит представить в Брянское УФАС России копии платежных документов.

 

Заместитель руководителя управления–

начальникотдела

естественных монополий и рекламы ………

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны