Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 20 собл... от 13 апреля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
МО МВД России «Новозыбовский»
______________________________
«<…>»
Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 20
соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе
«06» апреля 2016 года г. Брянск
На основании п. 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 04.04.2016 года № 81, на основании обращения заказчика МО МВД России «Новозыбовский» от 01.04.2016 г. вх. № 206-ф, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
«<…>»осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком МО МВД России «Новозыбовский» требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки способом запроса котировок на оказание услуг по ежедневному горячему питанию, в том числе в выходные и праздничные дни лиц, содержащихся в изоляторе временного содержания, а также лиц, задержанных на срок более трех часов, в специальных помещениях дежурной части МО МВД России "Новозыбковский" за № 0127100005616000003, установила следующее.
Извещение о закупке за № 0127100005616000003 размещено заказчиком в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) 10.03.2016 года.
01.04.2016 года в адрес Брянского УФАС России поступило обращение заказчика МО МВД России «Новозыбовский» от 01.04.2016 г. вх. № 206-ф, согласно которому при осуществлении закупки способом запроса котировок за № 0127100005616000003 допущена техническая ошибка при указании в извещении о проведении запроса котировок начальной (максимальной) цены контракта.
По итогам проведения внеплановой проверки инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:
- Заказчиком МО МВД России «Новозыбовский» нарушены положения ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе, согласно которым в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также положения п. 2. ст. 42 Закона о контрактной системе, в соответствии с положениями которых в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, поскольку заказчиком при формировании извещения о проведении запроса котировок в единой информационной системе указана недостоверная информация в отношении начальной (максимальной) цены контракта: начальная (максимальная) цена контракта составляет 34 400, 00 руб. Однако, согласно размещенному на официальном сайте РФ обоснованию начальной (максимальной) цены контракта цена контракта составляет 37 410, 00 руб.
- Заказчиком МО МВД России «Новозыбовский» нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми извещение о проведении запроса котировок должно содержать информацию, указанную в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе и п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, согласно которым извещение о закупке должно содержать информацию о сроках оказания услуг, поскольку заказчиком в извещении о закупке и ее приложениях указана противоречивая информация о сроках оказания услуг, так согласно размещенному извещению о проведении запроса котировок срок исполнения контракта: «год 2016 месяц Декабрь Срок исполнения отдельных этапов контракта: 12.2016 Периодичность поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг): 12.2016», в то время как техническое задание и пункт 3.3 проекта государственного контракта определяют сроки оказания услуг: с даты заключения государственного контракта в течение шести календарных месяцев.
- Заказчиком МО МВД России «Новозыбовский» нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе, согласно которым извещение о проведении запроса котировок должно содержать форму заявки на участие в запросе котировок и положения п. 5 ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе, согласно которой заявка на участие в запросе котировок должна содержать декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, поскольку разработанная заказчиком форма котировочной заявки не содержит информации о необходимости декларирования участником закупки своей принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, в то время как извещение о закупке за № 0127100005616000003 содержит указание на размещение МО МВД России «Новозыбовский» запроса котировок для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
- Заказчиком МО МВД России «Новозыбовский» нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе, согласно которым извещение о проведении запроса котировок должно содержать форму заявки на участие в запросе котировок, и положения ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе, устанавливающая требования к содержанию заявки на участие в запросе котировок, поскольку разработанная заказчиком форма котировочной заявки не содержит требования об указании участником запроса котировок банковских реквизитов, а также при указании на идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок отсутствует предусмотренная Законом о контрактной системе оговорка «при наличии».
- Заказчиком МО МВД России «Новозыбовский» нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми извещение о проведении запроса котировок должно содержать информацию об условиях признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимся от заключении контракта, и положения ч. 11 ст. 78 Закона о контрактной системе, согласно которым в случае, если победитель запроса котировок не представил заказчику подписанный контракт и выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта, поскольку извещение о закупке за № 0127100005616000003 не в полном объеме содержит условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимся от заключении контракта, а именно: отсутствует информация о признании участника закупки уклонившимся в случае непредставления выписки из единого государственного реестра юридических лиц или ее соответствующей копии.
- Заказчиком МО МВД России «Новозыбовский» нарушены требования ч.ч. 5, 7 ст. 34 Закона о контрактной системе, предусматривающих виды и размеры ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, а также п.п. 6-8 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом", поскольку в п. 6 проекта контракта заказчиком не раскрыты формулы расчета пени.
Выявленные нарушения в действиях заказчика содержат признаки составов административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,
решила:
1. Признать в действиях заказчика МО МВД России «Новозыбовский» нарушения требований п. 2 ст. 42, ч. 3 ст. 73, п. 1, 2 ч. 1 ст. 73, п. 5 ч. 3 ст. 73, ч. 1 ст. 73,ч. 11 ст. 78, Закона о контрактной системе, а также положения Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".
2. Выдать заказчику МО МВД России «Новозыбовский» предписание об устранении выявленных нарушений, в том числе об аннулировании закупки.
3. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
«<…>»