Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Медком-МП» на действия ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 20

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

31 января 2012 года                                                                                                       г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председателя комиссии:

Членов Комиссии:

в присутствии:

– представителя заявителя ООО «Медком-МП»

– представителя заявителя ООО «Медком-МП»

– в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного заказчика ГБУЗ «Брянская областная больница № 1»;

– в отсутствие представителя надлежащим образом уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области,

рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ООО «Медком-МП» на действия уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области и заказчика ГБУЗ «Брянская областная больница № 1» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на закупку перчаток для отделенийбольницы на 1 квартал 2012 года  по заявке ГБУЗ «Брянская областная больница № 1» № 0127200000211003439, установила:

23 декабря 2011 г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на закупку перчаток для отделений больницы на 1 квартал 2012 года по заявке ГБУЗ «Брянская обласная больница № 1» № 0127200000211003439 (далее – открытый аукцион в электронной форме). Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена главным врачом ГБУЗ «Брянская областная больница № 1».

Заявитель ООО «Медком-МП» считает свои права и законные интересы нарушенными по следующим основаниям. ООО «Медком-МП» подало заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме и было допущено к торгам, в ходе которых предложило наименьшую цену 254990,05 руб. Однако, в соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 19 января 2012 года № 0127200000211003439 победителем открытого аукциона в электронной форме ООО «Медком-МП» признано с ценой контракта 216741,54 руб., т.е. сниженной на 15% по сравнению с предложенной ООО «Медком-МП» при проведении аукциона. ООО «Медком-МП» полагает, что снижение цены гражданско-правового договора произведено в соответствии с требованиями Приказа Минэкономразвития от 12 мая 2011 г. № 217 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков».

Однако ООО «Медком-МП» утверждает, что товары, затребованные заказчиком ГБУЗ «Брянская областная больница № 1» по позициям 4, 5, 12, 13 Приложения № 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме не имеют аналогов российского происхождения, следовательно, ни один из участников размещения заказа не мог предложить для поставки аналог требуемого товара российского производства и претендовать на предоставление преференции в соответствии с указанным Приказом Минэкономразвития.

До рассмотрения жалобы Брянским УФАС России получено информационное письмо от оператора единой электронной площадки ЗАО «Единая электронная торговая площадка» со сведениями об указании участниками размещения заказа в первых частях заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме сведений о поставке товара российского происхождения (зарегистрировано Брянским УФАС России  26 января 2012 года). 

Заслушав пояснения заявителя, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком ГБУЗ «Брянская областная больница № 1» рассматриваемый заказ правомерно размещен в соответствии с положениями Приказа Минэкономразвития РФ от 12.05.2011 N 217  «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков», поскольку такому размещению, в соответствии с положениями п. 2 указанного Приказа, подлежат заказы, предметом которых являются товары с кодом ОКВЭД 3300000 «Аппаратура медицинская; средства измерения; фото- и киноаппаратура; часы» поскольку требуемые заказчиком товары относятся к подгруппе 3311000 «Медицинское и хирургическое оборудование; ортопедические приспособления». Следует отметить, что указанный нормативный акт действовал на момент размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru документации об открытом аукционе в электронной форме и формирования протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, однако рассматриваемый документ утратил силу 31 декабря 2011 года.

3. Единой комиссией уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области не нарушены требования  ст. 41.11 Закона о размещении заказов, определяющей порядок подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, в частности, ч. 8 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми единая  комиссия уполномоченного органа рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41 Закона о размещении заказов, и единой комиссией уполномоченного органа оформляется протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами единой комиссии уполномоченного органа в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, протокол должен содержать сведения о порядковых номерах пяти заявок на участие в открытом аукционе, которые ранжированы в соответствии с частью 19 статьи 41.10 Закона о размещении заказов и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, а в случае принятия на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе, поданных всеми участниками открытого аукциона, принявшими участие в открытом аукционе, решения о соответствии более одной заявки, но менее пяти заявок на участие в открытом аукционе - о порядковых номерах таких заявок на участие в открытом аукционе, которые ранжированы в соответствии с частью 19 статьи 41.10 Закона о размещении заказов и в отношении которых принято решение о соответствии указанным требованиям, об участниках размещения заказа, вторые части заявок на участие в открытом аукционе которых рассматривались, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, с обоснованием принятого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об открытом аукционе, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, поскольку протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 19 января 2012 года № 0127200000211003439 содержит всю требуемую информацию, заверен надлежащими подписями, опубликован в срок.

В соответствии с информацией, направленной в адрес Брянского УФАС России оператором электронной торговой площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» раздел 7 протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, содержащий сведения о победителе открытого аукциона в электронной форме и цене, по которой будет заключен гражданско-правовой договор, формируется программно-техническими средствами электронной торговой площадки автоматически на основании данных, представленных участниками размещения заказа и сведениями об их допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме. Таким образом, единой комиссией Департамент государственных закупок Брянской области при формировании протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 19 января 2012 года № 0127200000211003439 не было совершено никаких действий, направленных на изменение (уменьшение) цены гражданско-правового договора, заключаемого с победителем ООО «Медкомп-МП».

2. При обозрении заявок участников размещения заказа на участие в открытом аукционе в электронной форме установлено, что всеми участниками размещения заказа, допущенными к участию в открытом аукционе в электронной форме в составе заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме предложены товары российского происхождения.  

Таким образом, подтверждено, что всеми участниками размещения заказа предложены в составе заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме по некоторым позициям и ни одним участником размещения заказа не предложены товары исключительно иностранного происхождения, что означает, что ни один из участников размещения заказа не вправе получать предусмотренные Приказом Минэкономразвития РФ от 12.05.2011 N 217  «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков» преференции для товаров российского происхождения. 

При обозрении скриншотов первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, направленных в адрес Брянского УФАС России оператором электронной торговой площадки ЗАО «Единая электронная торговая площадка» Комиссией Брянского УФАС Росси, установлено, что участником размещения заказа, подавшим заявку № 1 (ООО «Анонс»), но не принимавшим участия в торгах, в первой части заявки предложены к поставки товары только российского происхождения (по всем позициям указана страна-производитель Россия), в электронной форме заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме сделана отметка о предоставлении ему преференции на основании Приказа Минэкономразвития РФ от 12.05.2011 N 217  «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков» (в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме проставлена отметка в графе «Осуществляется поставка товара российского происхождения»).

Участник размещения заказа, подавший заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме № 2 (ООО «ПКФ ЧЭТП»), предложил в составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме  товары российского происхождения по позициям 9, 10, 11, 12, таким образом, его заявка содержит предложение товаров российского происхождения, в связи с чем в электронной форме заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме сделана отметка о предоставлении ему преференции на основании Приказа Минэкономразвития РФ от 12.05.2011 N 217  «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков» (в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме проставлена отметка в графе «Осуществляется поставка товара российского происхождения»).

Участник размещения заказа, подавший заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме № 4 (ИП Маслов С. В.), предложил в составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме  товары российского происхождения по позициям 6, 7, 8, таким образом, его заявка содержит предложение товаров российского происхождения, в связи с чем в электронной форме заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме сделана отметка о предоставлении ему преференции на основании Приказа Минэкономразвития РФ от 12.05.2011 N 217  «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков» (в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме проставлена отметка в графе «Осуществляется поставка товара российского происхождения»

Участник размещения заказа, подавший заявку № 3 (ООО «Медкомп-МП»), признанный победителем открытого аукциона в электронной форме, предложил в составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме  товары российского происхождения по позициям 9, 10, 11, таким образом, его заявка содержит предложение товаров российского происхождения. Однако в электронной форме заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме отметка о предоставлении ему преференции на основании Приказа Минэкономразвития РФ от 12.05.2011 N 217  «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков» не проставлена, что привело к тому, что программно-технологическими средствами электронной торговой площадки заявка ООО «Медкомп-МП» была в автоматическом режиме учтена как  не содержащая предложения товаров российского происхождения.

Таким образом, неуказание заявителем ООО «Медкомп-МП» в электронной форме первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме привело к тому, что его права и законные интересы были нарушены: программно-технический комплекс электронной торговой площадки классифицировал заявку ООО «Медкомп-МП» как не содержащую предложения товаров российского происхождения, что в совокупности с указанием о поставке товаров российского происхождения другими участниками размещения заказа повлекло за собой снижение предложенной победителем ООО «Медкомп-МП»на 15% на основании Приказа Минэкономразвития РФ от 12.05.2011 N 217  «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков».

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379, частями 9, 10 ст. 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",

 

Решила:

 

  1. Признать жалобу участника размещения заказа ООО «Медиком-МП» на действия уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на  закупку лекарственных средств по заявке ГБУЗ «Брянская областная больница № 1» № 0127200000211003439 необоснованной.
  2. Признать, что необоснованное неуказание участником размещения заказа ООО «Медиком-МП» в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме № 3 на поставку товара российского происхождения повлекло за собой нарушение ч. 10 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, а также прав и законных интересов ООО «Медиком-МП».
  3. Выдать уполномоченному органу Департамент государственных закупок Брянской области, заказчику ГБУЗ «Брянская областная больница № 1», оператору электронной торговой площадки ЗАО «Единая электронная торговая площадка» предписание об устранении выявленного нарушения Закона о размещении заказов при размещении при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на закупку перчаток для отделений больницы на 1 квартал 2012 года по заявке ГБУЗ «Брянская областная больница № 1» № 0127200000211003439.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                  

 

Члены  комиссии                                                                                                 

Предписание № 20

об устранении нарушений

законодательства о размещении заказов

 

31 января 2012 года                                                                                         г. Брянск

 

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

        Председателя комиссии:

Членов комиссии

       на основании своего решения от 31 января 2012 г. по рассмотрению жалобы участника размещения заказа ООО «Медком-МП» на действия уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области и заказчика ГБУЗ «Брянская областная больница № 1» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на закупку перчаток для отделений больницы на 1 квартал 2012 года  по заявке ГБУЗ «Брянская областная больница № 1» № 0127200000211003439, предписывает:

       I. Уполномоченному органу Департамент государственных закупок Брянской области устранить нарушения ч. 10 ст. 41.12 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о размещении заказов), вызванные неправомерным неуказанием участником размещения заказа ООО «Медкомп-МП» на то, что им осуществляется поставка товара российского происхождения, в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

       Нарушения устранить путем:

         1. Отмены протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 19 января 2012 года № 0127200000211003439.

         2. Формирования нового протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме с учетом решения Брянского УФАС России от 31 января 2012 года с указанием цены гражданско-правового договора, предложенной победителем ООО «Медкомп-МП» в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме без понижения такой цены на 15%.

         3. Направления оператору электронной торговой площадки ЗАО «Единая электронная торговая площадка» информации об отмене протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 19 января 2012 г.  № 0127200000211003439 и формировании нового протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.

         II. Заказчику ГБУЗ "Брянская областная больница № 1" заключить гражданско-правовой договор с победителем открытого аукциона в электронной форме ООО «Медкомп-МП» по цене, предложенной ООО «Медкомп-МП» при проведении открытого аукциона в электронной форме без понижения такой цены на 15%.

         III. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Единая электронная торговая площадка» совершить действия направленные на исполнение настоящего предписания, в том числе обеспечить техническую возможность для заключения заказчиком ГБУЗ "Брянская областная больница № 1" гражданско-правового договора с победителем открытого аукциона в электронной форме ООО «Медкомп-МП» по цене, предложенной ООО «Медкомп-МП» при проведении открытого аукциона в электронной форме без понижения такой цены на 15%.

         Предписание должно быть исполнено в срок до 20 февраля 2012 года.

         Доказательства исполнения настоящего предписания представить в адрес Брянского УФАС России в срок до 20 февраля 2012 года.

          Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель комиссии                                                                    

 

Члены комиссии:                                                                                

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны