Решение б/н Акт по результатам плановой проверки № 2 от 12 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Акт по результатам плановой проверки № 2

 

«10»  мая  2016 г.                                                                                                               г. Брянск

                                                                                                                                                               

В соответствии с ч. 3 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 1 полугодие 2016 года, утвержденным заместителем руководителя Брянского УФАС России 30.11.2015 года и Приказом Брянского УФАС России № 12 от 26.01.2016 года «О проведении плановой проверки», инспекцией Брянского УФАС России в составе:

<……>;

проведена плановая проверка заказчика Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №10 по Брянской области (241050, Брянская область, г. Брянск, площадь К.Маркса, д.2),

Предметом проверки является соблюдение заказчиком Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №10 по Брянской области требований Закона о контрактной системе.

Проверка проводится Брянским УФАС России в рамках выполнения ежегодного плана проведения плановых проверок на 2016 год с целью предупреждения и выявления нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе и иных нормативных правовых актов заказчиком Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №10 по Брянской области.

Правовые основания проверки: в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 1 полугодие 2016 года, утвержденным заместителем руководителя Брянского УФАС России 30.11.2015 года и Приказом Брянского УФАС России №12 от 26.01.2016  года «О проведении плановой проверки».

Срок проведения проверки: с 11.04.2016 года по 10.05.2016 года.

Проверяемый период деятельности Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №10 по Брянской области – период с 01.01.2014 г. по текущий период 2016 года.

Адрес местонахождения Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №10 по Брянской области (241050, Брянская область, г. Брянск, площадь К.Маркса, д.2).

Место проведения проверки: 241050, Брянская область, г. Брянск, площадь К.Маркса, д.2.

Инспекцией изучена информация и документация по закупкам заказчика Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №10 по Брянской области за период с 01.01.2014 года по 10.05.2016 года.

Проверка осуществлена в присутствии:

<……> – заместителя начальника отдела обеспечения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №10 по Брянской области.

<……> – ведущего специалиста –эксперта отдела обеспечения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №10 по Брянской области.

В ходе плановой проверки установлено следующее:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №10 по Брянской области осуществляет свою деятельность на основании Положения о Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №10 по Брянской области, утвержденного приказом 214-ФЗ/570С от 19.12.2012 года.

Согласно приказа №10 от 11.01.2016 года №01-1-04/01, подписанного начальником Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №10 по Брянской области   <……>, руководителем контрактной службы является <……>.

За период  с 01.01.2014 года по текущий период 2016 года заказчиком Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №10 по Брянской области в единой информационной системе осуществлено в закупок: 13 открытых аукционов в электронной форме, запросов котировок 6, закупок у единственного поставщика -147, в 2015 году проведено закупок: 4 открытых аукциона в  электронной форме, 2 запроса котировок, 293 закупки у единственного поставщика.

По итогам проведения плановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:

1.Заказчиком Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №10 по Брянской области №10 нарушены требования п.6 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, поскольку в извещениях о проведении электронного аукциона за № 0127100001915000005, за № 0127100001915000008, за №0127100001915000009 не установлены требования к участникам закупки, предусмотренные ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе:

- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

- участник закупки не является офшорной компанией.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствуют об административном правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Заказчиком Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №10 по Брянской области №10 нарушены требования ч.3 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а так же нарушены требования  пункта 10 статьи 31 Закона о контрактной системе, поскольку в документации об аукционе в электронной форме на оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей за № 0127100001915000004 не установлено требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно:

10) участник закупки не является офшорной компанией.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствуют об административном правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Заказчиком Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №10 по Брянской области №10 нарушены требования п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению, поскольку заказчиком в разделе 5 документации об аукционе в электронной форме на оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей за № 0127100001915000004 сформировано содержание первой части заявки на участие в аукционе не в соответствии с п.п.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе редакции, действующей на момент размещения извещения о закупке за №0127100001915000004.

Учитывая, что предметом закупки является оказание услуг с использованием товара, на использование которого в документации об аукционе за №0127100001915000004 не содержится указание на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели промышленные образцы, то заказчику надлежало сформировать содержание первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с п.п.б п.3 ч.3 ст.31 Закона о контрактной системе, а именно: согласие, участника такого аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, т.е. в редакции Закона, не действующей на момент утверждения документации об аукционе за № 0127100001915000004, т.е. на 19.08.2015 года.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствуют об административном правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

На основании изложенного и руководствуясь с ч. 3 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Инспекция пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №10 по Брянской области нарушены требования п.6 ч.5 ст.63, ч.1 ст.31, ч.3 ст.64, п.10 ч.1 ст.31, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

2. В связи с тем, что контракты по итогам осуществленных закупок заключены и исполнены, то предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе заказчику Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №10 по Брянской области не выдавать.

3. Передать материалы плановой проверки соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

К акту прилагается:

  1. Положение о Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №10 по Брянской области;
  2. Приказ №214-ФЗ/570с от 19.12.2012 года «Об утверждении положения о Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №10 

по Брянской области»;

3.Регламент о контрактной службе Межрайонной ИФНС России №10 по Брянской области, утвержденный приказом №01-1-04/120 от 31.12.2013 года;

4.Положение о структуре контрактной службы Межрайонной ИФНС России №10 по Брянской области, утвержденное приказом №01-1-04/57 от 25.08.2014 года;

5.Положение о единой постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в Межрайонной ИФНС России №10 по Брянской области, утвержденного приказом №01-1-04/14 от 03.03.2014 года;

6. Копия отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

7.Копия извещения о проведении электронного аукциона и документация об аукционе в электронной форме на поставку офисной бумаги для нужд Межрайонной ИФНС России №10 по Брянской области, на условиях, предусмотренных Приложением № 1 Техническое задание к документации о проведении аукциона в электронной форме за № 0127100001915000008;

8. Копия извещения о проведении электронного аукциона и документация об аукционе в электронной форме на оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей за №0127100001915000004;

9. Копия извещения о проведении электронного аукциона и документация об аукционе в электронной форме на поставку картриджей для нужд Межрайонной ИФНС России №10 по Брянской области, на условиях предусмотренных Приложением №1 "Техническое задание" к документации о проведении аукциона в электронной форме за № 0127100001915000009;

10. Копия извещения о проведении электронного аукциона за №0127100001915000005.

 

Приложение на 125 листах.

 

Руководитель инспекции                                                                                                    <……>

 

Члены инспекции                                                                                                                 <……>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны