Решение б/н РЕШЕНИЕ от 23 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Организатор закупки: ПАО «Транснефть»

____________________________

119180, г. Москва, ул. Б. Полянка, д.57

 

Заказчик: АО «Транснефть-Дружба»

                                                                               _______________________________

241020, г. Брянск, ул. Уральская, д.113

 

MalosayAA@ak.transneft.ru

 

в лице ООО «Транснефть- Трубопроводная строительная дирекция»

_______________________________

433067, г. Самара, ул. Черновская             магистраль, д. 39

 

Заявитель: ООО «Подводно-технические работы»

    _______________________________

432030, Россия, Ульяновская область, г. Ульяновск, ул. Скочилова, д. 5, кв.102

 

Адрес для направления корреспонденции: 432063, Россия, Ульяновская область, г. Ульяновск, ул. Транспортная, д.4

           

           ptr2000@mail.ru

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения объявлена 19 января 2017 года

Решение в полном объеме изготовлено 23 января 2017 года

 

по результатам рассмотрения жалобы № 2 в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», при проведении закрытого конкурса по лоту 74-ТДР/ТСД/ТПР/01-01.2017 МНПП "Куйбышев-Брянск", Ду500. Подводный переход р.Цна, 626 км (основная нитка). Реконструкция (извещение 31604440280)

 

23 января 2017 года                                                                                               г. Брянск                                                                 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области (далее – Комиссия)  в составе:

председателя комиссии:

************* – заместитель руководителя управления – начальник отдела естественных монополий и рекламы,

членов комиссии:

************* – заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы;

 ************* – ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы;

*************. – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы;

при участии:

представителя ПАО «Транснефть» ************* (доверенность №456 от 30.11.2016г.), представителей АО «Транснефть-Дружба» ************* (доверенность №1056 от 22.11.2016г.), ************* (доверенность №132 от 18.01.2017г.),  представителя ООО «Транснефть-Трубопроводная строительная дирекция» ************* (доверенность №808/16 от 01.12.2016г.), директора ООО «Подводно-технические работы» *************

рассмотрев жалобу ООО «Подводно-технические работы» (432030, Россия, Ульяновская область, г. Ульяновск, ул. Скочилова, д. 5, кв.102) на действия заказчика – на действия Организатора закупки - ПАО «Транснефть»  (119180, г. Москва, ул. Б. Полянка, д.57), Заказчика – АО «Транснефть-Дружба» ( 241020, ул. Уральская, д.113) в лице ООО «Транснефть-Трубопроводная строительная дирекция» (433067, г. Самара, ул. Черновская магистраль, д.39) при проведении закрытого конкурса по лоту 74-ТДР/ТСД/ТПР/01-01.2017 МНПП "Куйбышев-Брянск", Ду500. Подводный переход р.Цна, 626 км (основная нитка). Реконструкция (извещение 31604440280),

 

УСТАНОВИЛА:

 

 В Федеральную антимонопольную службу 30.12.2016г. поступила жалоба ООО «Подводно-технические работы» (ИНН 7328507958, 432030, Россия, Ульяновская область, г. Ульяновск, ул. Скочилова, д. 5, кв.102) на действия Организатора закупки - ПАО «Транснефть»  (119180, г. Москва, ул. Б. Полянка, д.57), Заказчика – АО «Транснефть-Дружба» ( 241020, ул. Уральская, д.113) в лице ООО «Транснефть-Трубопроводная строительная дирекция» (433067, г. Самара, ул. Черновская магистраль, д.39) при проведении закрытого конкурса по лоту 74-ТДР/ТСД/ТПР/01-01.2017 МНПП "Куйбышев-Брянск", Ду500. Подводный переход р.Цна, 626 км (основная нитка). Реконструкция (извещение 31604440280).

В соответствии  с письмом ФАС России № ИА/6011 от 01.03.2012г. 13.01.2017г. (вх. 149) ФАС России направила жалобу ООО «Подводно-технические работы» в Брянское УФАС России для рассмотрения по существу.

           По мнению Заявителя при проведении указанной закупки Заказчиком нарушены нормы ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-Ф3 «О защите конкуренции». На объекте, являющимся предметом закупки, проводились  строительно-монтажные работы предположительно ООО «Подводспецстрой» (241050, Россия, г. Брянск, ул. Урицкого, д.41). Данная организация является одним из участников закрытого конкурса 74-ТДР/ТСД/ТПР/01-01.2017 МНПП "Куйбышев-Брянск", Ду500. Подводный переход р.Цна, 626 км (основная нитка). Реконструкция (извещение 31604440280).

 Заявитель считает, что Заказчиком созданы преимущественные условия для одного из участников торгов — очевидно, что организация, производящая работы уже ознакомлена с проектно-сметной и рабочей документацией, понесла затраты на перебазирование техники и персонала, а также уже выполнила часть работ, являющихся предметом закупки), что противоречит нормам, изложенным в п.1, п.2 ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-Ф3 (ред. от 03.07.2016) «О защите конкуренции».

  Организатор закупки и Заказчик представили пояснения, в которых указали, что работы на объекте не проводятся, а также с целью обеспечения сохранности объекта привлечена специализированная охранная организация для выполнения комплекса защитных мероприятий по недопущению противоправных посягательств на объект с использованием 2-х подвижных постов. На дату подачи и рассмотрения жалобы итоги закупки не подведены, победитель не определен, позиция Заявителя жалобы о создании какому-либо участнику Закупки преимущественных условий, не может быть признана обоснованной.

          Рассмотрев материалы жалобы, документы, представленные Организатором закупки, Заказчиком и Заявителем, заслушав доводы представителей, Комиссия Брянского УФАС России установила следующее.

         Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам установлены ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках АО «Транснефть-Дружба», утвержденным решением единственного акционера АО «Транснефть-Дружба» от 19.10.2016г. (далее - Положение о закупке).

АО «Транснефть-Дружба» включено в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе (Раздел 3 «Транспортировка нефти и (или) нефтепродуктов по магистральным трубопроводам»).

Как следует из материалов дела 06.12.2016г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Организатором закупки инициировано проведение закрытого конкурса по лоту 74-ТДР/ТСД/ТПР/01-01.2017 МНПП "Куйбышев-Брянск", Ду500. Подводный переход р.Цна, 626 км (основная нитка). Реконструкция (извещение 31604440280).

В соответствии с извещением предмет договора (лота) – МНПП "Куйбышев-Брянск", Ду500. Подводный переход р.Цна, 626 км (основная нитка). Реконструкция.                 

Начальная (максимальная) цена договора: 271 248 236.42 (Двести семьдесят один миллион двести сорок восемь тысяч двести тридцать шесть) рублей 42 коп. РФ, с НДС.

Дата окончания срока приема заявок на участие в закупке: до 15:00ч. (МСК) 28.12.2016г.

    В соответствии с п. 6.1 Положения о закупке Заказчика конкурс может быть открытым или закрытым. К участию в открытом конкурсе приглашается неограниченный круг лиц. К участию в закрытом конкурсе допускается ограниченный круг лиц, которым Организатором закупки направлено приглашение к участию.

   Согласно положениям Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» объекты ПАО «Транснефть» относятся к опасным производственным объектам, в связи с чем выполнение строительно-монтажных работ на МНПП допустимо только силами подрядных организаций, имеющих необходимый опыт выполнения работ на таких объектах и соответствующую квалификацию.

Согласно п. 6.3 Положения о закупке закрытый конкурс проводится в целях удовлетворения потребностей заказчика в товарах, работах, услугах в случае, если при закупке товаров, работ, услуг открытым способом будет нарушена бесперебойная транспортировка по магистральным трубопроводам нефти и нефтепродуктов, являющимся опасными производственными объектами и имеющим стратегическое значение в Российской Федерации, а также для обеспечения экономичности, эффективности проведения закупки в случаях, когда товары, работы, услуги по причине их высокосложного или специализированного характера могут быть закуплены только у ограниченного числа поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

К участию в Конкурсе были приглашены:

  1. ООО «Подводспецстрой» (ИНН 3234043252, г. Брянск, ул. Урицкого, 41);
  2. ООО «ТРУБОПРОВОДСТРОЙ» (ИНН 3233504278, г. Брянск, ул. Калинина, 98А, оф. 108);
  3. ООО «СУПТР-Казань» (ИНН 1655251913, г. Москва, ул. Матросская Тишина, 23/7,стр. 1,пом. 14).

 Все приглашенные участники подали заявки на участие в Конкурсе согласно журнала учета заявок, поступивших в конкурсную комиссию СМР 2016 год.

 По результатам вскрытия заявок на участие в закупке Конкурсной комиссией ПАО «Транснефть»  подписан протокол № 74-ТДР/ТСД/ТПР/01-01.2017 МНПП "Куйбышев-Брянск", Ду500. Подводный переход р.Цна, 626 км (основная нитка). Реконструкция.» от 28.12.2016г., размещен  на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 29.12.2016г.

           Рассмотрение предложений участников закупки и подведение итогов закупки запланировано на 10.02.2017г. согласно извещению № 31604440280 о проведении закупки.           

   Осуществляя закупку товаров, работ, услуг Организатор торгов и Заказчик должны соблюдать основные требования к закупке и общие принципы закупки, такие как информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (статья 3 Закона о закупках).

     Согласно ч.2 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

   Так как согласно п. 6.3 Положения о закупке Организатором торгов был инициирован закрытый конкурс, а Заявитель не вошел в перечень участников, которым были направлены приглашения на участие в данной закупке, антимонопольный орган основываясь на нормы ч.2 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» должен проверить закупку на предмет выявления нарушений в части порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.

   Комиссией Брянского УФАС России была осуществлена проверка порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.

   Так как на дату рассмотрения жалобы ООО «Подводно-технические работы» итоги закупки не были подведены, победитель не был определен, нет оснований для утверждения, что созданы преимущественные условия для одного из участников торгов, т.е. нет оснований утверждать, что нарушены п.п.1,2 ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

   Таким образом, изучив представленные документы, заслушав представителей Заявителя, Организатора закупки и Заказчика, Комиссией Брянского УФАС России не установлены нарушения со стороны Организатора закупки - ПАО «Транснефть»  (119180, г. Москва, ул. Б. Полянка, д.57), Заказчика – АО «Транснефть-Дружба» ( 241020, ул. Уральская, д.113) в лице ООО «Транснефть-Трубопроводная строительная дирекция» (433067, г. Самара, ул. Черновская магистраль, д.39) при проведении закрытого конкурса по лоту 74-ТДР/ТСД/ТПР/01-01.2017 МНПП "Куйбышев-Брянск", Ду500. Подводный переход р.Цна, 626 км (основная нитка). Реконструкция (извещение 31604440280) в части порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.   

            Руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006    № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Подводно-технические работы» (ИНН 7328507958, 432030, Россия, Ульяновская область, г. Ульяновск, ул. Скочилова, д. 5, кв.102) на действия Организатора закупки - ПАО «Транснефть»  (119180, г. Москва, ул. Б. Полянка, д.57), Заказчика – АО «Транснефть-Дружба» ( 241020, ул. Уральская, д.113) в лице ООО «Транснефть-Трубопроводная строительная дирекция» (433067, г. Самара, ул. Черновская магистраль, д.39) при проведении закрытого конкурса по лоту 74-ТДР/ТСД/ТПР/01-01.2017 МНПП "Куйбышев-Брянск", Ду500. Подводный переход р.Цна, 626 км (основная нитка). Реконструкция (извещение 31604440280) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня  принятия решения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                   

 

Члены Комиссии                                                                                              

 

                                                                                                                                   

 

                                                                                                                        

 

                                                                                                                              

Связанные организации

Связанные организации не указаны