Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 20-А об админис... от 15 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

Маркетологу ООО «Брянскпиво» …..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 20-А

об административном правонарушении

 

«15» июня 2016 г.                                                                                                     г. Брянск

    

Заместитель руководителя - начальник отдела естественных монополий и рекламы Управления Федеральной антимонопольной  службы по Брянской области ………., рассмотрев материалы дела и протокол об административном правонарушении, составленный в отношении должностного лица ООО «Брянскпиво» - маркетолога ООО «Брянскпива» …………..), в присутствии …………..

УСТАНОВИЛ:

Специалистами Брянского УФАС России в июне 2016г. на фасаде здания «Заводской бар» №22 РАЗЛИВНОЕ ПИВО», расположенного по адресу: г.Брянск, ул. Бежицкая д.1 корп.4, была обнаружена реклама следующего содержания: «Всегда самое свежее прямо с завода КОЛОС светл 37.00 руб. БЕЛЬГИЙСКОЕ светл. 42.00 руб. Температура растет, А ЦЕНЫ ПАДАЮТ   КО ДНЮ ПИВОВАРА. Цены указаны на разливное пиво оьбъемом 0.5». 

Согласно статье 3 Федерального Закона  № 38-ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г.  (далее Закона о рекламе)  рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с п. 5  ч.2 ст. 21 Закона  рекламе, реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

В соответствии с п. 6 ч.2 ст.21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

В соответствии с ч.3 статьи 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Специалистами Брянского УФАС России установлено, что в данной рекламной информации представлены сведения о конкретных марках пива «КОЛОС» и «БЕЛЬГИЙСКОЕ», что указывает на то, что в данной рекламе поддерживается интерес к алкогольной продукции, и соответственно является нарушением с п. 5  ч.2 ст. 21  Закона о рекламе, так как реклама алкогольной продукции не может размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

В нарушение  ч. 3 статьи 21 Федерального закона N 38-ФЗ от 13.03.2006 г. на вышеуказанной  реклама отсутствует  предупреждение  о вреде чрезмерного потребления.

В нарушение требований п. 6 ч.2 ст. 21 Закона о рекламе, данная реклама размещена на расстоянии ближе 100 метров от здания учебного заведения, Брянского торгово-экономического техникума, расположенного по адресу: г.Брянск, ул. Бежицкая, д.8.

Согласно  п. 5 ч. 2 ст. 21 ФЗ  № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Требования ст. 21 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 г. в соответствии со  ст. 2  указанного закона распространяются на рекламу алкогольной продукции, средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов.

Согласно п. 13.1 ст. 2 ФЗ от 22.11.1995г. № 171-ФЗ (ред. от 28.07.2012) «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» пиво - алкогольная продукция с содержанием этилового спирта, образовавшегося в процессе брожения пивного сусла, которая произведена из пивоваренного солода, хмеля и (или) полученных в результате переработки хмеля продуктов (хмелепродуктов), воды с использованием пивных дрожжей, без добавления этилового спирта, ароматических и вкусовых добавок. Допускается частичная замена пивоваренного солода зерном, и (или) продуктами его переработки (зернопродуктами), и (или) сахаросодержащими продуктами при условии, что их совокупная масса не превышает 20 процентов массы заменяемого пивоваренного солода, а масса сахаросодержащих продуктов не превышает 2 процентов массы заменяемого пивоваренного солода.

Таким образом, к алкогольной  продукции относится пиво с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции.

В нарушение указанного закона данная реклама пива размещена на фасаде магазина, т.е. конструктивном элементе.

Рассматриваемая реклама не соответствует требованиям п.5 ч.2, п.6,ч.2, ч.3 ст. 21   ФЗ «О рекламе» от 13 марта 2006 года №38-ФЗ.

Данная реклама была признана ненадлежащей решением комиссии Брянского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе от  «14» июня 2016г.

Из норм ч. 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе» следует, что ответственность за данное нарушение Закона о рекламе несет рекламораспространитель.

Рекламораспространителем является маркетолог ООО «Брянскпива»…………….., так как занимается размещением рекламы в (на) торговых объектах ООО «Брянскпиво», ответственным  должностным лицом за разработку рекламных конструкций , размещаемых на фасаде зданий сети баров «Заводской бар», и за соблюдение требований законодательства РФ при их разработке.

Частью 1 статьи 2.1 КоАП  РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (действие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Таким образом, установлено событие административного правонарушения, выразившееся в распространении в июне 2016  рекламы алкогольной продукции  (пива ) на наружном конструктивном элементе (фасаде здания «Заводской бар» по ул. Бежицкая 1/4 в г. Брянск), что не соответствует требованиям п.5,6 ч.2, ч.3 ст. 21   Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

  Субъектом административного правонарушения является должностное лицо ООО «Брянскпиво» - маркетолог ООО «Брянскпива»………………..

Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (ч. 1 ст. 1.5  КоАП РФ).

В рассматриваемом случае должностное лицо  при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения законодательно установленной обязанности, могло не допустить совершения административного правонарушения.

Кроме того, ….. не представила доказательств, свидетельствующих, что совершение правонарушения обусловлено чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне ее контроля.

Частью 1 статьи 14.3. Кодекса об административных правонарушениях  предусмотрена ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама), которая влечет наложение административного штрафа на граждан  в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно ст. 3.1. КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Учитывая характер совершенного правонарушения, форму вины, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность, Брянское УФАС считает  необходимым наложить на ………. административный штраф в наименьшем размере в пределах санкции, установленной частью 1 статьи 14.3. КоАП РФ.

Руководствуясь  ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ст. ст. 14.3.,  29.9., 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 

 

ПОСТАНОВИЛ:

1. Применить к должностному лицу ООО «Брянск» - маркетологу  ООО «Брянскпива» ………….. меру ответственности в виде административного штрафа  в размере  4000  (Четыре тысячи) рублей за распространение в июне 2016г. рекламы алкогольной продукции  (пива) на наружном конструктивном элементе здания «Заводской бар» (по улице Бежицкая 1/4 в г. Брянск), что не соответствует требованиям п.5,6 ч.2, ч.3 ст. 21   Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

  1. Сумму штрафа надлежит заплатить в соответствующие бюджеты в следующем соотношении:

40 процентов – в федеральный бюджет

60 процентов – в бюджет субъекта Российской Федерации, 

 

Реквизиты счетов  для зачисления административных штрафов:

№ счета получателя: 40101810300000010008

ИНН получателя платежа: 3234034811

Наименование банка получателя платежа: Отделение Брянска

БИК: 041501001

ОКПО: 32091961

ОКТМО: 15701000

КБК: 161 11626000016000140

КПП: 325001001

Наименование  получателя:  УФК по Брянской  области (УФАС России по Брянской области)

Сумма платежа: 100% 

Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении.       

Код начисления: 0319879414061500000469559                                                 

                                                                             

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в районный  суд.

В соответствии со ст. 31.1. КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления о наложении штрафа.

Согласно  ч. 1 ст. 32.2. КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

Согласно ст. 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим КоАП, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа лицу надлежит представить в Брянское УФАС России копии платежных документов.

 

 
 

Зам. руководителя - начальник

отдела Брянскогот УФАС России                                                                                ……………..

Связанные организации

Связанные организации не указаны