Решение б/н Решение по делу № 20 о нарушении требований законодательств... от 6 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «Сервис - Фарм»

_______________________________

<……>

 

 

Управление государственных закупок Брянской области

_________________________________

<……>

 

 

Департамент здравоохранения Брянской области

_________________________________

<……>

 

 

АО «ЕЭТП»

_______________________________

<……>

 

 

Решение по делу № 20

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«02» февраля 2017 года                                                                                                г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии:

<……> – должностное лицо;

Членов Комиссии:

<……>,

в отсутствие представителей участника закупки ООО «Сервис-Фарм», Управления государственных закупок Брянской области, Департамента здравоохранения Брянской области  (до рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России  поступило ходатайство от Департамента здравоохранения Брянской области  (вх. № 614 от 02.02.2017 года) о рассмотрении жалобы без участия представителей),

рассмотрев жалобу участника закупки ООО «Сервис - Фарм» на действия единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на обеспечение лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, продуктами специализированного питания, путем их приобретения, отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии со ст. 6.2. Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» в 1 кв. 2017 году (лот-87) за № 0127200000216008088, установила:

1. 14.12.2016 года в единой информационной системе в сфере закупок   www.zakupki.gov.ru размещены извещение и  документация о проведении электронного аукциона на обеспечение лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, продуктами специализированного питания, путем их приобретения, отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии со ст. 6.2. Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» в 1 кв. 2017 году (лот-87) за № 0127200000216008088 (далее – электронный аукцион).

2. Согласно извещения о проведении электронного аукциона срок окончания подачи заявок истекает 12.01.2017 09:00. До окончания срока подачи заявок  подано пять заявок.

3. Согласно протоколу  подведения итогов электронного аукциона от 23.01.2017 года заявки победителем признан участник закупки  ООО ФК «Фармакоппола»  с ценой контракта 101 168 рублей. 

По мнению Заявителя ООО «Сервис - Фарм» его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии Управления  государственных закупок Брянской области, принявшей необоснованное решение  о признании всех заявок на участие в электронном аукционе соответствующими требованиям законодательства РФ о контрактной системе, в то время как документацией об электронном аукционе в соответствии  с ч.3 ст. 14 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе) установлены ограничения допуска в соответствии  с Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 года № 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Постановление Правительства РФ № 1289).  

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующему выводу:

 Единой комиссией Управления государственных закупок Брянской области нарушены требования ч.6 ст. 69  Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, поскольку единой комиссией необоснованно принято решение о признании соответствующими требованиям документации об электронном аукционе заявок участников закупки  под № 2 и под №5.

Предметом рассматриваемой закупки является поставка лекарственного препарата Темозоломид  250 мг.

Согласно п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст. 42 Закона о контрактной системе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Закупаемый лекарственный препарат Темозоломид  250 мг включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.12.2015 N 2724-р (действующий на момент размещения закупки).

В отношении лекарственных препаратов, включенных в указанный Перечень, применяются положения  Постановления Правительства РФ № 1289.

Документацией об электронном  аукционе за № 0127200000216008088 в соответствии  с указанными положениями установлено ограничение допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 1289.

Согласно п. 1, п. 2 Постановления Правительства РФ N 1289 предусмотрено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

Таким образом, при наличии двух и более заявок, соответствующих положениям п. 1 Постановления Правительства РФ N 1289, и содержащих документ, подтверждающий страну происхождения лекарственного препарата, иные заявки участников закупки, содержащие предложения о поставке иностранного лекарственного препарата, а также лекарственного препарата, страной происхождения которого является государство-член Евразийского экономического союза, но не содержащие документа, подтверждающего страну происхождения лекарственного препарата, признаются не соответствующими требованиям и подлежат отклонению.

При обозрении заявок на участие в электронном аукционе установлено, что  заявки под №4 и № 3 соответствовали  требованиям Постановления Правительства РФ №1289, поскольку содержат предложения о поставке лекарственного препарата  страной происхождения Россия, разных производителей (филиал «Наукопрофи» ФГБУ «РОНЦ им. Н.Н. Блохина» Минздрава России и ОАО «Фармстандарт- Уфимский Витаминный Завод»), а также во вторых частях заявок данных участников закупок  представлены сертификаты о происхождения лекарственных препаратов по  форме СТ-1.

Поскольку, присутствовала совокупность всех условий, установленных ем Правительства РФ N 1289, а именно: 2 заявки участников содержали предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых является Россия  и содержатся предложения о поставке лекарственных препаратов разных производителей не входящих в одну группу лиц, то заявки под N 2 ООО ФК «Фармакоппола», с предложением товара со страной происхождения - Индия, под № 5 ООО «ФК ФАРМЕДАСС» с предложением товара со страной происхождения – Россия, но не представившего сертификат СТ-1 на лекарственный препарат Темозоломид 250 мг,  подлежали отклонению.

Однако, единая комиссия уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области приняло решение о признании участников закупки под № 2 и под №5 соответствующими требованиям документации об электронном аукционе.

Выявленные в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе содержит признаки административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

1. Признать жалобу участника закупки участника закупки ООО «Сервис - Фарм» на действия единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на обеспечение лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, продуктами специализированного питания, путем их приобретения, отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии со ст. 6.2. Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» в 1 кв. 2017 году (лот-87) за № 0127200000216008088  обоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области нарушение требований ч.ч. 6  ст. 69 Закона о контрактной системе.

3. Выдать уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка», заказчику Департамент здравоохранения Брянской области  предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                <……>

 

Члены  комиссии                                                                                                   <……>

 

 

 

Управление государственных закупок

 Брянской области

________________________________

<……>

 

Департамент здравоохранения

Брянской   области

_________________________________

<……>

 

АО «Единая электронная торговая

площадка»

________________________________

<……>

 

 

Предписание об устранении нарушений законодательства

РФ о контрактной системе, в том числе об аннулировании осуществления закупки

 

«02» февраля 2017 год                                                                                                   г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области  по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<……> – должностное лицо;

Членов Комиссии:

<……>,

на основании своего решения от 02 февраля 2017 г. по итогам рассмотрения жалобы участника закупки ООО «Сервис-Фарм» на действия уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на обеспечение лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, продуктами специализированного питания, путем их приобретения, отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии со ст. 6.2. Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» в 1 кв. 2017 году (лот-87) за № 0127200000216008088, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), предписывает уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка» совершить действия, направленные на устранение нарушений требований ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, положений  Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 года № 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Постановление Правительства РФ № 1289). .

I. Уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области:

- отменить протокол подведения итогов электронного аукциона 0127200000216008088  от 23.01.2017 года;

- осуществить повторно рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционе с учетом решения Брянского УФАС России от 02.02.2017 года,  требований законодательства РФ о контрактной системе, положений Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 года № 1289, с   формированием соответствующего нового протокола подведения итогов электронного аукциона за №  0127200000216008088;

– направить сведения об отмене протокола подведения итогов электронного аукциона 0127200000216008088  от 23.01.2017 года  и  вновь сформированного протокола подведения итогов электронного аукциона  оператору электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка»;

            II. Оператору электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка» обеспечить техническую возможность исполнения указанного предписания, в том числе:

  - Уведомить участников закупки об отмене протокола подведения итогов электронного аукциона 0127200000216008088  от 23.01.2017 года, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участниками закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено;

- уведомить участников закупки  об итогах повторного рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе  и о вновь сформированном протоколе подведения итогов электронного аукциона.

III. Заказчику Департамент здравоохранения Брянской области, уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка» продолжить осуществление закупки в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе.

             Предписание должно быть исполнено в срок до 27 февраля 2017 года. Об исполнении настоящего предписания необходимо сообщить в срок до 27 февраля 2017 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

 

Председатель комиссии                                                                                  <……>

 

Члены  комиссии                                                                                                     <……>

Связанные организации

Связанные организации не указаны