Решение б/н РЕШЕНИЕ от 3 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

ООО «….

 

ООО «……..»

.

 

 

ООО «………

.

                                                                                                  

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 02.03.2017 года.

В полном объеме решение изготовлено  02.03.2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

 

Председатель Комиссии:

……... – заместитель руководителя  управления – начальник отдела естественных монополий и рекламы,

Члены Комиссии:

 

 

……….. – заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы,

……….. – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

………... – ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы,

………... - государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

 

рассмотрев дело № 20, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (положения пункта 4 части 2,  части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», далее по тексту Закона, ФЗ «О рекламе») по факту распространения  рекламы, несоответствующей требованиям законодательства о рекламе,

в присутствии представителей по доверенности ООО «………» -  ……..., ООО «…….» - ….., ООО «……» - ……...

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В феврале 2017г. специалистами Брянского УФАС России, выявлено распространение буклетов печатной продукции  о проводимых акциях с 01.02.2017 по 14.02.2017 в сети магазинов «СВЕНСКАЯ ЯРМАРКА», «КАЛИТА», «ЖУРАВЛИ», «КОРИЦА», в которых размещена реклама алкогольной продукции на первой странице и обложке буклета без предупреждения о вреде чрезмерного потребления.

Согласно статье 3 Федерального Закона  «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006г.  (далее Закона о рекламе)  рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Исходя из способа и формы размещения, рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, способствует формированию интереса к нему и его продвижению на рынке, то есть соответствует всем признакам рекламы, установленным пунктом 2 статьи 3 Федерального закона N38-ФЗ. Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой.

Ненадлежащей признается реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 ФЗ № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе».

Данная информация имеет признаки нарушения Федерального закона  «О рекламе » от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 21 реклама алкогольной продукции не должна размещаться: на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов.

В соответствии с  частью  3 статьи  21 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" реклама  алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

На странице 1, 6, 11 указанного буклета размещается реклама алкогольной продукции, в которой отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления. На странице 7 имеющееся предупреждение не соответствует требуемому объему (не менее 10% рекламной площади).

Таким образом, в нарушение данного требования, на указанных страницах, реклама представленных товаров,  в ассортимент которых входит алкогольная продукция,   не сопровождена  требуемым предупреждением или не соответствует его объему.

Данная реклама размещена на стойках информации в месте осуществления деятельности магазинов,  и соответственно, можно сделать вывод о наличии намерения рекламодателя привлечь внимания покупателей к рекламируемому товару.

Из норм части  7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» следует, что ответственность за нарушение требований пункта 1 части 2, части 3 статьи  21 ФЗ «О рекламе»  несет рекламораспространитель, в соответствии со статьей 38  Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе".

Согласно статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель – лицо,  осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Виновными лицами за распространение ненадлежащей рекламы являются рекламораспространители данной рекламы – ООО «…….», ООО «…..» , ООО «….».

На рассмотрении дела, из представленных документов,  было установлено что ответственным за печать данного буклета отвечает ООО «…..». При этом представитель Общества представил выписку и налогового органа о том, что ООО «……» является  субъектом малого бизнеса.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области, рассмотрев материалы дела № 20, пришла к следующим выводам.

Комиссия решила:

  1. Информация,  размещенная в печатном буклете распространяемая в супермаркетах  города Брянска является  рекламной.
  2.  Указанная информация не соответствует требованиям законодательства о рекламе,   нарушение требований пункта 1 части 2, части 3 статьи  21 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель, в соответствии со статьей 38  Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе".
  3. Виновными лицами за распространение ненадлежащей рекламы являются рекламораспространители данной рекламы – ООО «…», ООО «……» , ООО «……» .
  4. Выдать ООО «…..» , ООО «…» , ООО «…….»  предписание об устранении нарушений законодательства о рекламе.
  5. Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренное ч. 1 ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу  не соответствующую требованиям пункта 1 части 2, части 3 статьи  21 Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «…»  ООО «….» , ООО «……..»  предписание об устранении нарушений законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренное ч. 1 ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме  «02» марта  2017г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев.

 

Председатель Комиссии:                                                                           ………  

 

Члены Комиссии……….

 

 

 

 

 

 

 

 

ООО «….»

                                                                                                  

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №1

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«02» марта 2017 г.                                                                                                  г. Брянск

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председателя Комиссии:

…….  – заместитель руководителя  управления – начальник отдела естественных монополий и рекламы,

членов Комиссии:

…….. – заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы,

………… – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

……….. – ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы

……….. - государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

на основании своего решения от  «02» марта  2017 г. по делу № 20 в отношении  ООО «………»  о признании ненадлежащей рекламы алкогольной продукции, размещенной в печатных буклетах распространяемая в  сети магазинов Свенская ярмарка,

в присутствии представителя по доверенности ООО «………» ………...

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

 

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. ООО «………» прекратить размещение рекламы алкогольной продукции,  с нарушением требований положения пункта 4 части 2,  части 3 статьи 21  Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе»,  в срок исполнения предписания до 20  марта  2017г.
  2. ООО «…….»  представить в Брянское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 20 марта  2017 года.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России  вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 № 116-ФЗ).

Предписание изготовлено в полном объеме   «02» марта  2017 г.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                               ……….

 

Члены Комиссии:                                                                                           ……                                                                                          

 

                                                                                                                               …………

                                                                                                               

                                                                                                                          ………..

 

      ……………

 

 

 

 

ООО «»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №3

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«02» марта 2017 г.                                                                                                     г. Брянск

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председателя Комиссии:

……..  – заместитель руководителя  управления – начальник отдела естественных монополий и рекламы,

членов Комиссии:

  ….. – заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы,

……... – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

…... – ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы

…….. - государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

на основании своего решения от  «02» марта  2017 г. по делу № 20 в отношении  ООО «……….»  о признании ненадлежащей рекламы алкогольной продукции, размещенной в печатных буклетах распространяемая в  сети магазинов ООО «……….я»,

в присутствии представителя ООО «…….»  ….

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. ООО «……….» прекратить размещение рекламы алкогольной продукции,  с нарушением требований положения пункта 4 части 2,  части 3 статьи 21  Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе»,  в срок исполнения предписания до 20  марта  2017г.
  2. ООО «……….»  представить в Брянское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 20 марта  2017 года.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России  вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 № 116-ФЗ).

Предписание изготовлено в полном объеме   «02» марта  2017 г.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев.

 

Председатель Комиссии:                                                                                ……….

 

Члены Комиссии…………

 

 

 

 

 

 

ООО «»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №3

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«02» марта 2017 г.                                                                                                     г. Брянск

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председателя Комиссии:

……..  – заместитель руководителя  управления – начальник отдела естественных монополий и рекламы,

членов Комиссии:

  ….. – заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы,

……... – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

…... – ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы

…….. - государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

на основании своего решения от  «02» марта  2017 г. по делу № 20 в отношении  ООО «……….»  о признании ненадлежащей рекламы алкогольной продукции, размещенной в печатных буклетах распространяемая в  сети магазинов ООО «……….я»,

в присутствии представителя ООО «…….»  ….

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. ООО «……….» прекратить размещение рекламы алкогольной продукции,  с нарушением требований положения пункта 4 части 2,  части 3 статьи 21  Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе»,  в срок исполнения предписания до 20  марта  2017г.
  2. ООО «……….»  представить в Брянское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 20 марта  2017 года.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России  вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 № 116-ФЗ).

Предписание изготовлено в полном объеме   «02» марта  2017 г.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев.

 

Председатель Комиссии:                                                                                ……….

 

Члены Комиссии…………

Связанные организации

Связанные организации не указаны