Решение б/н РЕШЕНИЕ от 15 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

ООО «Брянскпиво»

241022,  г. Брянск, ул. Пушкина, 16а

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

14 июня  2016 г.                                                                                              г. Брянск           

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

... – зам.руководителя-начальник отдела Брянского УФАС России,

члены Комиссии:

….. – зам. начальника отдела естественных монополий и  рекламы,

…... – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

 

рассмотрев дело № 20 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившееся в размещении рекламы пива на фасаде здания «Заводской бар №22» без пометки о вреде чрезмерного потребления пива  и на расстоянии ближе 100 метров от учебного заведения;

в присутствии лица  (уведомленного надлежащим образом), в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – представителя ООО «Брянскпиво»  …..

 

УСТАНОВИЛА:

 

Специалистами Брянского УФАС России в июне 2016г. на фасаде здания «Заводской бар» №22 РАЗЛИВНОЕ ПИВО», расположенного по адресу: г.Брянск, ул. Бежицкая д.1 корп.4, была обнаружена реклама следующего содержания: «Всегда самое свежее прямо с завода КОЛОС светл 37.00 руб. БЕЛЬГИЙСКОЕ светл. 42.00 руб. Температура растет, А ЦЕНЫ ПАДАЮТ   КО ДНЮ ПИВОВАРА. Цены указаны на разливное пиво объемом 0.5». 

Согласно статье 3 Федерального Закона  № 38-ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г.  (далее Закона о рекламе)  рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с п. 5  ч.2 ст. 21 Закона  рекламе, реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

В соответствии с п. 6 ч.2 ст.21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

В соответствии с ч.3 статьи 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Специалистами Брянского УФАС России установлено, что в данной рекламной информации представлены сведения о конкретных марках пива «КОЛОС» и «БЕЛЬГИЙСКОЕ», что указывает на то, что в данной рекламе поддерживается интерес к алкогольной продукции, и соответственно является нарушением с п. 5  ч.2 ст. 21  Закона о рекламе, так как реклама алкогольной продукции не может размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

В нарушение  ч. 3 статьи 21 Федерального закона N 38-ФЗ от 13.03.2006 г. на вышеуказанной  реклама отсутствует  предупреждение  о вреде чрезмерного потребления.

В нарушение требований п. 6 ч.2 ст. 21 Закона о рекламе, данная реклама размещена на расстоянии ближе 100 метров от здания учебного заведения, Брянского торгово-экономического техникума, расположенного по адресу: г.Брянск, ул. Бежицкая, д.8.

Согласно  п. 5 ч. 2 ст. 21 ФЗ  № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Требования ст. 21 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 г. в соответствии со  ст. 2  указанного закона распространяются на рекламу алкогольной продукции, средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов.

Согласно п. 13.1 ст. 2 ФЗ от 22.11.1995г. № 171-ФЗ (ред. от 28.07.2012) «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» пиво - алкогольная продукция с содержанием этилового спирта, образовавшегося в процессе брожения пивного сусла, которая произведена из пивоваренного солода, хмеля и (или) полученных в результате переработки хмеля продуктов (хмелепродуктов), воды с использованием пивных дрожжей, без добавления этилового спирта, ароматических и вкусовых добавок. Допускается частичная замена пивоваренного солода зерном, и (или) продуктами его переработки (зернопродуктами), и (или) сахаросодержащими продуктами при условии, что их совокупная масса не превышает 20 процентов массы заменяемого пивоваренного солода, а масса сахаросодержащих продуктов не превышает 2 процентов массы заменяемого пивоваренного солода.

Таким образом, к алкогольной  продукции относится пиво с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции.

В нарушение указанного закона данная реклама пива размещена на фасаде здания, т.е. конструктивном элементе.

Таким образом, рассматриваемая реклама не соответствует требованиям п.5 ч.2, п.6,ч.2, ч.3 ст. 21   ФЗ «О рекламе» от 13 марта 2006 года №38-ФЗ.

Объекты рекламирования размещаются на открытом пространстве, что обуславливает воздействие указанной рекламы на неопределенный круг лиц, не являющихся потребителями данной рекламы и потенциальными покупателями пивной продукции, в том числе и на несовершеннолетних. Таким образом, данная реклама является ненадлежащей, а также противоречит принятым в Российской Федерации подходам к воспитанию подрастающего поколения, установленных ст. 14 ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (на расстоянии ближе сто метров расположенной медицинской организации).

В ходе рассмотрения дела выяснилось, что данная реклама была размещена и в других «Заводских барах», в которых осуществляет деятельность

 ООО «Брянскпиво». 

На основании материалов дела №20 – ООО «Брянскпиво» несет ответственность за размещение и распространение указанной рекламы, так как ею осуществляется торговая деятельность в указанных барах. Таким образом, ООО «Брянскпиво»  является  рекламораспространителем  данной рекламы.

Согласно ч.7 ст. 38 Федерального Закона  от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требования  п.5,6 ч.2, ч.3 ст. 21  Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную на фасаде бара «Заводской бар», расположенных по  г.Брянску, поскольку ее содержание нарушает  требования пунктов 5, 6 части 2, части 3 статьи 21  Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «Брянскпиво» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

 

Решение изготовлено в полном объеме  "15" июня  2016 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии:                                                                                ……   

 

Члены Комиссии:                                                                                           ……

                                                                                                                        

                                                                                                                                     ……..                                                                                                            

 

 

 

 

 

 

ООО «Брянскпиво»

241022,  г. Брянск, ул. Пушкина, 16а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

"14" июня  2016 г.                                                                                      г.Брянск

     

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

….. – зам.руководителя-начальник отдела Брянского УФАС России,

члены Комиссии:

…. – зам. начальника отдела естественных монополий и  рекламы,

…... – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

на основании своего решения от "14" июня 2016 г. по делу № 20 о признании ненадлежащей рекламы пива размещенной на здании пивного бара «Заводской бар» в городе Брянске ООО «Брянскпиво»,

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. ООО «Брянскпиво»  в  десятидневный  срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: привести  рекламную информацию, размещенную на  фасаде баров «Заводской бар» в городе Брянске, в соответствие требованиям  п.5, 6 ч.2, ч.3 ст.21 Федерального закона от 13.03.2007г. №38-ФЗ «О рекламе», а именно устранить размещение наружной рекламы пива.

2. ООО «Брянскпиво»  представить в Брянское УФАС России письменные доказательства   исполнения пункта 1 настоящего предписания до "28" июня  2016 г.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России  вправе в соответствии с частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                      ……………   

 

Члены Комиссии:                                                                                ……………..                                                                                                                    

                                                                                                              ………….                                                                                                            

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны